Главные вкладки

    Привлечение и поддержка молодых специалистов в МКОУ Лукошинскую СОш Купинского района
    проект на тему

    Цыганкова Галина Павловна

    Проект развития общеобразовательной организации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_proekt.doc244 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Проект развития общеобразовательной организации

    Привлечение и поддержка молодых специалистов

    в МКОУ Лукошинской средней общеобразовательной школе

     Купинского района

                                                                                 

                                                                             Цыганкова Галина Павловна,

                                                                                    директор МКОУ Лукошинской            

                                                                        СОШ Купинского района

                                                              2016 год

                                                          Содержание

    1. Паспорт проекта
    2. Актуальность проекта
    3. Постановка проблемы
    4. Цель проекта
    5. Направления
    6. Механизм реализации
    7. Сроки и этапы реализации
    8. Источники финансирование реализации
    9. Прогнозируемые результаты

                                                 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Наименование проекта

     Привлечение и поддержка молодых специалистов в МКОУ Лукошинской средней общеобразовательной школе Купинского района

    Основные разработчики проекта

    Директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Лукошинской средней общеобразовательной школы Купинского района.

    Основные исполнители проекта

    Администрация, педагоги и молодые специалисты муниципального  общеобразовательного учреждения; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, администрация Купинского района и области.

    Цель проекта

    Создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные учреждения села (школа, детский сад).

    Задачи проекта

    • изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;
    • разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения села;
    • получить поддержку  органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путём установления партнерских связей (выделения жилья);
    • создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных учреждениях, путём взаимодействия с органами управления образования (достойная заработная плата, социальные льготы);
    • создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

    Срок реализации проекта

     3 года   2016 –  2018 гг.

    Ожидаемые результаты реализации проекта

    • Создание условий для увеличения притока и закрепления молодых специалистов в сельской школе и детском саду;
    • Увеличение доли молодых специалистов в образовательных учреждениях села;
    • Усиление чувства уверенности и профессиональной защиты молодых педагогических работников.

                                                    Актуальность проекта

         Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью…способны к сотрудничеству…обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».

         Согласно статистике,  из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашёл себе более престижной работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Таким образом, молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях нет, следовательно, в сфере образования наступил кризис.  Чтобы  решить эту проблему необходимо создавать условия, способствующие привлечению молодых специалистов.    

         Целью данного проекта является создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные учреждения села.

        Задачи данного проекта следующие:

    • изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;
    • разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения села;
    • получить поддержку  органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путем установления партнерских связей;
    • создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных учреждениях, путем взаимодействия с органами управления образования;
    • создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

                                       

                                     

                                          Постановка проблемы

           Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Но исходя из анализа методической работы педагогов, наряду с положительными моментами, выявляются следующие проблемы:

    1) Отсутствие молодых учителей в школе, общее снижение количества педагогов в возрасте до 30 лет и увеличение преподавателей пенсионного возраста;

    2) Нежелание молодых специалистов работать в сфере образования, отсутствие престижности профессии «Учитель».

    3) Психологическое выгорание учителя.

    4) Не востребованность опыта учителей старшего поколения.

       МКОУ Лукошинская средняя общеобразовательная школа Купинского района не исключение. Старение и отсутствие педагогических кадров для нашей школы является серьезной проблемой. Средний возраст учителей нашей школы 43 года. Не хватает учителей начальных классов, физики, биологии, истории, химии.

          Педагогические университеты  по всей стране ежегодно выпускают несколько тысяч молодых учителей, но для большинства из них знакомство со школой закончилось студенческой практикой. В городские учебные заведения в последние годы идут работать единицы, немногие выпускники – уезжают в сёла на родину. Остальные, получив диплом, идут куда угодно – в менеджеры, официанты, продавцы, но только не в учителя. В сёлах их готовы с руками и ногами оторвать, но там нет жилищных условий, зарплата ещё меньше, чем в городе.

           Даже если молодой специалист решает идти работать в школу, это совсем не означает, что он является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальным этапом которого является период адаптации - "вживания" в профессию. А между тем, молодой учитель сразу начинает работать наравне со своими опытными коллегами (иногда с большой часовой нагрузкой), потому особенно значима проблема сокращения адаптационного периода.

         Работа педагога легкой не назовёшь, но когда у педагога гарантированно есть достойная зарплата, социальные льготы, общественное уважение и поддержка, желание заниматься и вкладывать себя в профессию многократно возрастает. И чтобы сейчас ни говорили о модернизации, без квалифицированных кадров она не будет иметь  результатов. Мультимедийное оборудование, компьютерные курсы, новейшие программы – это, безусловно, необходимо. Но без людей, отдающих свои знания и свое сердце детям, без учителей с большой буквы, - все это может оставаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями.  

                                           

                                                     Цель проекта

     Цель проекта - привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, создание комфортных психологических условий для учителя.

    Для решения данной  проблемы необходимо осуществлять целостную и системную работу по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, а также  профессиональной направленности студентов и молодых специалистов. Оказать материальную и профессиональную поддержку молодым специалистам. Образовательные учреждения, органы управления образования, администрация Купинского района, местного самоуправления и области должны работать в одной команде                                                             (Рис. 1 Дерево целей).

    Рис. 1 Дерево целей

       

                        Проект ориентирован на следующие группы:

    1. Обучающихся 9-11 классов;
    2. Абитуриентов высших и средне-специальных учебных заведений;
    3. Студентов 3-4 курсов;
    4. Выпускников высших и средне-специальных учебных заведений;
    5. Молодых специалистов.

            Меры, направленные на мотивацию обучающихся 9-11 классов

                             по привлечению к  педагогической деятельности

         Готовность к педагогическому самообразованию будет продуктивно развиваться у будущего учителя только в том случае, если будет начинаться на этапе допрофессиональной подготовки, в период обучения в школе, в процессе профориентационной работы на педагогическую профессию. Т. Дербишалиев определяет педагогическую профориентацию как «систему учебно-воспитательной работы, направленную на подготовку учащихся к сознательному выбору профессии «учитель». Ромашкова Е. И. в своей работе пользуется определением педагогической профориентации «как процесса управления мотивами выбора учительской профессии». Система работы по профориентации на профессию «учитель» должна  складываться из следующих направлений:

    - знакомство учащихся с педагогической профессией («Дни открытых дверей в педагогических университетах», просмотры фильмов, открытые  встречи с преподавателя и студентами педагогических ВУЗов и СУЗов, посещение лекционных занятий с лучшими преподавателями  ВУЗа, совместное посещение школьниками студенческих праздников, концертов, конференций, круглых столов, педагогически кружки, введение внеурочной деятельности старшеклассниками);

    - формирование у старшеклассников профессиональных интересов, включая в педагогическую деятельность в учебное и внеурочное время («Дни самоуправления», создание «Музея педагогической славы», проведение научного исследования на базе вузовских лабораторий и презентация результатов работы на студенческих научных конференциях значительно увеличивает интерес старшеклассника к ВУЗу);

    - воспитание уважения к профессии педагога, поддерживая и создавая школьные традиции передачи и накопления опыта – «Встречи трех поколений», встречи с педагогами и будущими педагогами, совместные с педагогами-профессионалами, тематические круглые столы;

    - выявление качеств, необходимых для успешного освоения педагогической профессии, консультации по выбору педагогической профессии;

    - мотивировать обучающегося на профессию деятельного учителя, как высокооплачиваемую профессию (президент России Владимир Путин в ходе "прямой линии" с гражданами РФ напомнил, что поставлена задача —  во всех регионах РФ довести уровень зарплаты учителей до средней по экономике региона);

    - организация целевого направления  в ВУЗы педагогического профиля выпускников образовательных учреждений города с оплатой  стипендии ежемесячно студентам, принятым по целевому набору и заключившим договора о трудовой деятельности с направляющей стороной  сроком на 3 года.

                            Меры, направленные на мотивацию абитуриентов

                              по привлечению к  педагогической деятельности

       Профессиональное самоопределение абитуриента (выпускника средней школы), проявляющееся в устойчивом выборе профессии и связанной с ней системы жизненных ценностей, трансформируется в активно-субъектную позицию, направленную на овладение профессиональной компетентностью (студенческий период). Профессиональная социализация абитуриента  может быть реализована только при наличии специальной преемственной системы профориентации будущего специалиста на всех ступенях непрерывного образования. Стойкий профессиональный интерес у студентов появится, только если в ходе  учебно-исследовательской и проектно-творческой деятельности студент будет включаться в деятельность, обеспечивающую проявление и развитие его профессиональной позиции.

    -  введение в теоретический курс;

    - применение «азов» педагогической профессии  на практике,  (введение активной педагогической практики с первого курса; увеличение количества часов практических занятий и работы в школах; появление в ряде школ отдельной должности по работе и занятиям с практикантами; проведение мастер-классов и обучающих семинаров с привлечением победителей конкурса «Учитель года», победителей приоритетного национального проекта «Образование»);

    - формирование мотивации для последующего осознанного выбора специальности при продолжении образования (профконсультации, профкружки).

       Меры, направленные на мотивацию студентов 3-4 курсов и выпускников ВУЗов и ССУЗов по привлечению к  педагогической деятельности

         Выпускники педагогических ВУЗов и ССУЗов являются одними из наиболее проблематичных участников российского рынка труда.  Работодатели рассматривают в целом молодого выпускника ВУЗа как источник активности, динамичности и современных знаний для учебных заведений, с одной стороны, а с другой стороны, как тревожное сочетание пониженной ответственности с повышенными амбициями, отсутствием опыта работы и стабильности. Поэтому работа с будущими специалистами должна вестись совместно общеобразовательными учреждениями города через:

    -  установление связей с отделами трудоустройства выпускников;

    - организацию и проведение цикла встреч со студентами, предоставление им качественной информации об образовательном учреждении;

    - проведение Дней открытых дверей в школах для студентов;

    - предоставление возможностей для проведения совместных исследовательских проектов (студенты выступают в качестве руководителей исследований обучающихся; обучающиеся выполняют исследования для дипломного проекта);

    - проведение конкурсов для студентов на приз директора лицея, «Лучшее внеклассное мероприятие», «Лучший урок»;

    - ознакомление с опытом работы зарубежных педагогов с помощью интернет технологий.

                  Меры, направленные на мотивацию молодых специалистов

              по привлечению к  педагогической деятельности,  реализуемые

             в образовательном учреждении и районном отделе образования.

       

     Молодой учитель пришёл в школу. Как бы хорошо ни был подготовлен он к работе, становление его мастерства проходит на практике, в течение всех последующих лет работы в образовательном учреждении. Именно впервые годы работы интенсивно формируются те качества, которые в будущем определят степень мастерства учителя.

             Чтобы стать преобразователем, творцом, учителю необходимо овладевать закономерностями и механизмами педагогического процесса.  Это позволит  педагогически мыслить и  действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, осмысливать их,  находить  в  теории  обучения и воспитания идеи,  выводы,  основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. А овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса молодой специалист сможет только через целостную систему адаптации в педагогическом коллективе.  

         Первый год работы молодого специалиста напоминает ежедневный экзамен, испытание, которое учитель держит перед всеми участниками образовательного процесса. Это состояние может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но может также стать источником глубокого разочарования и неверия в себя. Многое, конечно, зависит от самого молодого учителя. Однако это не снижает роли и не снимает ответственности и с руководителей школы, всего педагогического коллектива за то, как сложится профессиональная судьба начинающего учителя.

         Молодому специалисту без профессиональной поддержки опытных педагогов тяжело работать в школе. Поэтому молодому выпускнику адаптироваться в максимально короткие сроки в новых для него условиях практической деятельности поможет педагог-наставник. Сегодня  наставничество  заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Роль наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. Наставничество должно оплачиваться отдельно и за хорошую заработную плату, педагог может уже совсем не преподавать, быть на пенсии, и заниматься только наставничеством. После такой плодотворной работы наставника и молодого специалиста в течение одного года, молодые учителя станут настоящими «асами» своего дела.

         Следующим этапом реализация проекта должна предполагать особые условия для молодых педагогов в институте повышения квалификации работников образования — здесь для учителей со стажем не больше трех лет должны проводиться специальные форумы и конкурсы, для того, чтобы молодой специалист мог креативно себя представить. Это могут быть конкурсы открытых уроков, мероприятий, проводимых как в городе, так и в области (например, проведение недели молодых специалистов, слётов). Также необходимо проведение семинаров, бесед, круглых столов, которые направлены на решение возможных проблем, получения новых знаний, обмена опытом и реализации совместных проектов. Данные проекты могут раскрывать формулу успеха молодых педагогов в совместной работе с администрацией образовательного учреждения, коллегами, родителями и детьми.

    Меры, направленные на мотивацию молодых специалистов по привлечению к  педагогической деятельности, реализуемые органами власти района и области

         Решение финансовых и жилищных проблем педагога находятся в компетенции органов власти  и являются целью многих образовательных реформ.

      На данный момент материальная поддержка молодых специалистов в сфере образования Купинского района не осуществляется. Она должна осуществляться по трем направлениям:

     1.        Денежные выплаты: 

    - ежемесячные надбавки к тарифной ставке молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях;

    - единовременные денежные выплаты молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения;

    2.        Обеспечение жильем:

    - предоставление целевого займа на приобретение первичного жилья молодым учителям  сроком  на 20 лет под 0% годовых.

         На мой взгляд, дополнительно к данным программам должны осуществляться следующие пункты:

    1) обеспечение служебным жильем (в течение определенного времени,  предположим, в течение 3-ех или 5-и лет - это жилое помещение должно относиться к разряду служебных, для того, чтобы специалист, приватизировав жилье, не покинул место работы);

    2)  обеспечение выплат молодому учителю в компенсации расходов на оплату коммунальных услуг;

    3) предоставление целевого займа на приобретение вторичного жилья молодым учителям  сроком  на 25 лет под 0% годовых.

    3.       Одним из важных аспектов является организация целевого направления  в ВУЗы педагогического профиля выпускников ОУ города с оплатой  стипендии ежемесячно студентам, принятым по целевому набору и заключившим договора о трудовой деятельности с направляющей стороной  сроком на 3 года.

                                      Источники финансирования

            Я понимаю, что эти меры потребуют дополнительного финансирования из областного и местного бюджета, но экономический эффект от привлечения в образование молодежи вполне может компенсировать эти затраты, так как модернизация школы позволит повышать качества образования и экономика области получит подготовленные кадры.

             Любой проект «живёт» при финансовой поддержке. В школе создан механизм стимулирования методической деятельности учителя из стимулирующего  фонда заработной платы. Так ежемесячные выплаты предусмотрены руководителям проблемных групп, ШМО, педагогических мастерских. Ежеквартально учителя получает оплату за активную методическую работу, особые достижения, высокие результаты.

    Одна из задач директора – думать о будущем школы. А это прежде всего связано с  учительскими кадрами. Кадры являются основой любой школы. Школа живет и функционирует только потому, что в ней есть учителя. Они создают ее продукт, формируют культуру школы, ее внутренний климат, от них зависит социальная миссия школы.  Для решения данной проблемы 6 лет назад наша школа вступила одной из первых в программу мобильный учитель. Для работы в нашей школе я привлекаю опытных учителей с высшей и первой квалификационной категорией из других школ Купинского района (учитель химии и биологии, истории, ОБЖ). Тесно сотрудничаем с Куйбышевским филиалом НГПУ, студенты во время практики работают учителями, учебный материал преподается блоками в течение трех четвертей, но приехать на работу в качестве учителя останавливает отсутствия жилья в селе. Для решения данной проблемы, в результате долгих переговоров, заключили договор с директором ЗАО «Лукошино» о выделении одной квартиры для учителей в новом учебном году. Из-за отсутствия скоростного интернета в селе и школе невозможно привлечь преподавателей ВУЗов и ССУЗов для проведения уроков в режиме онлайн.

     

    Управление и кадры  

     

    Управляющий совет

    Администрация

    Социально – психологическая служба

    «Наставник»

    Налаживание связей с ВУЗами и центром занятости, сотрудничество со СМИ, создание имиджа школы и профессии «Учитель», поиск спонсоров.

    Привлечение специалистов для проведения психологических занятий, работа с городским профсоюзным комитетом, создание правовой защиты учителей посредством привлечения юристов.

    Создание консультационной службы «Наставник», привлечение учителей- пенсионеров для проведения мастер-классов, оказание методической помощи.

     

    Механизм реализации:

    1. Налаживание связей с ВУЗами для выявления перспективных выпускников и в дальнейшем для привлечения их к работе в школу.
    2. Работа с центром занятости для создания базы данных вакансий.
    3. Сотрудничество со СМИ с целью создания положительного имиджа школ и профессии «Учитель».
    4. Поиск спонсоров для привлечения материальных и финансовых средств.
    5. Создание психолого-педагогической службы для привлечения специалистов с целью проведения диагностических исследований, проведения тренингов с учителями, консультаций психологов и юристов, создания групп учителей по интересам.
    6. Привлечение учителей – пенсионеров в консультационную службу «Наставник».
    7. Проведение ими мастер-классов, оказание методической помощи.

    Прогнозируемые результаты:

    1. Приток молодых специалистов в школы города.
    2. Повышение престижности профессии «Учитель»
    3. Улучшение качества работы учителя за счет внутреннего психологического комфорта.
    4. Улучшение психологического состояния учителей-пенсионеров за счет

               востребованности педагогической общественностью их опыта и знаний.

    Сроки и этапы реализации проекта

    2016

    2017-2018

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Июнь

    Июль

    Август

    Сентябрь

    Мониторинг потребности в педагогических кадрах муниципальных общеобразовательных учреждениях района

    Изучение состояния проблемы.

    Изучение мнений выпускников школ, ВУЗов, ССУЗов и молодых специалистов о работе в учебных заведениях города.

    Формирование команды проекта.

    Постановка целей проекта, разработка проектной документации.

    Привлечение старшеклассников к помощи в организации внеурочной деятельности.

    Организация «Дня самоуправления».

    Участие в «Дня открытых дверей» в ВУЗы и ССУЗы г. Новосибирска для обучающихся школы.

    Организация «Дня открытых дверей» для студентов ВУЗов и ССУЗов в школе.

    Проведение круглых столов, бесед со студентами.

    Организация практики для студентов в школе и детском саду.

    Проведение мастер-классов и обучающих семинаров с привлечением победителей конкурса «Учитель года» и молодых специалистов для студентов.

    Проведение «Недели молодых специалистов.

    Проведение бесед, круглых столов с молодыми специалистами.

    Разработка web-страницы молодых специалистов, разработка форумов для обмена информации между молодыми специалистами.

    Анализ притока молодых специалистов в образовательные учреждения района.

    Анализ поступления выпускников  11 классов на педагогические факультеты ВУЗов и ССУЗов

    Специалисты управления образования

    Администрация учебных заведений

    Педагоги учебных заведений

    Педагоги-психологи

    Молодые специалисты

    Администрация района

    Научные общества ВУЗов

                                 План работы с педагогическим персоналом

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1

    Диагностика педагогических затруднений в деятельности учителей, воспитателей,

    классных руководителей

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР

    2

    Закрепление наставников за прибывшими в школу молодыми специалистами

    Сентябрь

    Директор школы

    3

    Работа методических объединений:

    • учителей начальных классов;

    • учителей русского языка и литературы;

    • учителей математики, физики и

    информатики;

    • учителей химии и биологии;

    • учителей истории и обществоведения;

    • учителей технологии;

    • учителей географии;

    • учителей физкультуры и ОБЖ;

    • учителей эстетического цикла;

    • воспитателей групп продленного дня;

    • классных руководителей

    В течение года

    Председатели

    методических

    объединений

    4

    Смотр учебных кабинетов

    Февраль

    Зам. директора по ВР

    5

    Методический конкурс «Я иду на урок »

     Январь-август

    Зам. директора по УВР

    6

    Конкурс «Учитель года»

    Февраль

    Зам. директора по УВР

    7

    Работа учителей по индивидуальной

    тематике

    В течение года

    Пред. предметных

    объединений

    8

    Творческие отчеты педагогов над темой

    самообразования (по отдельному плану)

    В течение года

    Зам. директора по УВР

    9

    Подведение итогов работы школы по

    методической проблеме «Воспитание

    субъектной активности учащихся»

    Апрель

    Зам. директора по ВР

    10

    Освещение опыта педагогов на страницах

    районной и городской газет

    В течение года

    Директор школы

    11

    Конкурс педагогических находок

    Апрель

    Зам. директора по ВР

    12

    Методическая выставка по итогам

    учебного года «Педагогическая копилка»

    Май

    Зам. директора по УВР

    13

    Конкурс «Самый классный «классный»

    Апрель

    Зам. директора по ВР

    14

    Проведение обзоров психолого-

    педагогической и специальной

    литературы

    Ежеквартально

    Библиотекарь

    15

    Панорама методических идей

    Февраль - март

    Зам. директора по УВР

    16

    Творческие отчеты учителей,

    проходящих аттестацию в 2009-2010

    учебном году (по отдельному графику)

    В течение года

    Зам. директора по УВР

    17

    Тренинг межличностного общения для

    педагогов

    Один раз в четверть

    Психолог

    18

    Семинар по вопросам педагогической

    психологии и психодиагностики

    Один раз в месяц

    Психолог

                                                                    План

                                          работы школы молодого педагога

    Цель:  Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей  начинающего педагога.

    Задачи:

    • ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых

    специалистов в школах города;

    • установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми

    специалистами и опытными педагогами;

    • приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

    • удовлетворение потребности молодых учителей в непрерывном образовании и

    оказание им помощи в преодолении различных затруднений;

    • помощь молодым учителям во внедрении современных подходов и передовых

    педагогических технологий в образовательный процесс;

    • организация и проведение научно-методической работы по проблемам

    современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.

    п/п

    Тема занятий

    Срок

    Ответственные

    Первый год обучения.

    Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

    1

    1.Презентация программы школы молодого учителя.

    2.Знакомство с локальными актами школы.

    3.Микроисследования «Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы», «Предпочтения учителей при выборе форм повышения квалификации; принципы, побудившие учителей к повышению квалификации».

    4.Методические консультации.

    5.Анкетирование молодых учителей

    Сентябрь

    Директор школы

    2

    1.Требования к плану воспитательной работы.

    Методы познания личности.

    2.Методические разработки: план характеристика класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношений в семье и личность ребенка.

    3.Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень

    воспитанности школьников».

    4.Документация классного руководителя

    Октябрь

    Зам. директора по ВР

    3

    1.Совершенствование аналитической культуры

    учителя как основа повышения корректирующего влияния на образовательный процесс.

    2.Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы иформы уроков.

    3.Практикум: самоанализ урока.

    4.Дискуссия «Факторы, влияющие на качество

    преподавания»

    Ноябрь

    Зам. директора по УВР

    4

    1.Проблемы активизации учебно-познавательной - деятельности учащихся.

    2.Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом; виды лекций

    Декабрь

    Зам. директора по УВР

    5

    1.Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

    2.Методические разработки: как помочь учащимся подготовиться к экзаменам; как готовиться к устным выступлениям; формы контроля знаний.

    3.Дискуссия: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее»

    Февраль

    Зам. директора по УВР

    6

    1.Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития».

    2.Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития»

    Апрель

    Директор школы

    Второй год обучения.

    Тема «Самостоятельный творческий поиск»

    1

    1.Развитие творческих способностей учащихся.

    2.Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

    3.Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР

    2

    1.Интеграция – один из путей развития

    познавательного интереса учащихся.

    2.Самообразование учащихся

    Октябрь

    Зам. директора по УВР

    3

    1.Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательных технологий.

    2.Программа развития школы

    Ноябрь

    Зам. директора по УВР

    4

    1.Основы теории развивающего обучения.

    2.Сравнение традиционного и развивающего

    обучения.

    3.Культура педагогического общения

    Декабрь

    Зам. директора по УВР

    5

    1.Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования.

    2.Деятельность учителя на уроке с личностно

    ориентированной направленностью

    Февраль

    Зам. директора по УВР

    6

    1.Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования.

    2.Работа с неуспевающими учащимися

    Март

    Зам. директора по УВР

    7

    1.Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми учителями».

    2.Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других»

    Апрель

    Зам. директора по УВР

    Третий год обучения.

    Тема «Выбор индивидуальной линии»

    1

    1.Культура педагогического общения.

    2.Микроисследование «Выявление тенденций к стилям педагогического общения»

    Сентябрь

    Психолог

    2

    1.Семантический дифференциал.

    2.Шкала самооценки личности

    Октябрь

    Психолог

    3

    1.Пять моделей возможной обученности человека.

    2.Дискуссия «Отметка и оценка – одно и тоже?».

    3.Основные качества устного ответа, подлежащие оценке

    Ноябрь

    Зам. директора по УВР

    4

    1.Домашнее задание: как, сколько, когда.

    2.Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся

    Декабрь

    Зам. директора по УВР

    5

    1.Введение в активные методы обучения

    (превращение модели в игру, имитационные игры).

    2.Внеклассная работа по предмету

    Февраль

    Зам. директора по ВР

    6

    1.Навыки коммуникации и общения в современном образовании.

    2.Имидж современного учителя

    Март

    Психолог

    7

    1.Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

    2.Дискуссия «Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха?»

    Апрель

    Зам. директора по ВР

    8

    Творческий отчет молодых учителей

    Май

    Директор

    По моему мнению, разработка и реализация данной программы позволит не только привлечь в школы молодых специалистов, но и даст им ту необходимую уверенность в завтрашнем дне, покажет заинтересованность государства в их труде и позволит российскому образованию действительно стать современным и инновационным.

                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нормативно-правовое регулирование объёма домашнего задания обучающихся в МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области.

    Данная работа сможет помочь администрации образовательного учреждения в регулировании объёма домашнего задания обучающихся....

    Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

    Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

    Эффективность использования УОУ МКОУ "Екатерининская СОШ" Третьяковского района Алтайского края

    В презентации показана эффективность использования УОУ в образовательно-воспитательных целях, практическая значимость производственной деятельности на участке....

    Бугаева Т.С., учитель истории и обществознания МКОУ " Коммунаровская СОШ"Беловского района Курской области. Всероссийский урок : " Моя будущая профессия."

    Урок на тему : " Моя будущая профессия"проведен 1 сентября 2016 года в 10-11 классах. Цель урока: • оказание помощи учащимся 10-11 классов в осознанном выборе профессионального пути; • расширит...

    Программа индивидуальной поддержки и профессионального сопровождения молодого специалиста в условиях общеобразовательного учреждения "Мы вместе!"

    В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на учебном занятии, логично выстроить последовательность эт...

    Реализация Концепции поддержки и развития чтения в МКОУ «Приобская СОШ» на 2018-2025 годы

    Основная цель программы - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения....

    РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

    Молодой учитель… Современный учитель… Какие мысли, ассоциации вызывает у всех это словосочетание? Может быть, молодой учитель - это учитель энергичный, творческий, подвижный? Может быть....