Конспект открытого урок по географии для 7 класса
план-конспект урока по географии (7 класс)

Мукабенова Айса Александровна

Урок-путешествие по Северной Америке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_geografii_dlya_7_klassa.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсный урок по географии для 7 класса

Урок-путешествие по Северной Америке.

Тип урока: закрепление новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок – путешествие.

Методы: комбинированный (фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа), словесный, наглядный, практический.

Цели урока:

- образовательная – углубить знания учащихся, полученные при изучении темы Северная Америка, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;

- развивающая – продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа;

- воспитательная – воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах, воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Планируемые результаты:

- личностные – осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные – умение организовать свою деятельность, определять цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования;

- предметные – знать номенклатуру по Северной Америки, рельеф, климат, природные зоны материка. Знать и объяснять причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия:

- личностные – осознать необходимость изучения окружающего мира;

- регулятивные – принимать и формулировать учебную проблему;

- познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать друг с другом;

Оборудование: презентация, проектор, атласы, физическая карта Северной Америки, карточки.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы и методы

Время

1 этап

Актуализация знаний

Здравствуйте ребята! Садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Сегодня у нас необычный урок. Мы начнем заочное путешествие по одному материку. Мы будем вместе искать клад, который спрятал капитан Врунгель. А отыскать его смогут ребята отважные, любознательные, хорошо знающие карту. Для начала давайте вспомним по каким материкам мы совершили свое путешествие.

Вспоминают изученный ранее материал и показывают на карте Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду.

«Настроение»

2 мин.

2 этап

Создание проблемной ситуации

А чтобы узнать по какому материку мы сегодня совершим путешествие, вам необходимо выполнить 1 задание – собрать пазл. (на столах находится разрезанный на несколько кусочков материк).

- На предыдущих уроках мы познакомились с Северной Америкой и уже достаточно знаем о ней. Кто сможет показать его на карте?

-  Какую цель мы поставим себе?

- Что всегда помогает нам в путешествии по материку? (учебник, атласы, карта)

- Итак, юные искатели приключений, в путь! Путешествие виртуальное, на палубе нашего корабля 3 каюты. На столах у каждой команды есть судовой журнал. В него вы должны записывать все ваши результаты. Успешно справившаяся с заданием команда получает медальку.

ученики собирают пазл

Северная Америка

Отвечают на вопросы и обозначают проблему.

Определяют цель урока.

 

Эвристическая беседа

Эмоционально-интеллектуальный настрой

2 мин.

3 этап

Применение нового знания

- Для того, чтобы отправиться в путь вам нужно ответить на блиц-опрос, который поможет нам еще раз вспомнить об особенностях географического положения Северной Америки. Сначала я задаю вопрос первой команде. Если игроки не знают ответа, ответить могут участники другой команды и заработать дополнительную медальку.

Блиц-опрос:

  1. По физической карте Северной Америки определите в каких полушариях относительно экватора и начального меридиана расположен материк.
  2. Водами каких океанов омывается материк?
  3. Какой канал соединяет Северную и Южную Америку?
  4. Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии?
  5. Как называется скопление островов в Северном Ледовитом океане к северу от материка?
  6. Назовите самый большой по площади остров Северной Америки?
  7. Назовите самый большой по площади полуостров Северной Америки?
  8. Назовите залив, расположенный на юге Северной Америки?
  9. Назовите остров, расположенный к востоку от материка?
  10. Назовите полуостров, расположенный на юго-западе Северной Америки?
  11. Крайние точки.
  12. Какие течения влияют на климат?

Наш корабль отчалил. И вот мы плывем через Гудзонов пролив. Чтобы было легче путешествовать по материку, давайте вспомним основные географические особенности Северной Америки: животный и растительный мир, население. С каждой команды по 1 человеку я попрошу выйти к доске. Вам нужно выбрать из предложенных животных, растений, народов разных материков те, которые имеются в Северной Америке, и прикрепить их к карте.

Остальным учащимся выдаются задания карточки, где им необходимо выбрать правильное утверждение (да, нет).

1. Северная Америка по очертанию похожа  на Южную Америку.

2. Северная Америка омывается водами всех океанов.

3. Северная Америка расположена и в северном и в южном полушарии.

4. Ближе всего к Северной Америки расположена Евразия.

5. Высшая точка Кордильер – гора Мак-Кинли.

6. Север материка расположен в арктическом климатическом поясе.

7. Самая большая страна Северной Америки Канада.

Мы продолжаем путешествие и нам предстоит обогнуть полуостров Флорида.

- Ребята, смотрите, что это там за бортом? Какой-то странный предмет! Это бутылка! А в ней что-то лежит (в бутылке лежат ребусы). Ребята, здесь еще записка есть: «Здравствуйте! Меня зовут капитан Черный Шмель! Мой корабль потерпел крушение. Мою команду раскидало по материку. Помогите!

- Поможем?

- Ваша задача определить, что зашифровано в послании. Для этого вам нужно разгадать ребусы.

- Давайте проверим, что у нас получилось. Спасибо вам отважные моряки! Вы спасли команду капитана Черного Шмеля! Но наше путешествие еще не закончено!

- От Панамского канала мы движемся на север материка вдоль Кордильер. Ребята, но на корабле опять возникли проблемы – закончились запасы пресной воды! Придется причалить к берегу, а он называется берег полуострова Калифорния. Местные жители готовы нам помочь, если мы поможем разобрать им почту.(письма – небольшие карточки с заданиями и отметить на к/к)

- Итак, с заданием мы справились и мы продолжаем поиск клада. Перед нами полуостров Аляска. Но где капитан Врунгель спрятал клад? Вот кажется подсказка (свиток). Узнать название сможет тот, кто прочитает свиток.

«Полуостров Виктория у нас впереди

Попробуй остров Врунгеля найти

Названье острова откроется тому,

Кто знает что, зачем и почему.

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль направляй!»

Загадки:

  1. Рядом, рядом острова

     Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как никак

Значит здесь …(архипелаг)

  1. Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

  1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад)

- Внимание, экипаж! Пираты взяли нас в плен. Они прислали нам конверт. В конверте есть «черная метка». На ней написано, что нас отпустят при условии, если мы поможем решить задачу: «Определите географический обьект по следующим координатам 64'с.ш., 152'з.д.»

- Ну что ребята, с заданием вы справились и смогли определить географический обьект. Теперь мы знаем название обьекта и можем найти клад. В сундуке обнаруживается флешка с видеофильмом.

Отвечают на вопросы блиц-опроса, работа с карточками, определяют животных, растения, народы;  разгадывают ребусы, решают географическую задачу.

Мозговой штурм

Частично-поисковый метод

33 мин.

4 этап

Рефлексия

Обучающимся предлагается дать оценку своей работы на уроке с помощью штурвала.

- Как бы Вы оценили свою работу на уроке?

Выставление оценок обучающимся.

Называют тему и задачи урока, выделяют темы, вызвавшие затруднения и наиболее понравившиеся.

Самооценка и взаимооценка работы на уроке

2 мин.

5 этап

Домашнее задание

Домашнее задание составить кроссворд по Северной Америке

Записывают домашнее задание в дневник.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

Конспект открытого урока по географии в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Конспект открытого урока по географии в 6 классес использованием информационно-коммуникационных технологий в образованииФ.И.О.   Макарова Наталья Семёновна Место работы: ГБОУ СОШ с. Вла...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Тема «Реки и озёра Евразии».

Урок направлен на расширение кругозора учащихся, а также на воспитание интереса к предмету....

Конспект открытого урока по географии в 6 классе

Конспект предназначен для урока в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью ( VIII вида)....

Конспект открытого урока по географии 8 класс

Конспект урока содержит интересный материал по теме, сопровождается презентацией. В разработке используются различные приемы. Урок составлен с эллементами технологий в рамках фгос....