География
занимательные факты по географии

Занимательные задания на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskie_zagadki.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon geografiya_na_vse_sto.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Географические загадки

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус.)

Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор.)

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)

У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас.) 

Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас.)

Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу!
(Компас.)


Север – 
Там, где много вьюг. 
Там, где жарко – 
Будет… 
(Юг.)


Знает всякий: стар и молод, 
Что на карте точка – …
(Город.)

Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
(Столица)


С городом этим 
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся … 
(Столица.)

Территории страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она какая?
(Облака)

Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
(Антарктида.)

Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)

Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)

В море плавает сапог 
Тыщи лет и не промок! 
А на нем живет народ – 
Кто его нам назовет?

(Италия и итальянцы.)

Вот в окружении синих морей
Зелёный плывёт сапожок.
В нём, на подарки на Рождество
Или на Новый год,
Спрятано сразу столько всего,
Что не объедешь за год:
Города старинные,
Реки и каналы,
Рощи апельсинные,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее…
И это всё – …
(Италия.)

Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень, 
А вокруг всегда вода.
(Остров.)

На кольцо похож тот остров,
Нам попасть туда не просто.
Но на карте я нашёл
Тот коралловый…
(Атолл.)

Нам на уроке рассказывал Ваня:
Остров коралловый есть в океане,
Форму кольца он когда-то обрёл,
А называется остров – ...
(Атолл.)

На уроке я узнала,
Где в морях растут кораллы.
В форме сушки остров есть –
Назови его нам здесь.
(Атолл.)

Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.)

Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
(Айсберг.)

Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни – оно очень красивое.
(Море.)

Между прочим, говорят, 
Что цветные есть моря.
Сможешь быстро, без совета,
Отгадать четыре цвета?
(Географию учил точно не напрасно я:
Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное.)

Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.
(Шторм.)

Днём на сушу с моря дует,
Ночью – в сторону другую.
Ты назвать бы мне помог
Тот прибрежный ветерок.
(Бриз.)

Зыбучий и непостоянный,
Нанос прибрежный, холм песчаный,
Что от порыва ветра
Готов бежать два метра.
(Дюна.)

Давай-ка слово назовём:
Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем с вами.
(Озеро.)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро …
(Байкал.)

Я широка, я глубока,
Я отражаю облака,
Держу я путь издалека –
Текучая …

(Река.)

Я не молчу, я хлопочу, 
Колёса мельницы верчу,
И лодок лёгкие стада
Несёт моя вода.
(Река.)

Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьётся
И о берег бьётся.
МАнит лента рыбака.
Что за лента? То.... 
(Река.)

Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока,
Потому что я...
(Река.)

Речка тихо нам журчала,
Чтоб нашли её начало – 
Тихий, слабый ручеёк
Под названием…
(Исток.)

Назови речное ложе.
Сам не знаешь? Друг поможет.
(Русло.)

Здесь отгадать вы поможете мне
Яму глубокую в речке на дне.
Важный секрет я открою вам тут:
В ней, по преданиям, черти живут.
(Омут.)

Я стою на самой круче,
Я не видел места лучше!
Где-то там, внизу, прилив.
Но высок крутой…
(Обрыв.)

В этом месте мелководном
Можно речку перейти,
Если мост для перехода
Не удастся вам найти.
(Брод.)


На карте Америки Северной – точка.
В ней радостно встретились мама и дочка.
И только друг друга они повстречали –
На чистом английском они зажурчали.
Увы, я в английском не слишком сильна,
Я только запомнила их имена,
Такие красивые, цвета лазури:
Одно Миссис Ипи, другое – Мисс Ури.
(Реки Миссисипи и Миссури.)

Этот крошка водоём
Весь затянут ряскою,
И живут лягушки в нём,
А ещё карасики.
(Пруд.)

Ну, конечно, чудо это! –
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На её вершине снег!
(Гора.)

Чтоб ту кручу покорить,
Альпинистом нужно быть.
Ты ответь мне на вопрос:
Что за каменный утёс?
(Скала.)

У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится!
(Вулкан.)

Я даю определение:
В виде чаши углубление
На вершине у вулкана.
Думай, друг, сдаваться рано.
(Кратер.)

Земля задрожала, вулкан задымился,
Огонь из-под пепла и камня пробился.
И вот уж из жерла вулкана потёк
Расплавленной горной породы поток!
(Лава.)

Вблизи от вулканов бывает порой
Природный источник с горячей водой,
Что хлещет струёй кипятка вместе с паром.
Обычным фонтанам он вовсе не пара.
(Гейзер.)

Холмы украсили долину
Своею вереницей длинной.
Сказал учитель мудрый наш:
«Та цепь холмов зовётся …»
(Кряж.)

Позади аэродром.
Мы летим часа четыре.
Видим тундру под крылом,
А потом – леса Сибири.
Там зимой метёт пурга.
Этот хвойный лес – ...
(Тайга.)

Здесь березы – по колени. 
Щиплют мох стада оленьи. 
Их пасет с семьей каюр, 
Чум у них из дымных шкур.

(Тундра.)

В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.
(Пустыня.)

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
(Руда.)

Без труда 
Не добывается в шахте…
(Руда.)

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
(Янтарь.)

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его 
Люди величают.
(Нефть.)

Город дорог (загадка-анаграмма)

Под гостеприимной крышей
Собрались друзья у Миши –
Он созвал к себе гостей
Из различных областей.

Там присутствовал Женоров,
Веалокин и Адголов,
Атукров, Агултев, Вохлов,
И Ажегов и Даргоглов.

Был у встречи важный повод,
Каждый представлял свой город.
Кто из вас назвать готов
Эти девять городов?

(Женоров – Воронеж, Веалокин – Николаев, Адголов – Вологда, Атукров – Воркута, Агултев – Ветлуга, Вохлов – Волхов, Даргоглов – Волгоград.



Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ _ СТО _ - сторона света.

(Восток.)

_ СТО _ - начало реки.

(Исток.)

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

(Столица.)

_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

(Эстония.)

_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.

(Ростов.)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток.)

_ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон.)

_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон.)

_ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток.)

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм.)

_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб.)

_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

(Ливингстон.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....