«Карта Купинского района в середине XX века»
методическая разработка по географии (8 класс)

Ефимова Оксана Викторовна

В 60-70-е гг. происходит сокращение, так называемых, «неперспективных деревень». Не миновала эта трагедия и Купинский район Новосибирской области. «17 февраля 1975 года – облисполком Новосибирской области принял решение по вопросам административно-территориального деления, в том числе по Купинскому району в связи с выездом населения предусматривалось исключить из учетных данных населённые пункты: хутора Августовский, Новый, Озерный, Георгиевский, № 18, деревни Георгиевка, Орловик, Чигиринка, Васильевка, Травинки, Чиняиха, поселки Тополёвик, Базы, аул Рощинский.

На грани исчезновения в Купинском районе находятся деревни Киевка, Покровка, Спасск, Митрофановка, Федосьевка, Алфёровка и ряд других. Необходима продуманная государственная политика по спасению российской деревни. Местные органы власти на уровне районов также должны больше уделять внимания тем маленьким деревням, где большая часть жителей достигла преклонного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_praktikum.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент.(Слайд 1).

– Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок по географии. Но прежде чем его начать, давайте поприветствуем друг друга и узнаем, с каким настроением вы сегодня пришли на урок? Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному весеннему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке!

(слайд3)А девизом нашего урока будет изречение одного мудреца, который однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую науку как география?

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:  (слайд4)

Я хороший,                                                                                                                                                                                              Я всё знаю,                                                                                                                                                                                                 Я всё умею,                                                                                                                                                                                          Я буду стараться,                                                                                                                                                                                 У меня всё получится.

2. Актуализация знаний

А чтобы проверить насколько установка работает, выполним задание,(слайд5) разбейте названия , которые вы видите на доске на группы. (дети разбивают слова на группы)

Молодцы, ребята! Давайте проверим себя. Все ли верно справились с заданием? (слайд6) 

Учитель: А теперь, давайте вспомним, что вы знаете про свою деревню, село или город. (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на доску, перед вами анаграммы (слайд8), давайте их разгадаем. А теперь по отгаданным словам попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.  (Слайд9)

Тема урока «Карта Купинского района  в середине 20 века». Ну и конечно главный герой нашего урока сегодня будет, а кто это – отгадайте.

(слайд 10) Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта).(Слайд10)

Правильно, это карта, а кто составляет карты?

Все карты составляют ученые-картографы. Я вам предлагаю сегодня побыть картографами и историками.

Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

-Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. (Дети формулируют цель: наша цель:  воссоздать карту прошлого)

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?  Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым  вам захотелось бы поработать  над решением проблемы?  

Молодцы.  Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно будите открывать исчезнувшие  деревни Купинского района.

Выполните лабораторно - практическую работу в группах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте обозначить эти населенные пункты на карте.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомни _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И так перед вами лежит карта Купинского  района в настоящее время, а ведь ещё каких – то 50 - 70 лет назад карта была более населённой, чем сейчас. А кто может рассказать,  что произошло  с теми населёнными пунктами, которых сейчас нет на карте?

Выполнение практической работы.

После выполнения лабораторной работы детям предлагается собрать пазл и провести самопроверку.

В 60-70-е гг. происходит сокращение, так называемых, «неперспективных деревень». Не миновала эта трагедия и Купинский район Новосибирской области. «17 февраля 1975 года – облисполком Новосибирской области принял решение по вопросам административно-территориального деления, в том числе по Купинскому району в связи с выездом населения предусматривалось исключить из учетных данных населённые пункты: хутора Августовский, Новый, Озерный, Георгиевский, № 18, деревни Георгиевка, Орловик, Чигиринка, Васильевка, Травинки, Чиняиха, поселки Тополёвик, Базы, аул Рощинский.

На грани исчезновения в Купинском районе находятся деревни Киевка, Покровка, Спасск, Митрофановка, Федосьевка, Алфёровка и ряд других. Необходима продуманная государственная политика по спасению российской деревни. Местные органы власти на уровне районов также должны больше уделять внимания тем маленьким деревням, где большая часть жителей достигла преклонного возраста

 Рефлексия  

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Интерактивная игра «Микрофон»

Чему я научился и каким способом действовал…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женское движение в середине 19 века в России

Причины женского движения, предпосылки и последствия....

Учебный фильм "Куртуазность в литературе и искусстве середины XV века".

Сноска на фильм - http://www.youtube.com/watch?v=d_SQjKOlNRI&list=UUjMpaYSIpXlNcgS_cvumWVg&index=1&feature=plcpШедевр Рене (Le Livre du cœur d"Amour épris ) был написан в 1457 г...

Фильм "Рыцарская любовь в литературе, музыке и живописи середины XV века".

Мультипликация на основе миниатюр художника середины XV века Бартелеми Д"Эйка к книге Джованни Боккаччо "Тезеида". Звучит музыка этого времени - песни Гийома Дюфаи, придворного композитора герцо...

Русская культура во второй половине XIII - середине XV века

Презентация по истории России, 6 класс....

« Купинский район в годы Великой Отечественной войны».

Знакомство  учащихся с историей Купинского района, вкладом района в победу в Великой Отечественной войне; выявление особенностей жизни людей в годы войны....

Презентация к классному часу: « Купинский район в годы Великой Отечественной войны».

Знакомство  учащихся с историей Купинского района, вкладом района в победу в Великой Отечественной войне; выявление особенностей жизни людей в годы войны....