Технологическая карта урока по географии "Металлургический комплекс России"
план-конспект урока по географии (9 класс)

В этом материале представлена подробная технологическая карта урока с указанием УУД. Конспект будет полезен учителям географии преподающим уроки в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Региональный институт непрерывного образования

Педагогический факультет

Выпускная работа слушателя

курсов повышения квалификация

«Современная педагогика:

 теоретические и методические основы преподавания географии»

30.10.2018


ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
 

Автор выпускной работы,
учитель  

МАОУ «СОШ №83» г. Перми             Марина Аркадьевна Харина

Консультант                                                Ольга Викторовна Власова

Пермь 2018

Тема: Металлургический комплекс России.

Черная металлургия

Цель: Показать роль черных металлов  в народном хозяйстве,  особенности отрасли по их производству. Сформировать представление о структуре отрасли и размещении металлургических предприятий и отчего зависит их география . Продолжить формировать навыки работы с текстом учебника, экономическими картами в атласе. (согласно УУД по ФГОС)

Ход урока:

Организационный момент: приветствие, запись числа в рабочую тетрадь.

Повторение пройденного материала: Какие материалы называют конструкционными? Привести примеры. (фронтальный опрос, к котором задействованы все по подготовленности группы).

Что входит в состав металлургического комплекса?

На какие отрасли делится металлургия?

Механизмы создания мотивационного поля: Смотрим видеоролик «Чусовой - мой город на Урале». (либо другой видеоматериал из интернетресурсов) Это делается для того, чтобы создать образ отрасли.

Проблемная задача, учебная задача, проблемная ситуация: Вопросы к ребятам после просмотра: Что увидели?  Приходилось бывать на подобном заводе?  Что, как вы думаете, мы будем сегодня изучать? ( ответы  ребят предполагаются самые разные, невозможно угадать) Как вы думаете, имеет ли значение завод и отрасль, если на нем занято почти все население города Магнитогорска?  Из чего делают черные металлы? Какие конструкции изготавливают?  Слайд: продукция МК.; слайд: состав МК.

Сообщение учащегося о том какие металлы относятся черным, место России  в производстве отрасли.

Формы организации работы учащихся: Индивидуальная (знакомство с текстом учебника, работа с атласом), в паре ( передача полученной информации соседу по парте) вчетвером по кругу.

Работа с атласом: Какие типы предприятий представлены в условных знаках на карте «Черная металлургия»? предполагаемый ответ учащихся: предприятия полного цикла, передельные заводы, электрометаллургия малая металургия…

Работа в к/к нанести условными знаками месторождения железной руды и угля. Желаемый результат: учащиеся, сопоставляя с картой металлургические базы, делают вывод, что предприятия тяготеют к местам добычи  ресурсов (ПИ). Слайд: технологическая цепочка производства черных металлов. Равномерно  расположены предприятия по   территории  России? От чего зависит  такое размещение?  Особенности отрасли найти в учебнике с.96.

Работа с учебником.

Затем, учащиеся делают выводы, что география отрасли  зависит от ее особенностей. Особенности отрасли находят в тесте учебника. Это: материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, транспортный, водный. высокая концентрация производства из этого следует  экологический фактор.

Факторы размещения. Слайд сверяют со своими записями.(корректируют свою работу)

Помощь учителя: запись в тетрадь понятия комбинат, основная металлургическая база, градообразующая отрасль.

На территорий России сформировались три металургические базы: Уральская. Центральная, Сибирская. Работа учащихся заключается в заполнении таблицы. Затем сверяем со слайдом. Корректируем свою работу.

Рефлексия заключается в определение значимости металлургического комплекса в экономике страны.

Оборудование: карты, атлас, учебник, ИКТ.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие, настрой на работу, создание хорошего настроения, запись в тетрадь числа.

Ответное приветствие, садятся записывают в тетрадь число.

Личностные: значимость его места на уроке, смысл нахождения на нем.

Мотивирование к учебной деятельности

Показывает видеоролик «Магнитогорск -  мой город на Урале» ( можно любой другой иллюстративный материал, показывающий металлургический завод)

Смотрят видео, получая запланированные учтелем впечатления для формирования мотивации занятия

Регулятивные: целеполагание, планорование, прогнозирование.

Коммуникативные: планированиес учителем и сверстниками мотивов учебной деятельности. Орпеделение совместных целей и задач урока.

2

Актуализация знаний

Фронтальный опрос:какие материалы называют конструкционными, на какие отрасли делится металлургический комплекс. (вопросы задаются всем группам, по подготовленности к восприятию учебного материала)

Учащиеся отвечают на вопросы с места

Личностные: смысловые, нравственно-этические

Регулятивные: контроль своих знаний со знаниями других и с эталоном, оценка.

Коммуникативные: умение четко выражать свой мысли. Владение диалогом и монологом.

Познавательные : установление причинно-следственных связей.

3

Постановка проблемной задачи

На основе просмотреного видеоматериала ставит учебную задачу с опорой на впечатления учащихся

Учащиеся высказывают свое мнение, которое сводится к тому,чтодля чего необходим народному хозяству этот завод?

Познавательные:формулируют проблему, анализируют, выделяют рпизнаки существенные и несущественные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Формы организации работы ( индивидуальная по выделению информации из текста. Работа с атласом и к/к, работа в парах и по кругу в четвером)

Показывает слайд, в котором отражена продукция черной метпллургии.

Сообщение учащегося о том какие металлы относятся к черным и  роли и  месте России  в отрасли.

Познавательные, коммуникативные.

Работа с атласом по выявлению типов предприятий металлургического комплекса и заполнение в к/к месторождений железной руды и угля

Выясняют, что существауют четыре типа предприятий.

Заполняют к\к, сверяют свою работу с соседом по парте( взаимопроверка) Делают вывод,что месторождения размещены крайне неравномерно.

Познавательные. Регулятивные, коммуникативные, личностные.

Показывает слайд: техологическая цепочка метеллургического предприятия

Учащиеся находят эту же схему в учебнике. Работают с текстом и выясняют особенности отрасли и  обсуждают, пытаются сформулировать факторы размещения, записывают их в тетрадь и затем сверяют по кругу и  с эталоном на слайде.

Познавательные. Регулятивные. Комуникативные.

Помощь учителя: термины «Комбинат», «основная металлургичесая база», «градообразующая отрасль»

Записывают в тетрадь. Работа с учебником и атласом. Заполняют таблицу в тетради характеристика  одной из баз.

Познавательные , коммуникативные.

Показывает слайд: характеристика металлургических баз

Учащиеся проводят сверку. Корректировку

Познавательные. Регулятивные. Личностные.

Рефлексия

Задает вопросы: о чем раньше не знали, нашли ответы на вопросы к видеоролику, значимость МК длч н/х?

Отвечают с места

Личностные, регулятивные, коммуникативные

Домашнее задание

Доделать работу в к/к, дописать характеристику двух других баз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...

Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"

Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...

технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"

технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока "Смутное время в России"

Технологическая карта урока "Смутное время в России" урок истории в 7 классе...