Использование ИКТ на уроках географии и биологии
статья по географии

Макарова Юлиана Аркадьевна

ИКТ технологии повышают интерес школьников к процессу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_geografii_i_biologii.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках географии и биологии

В настоящее время, перед современной педагогической наукой стоит вопрос, как повысить интерес школьников к уроку. Именно интерес учеников во многом определяет качество полученных им знаний , в том числе на уроках географии и биологии.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) во многом помогают решить эту проблему. Сегодня просто необходимо при проведении урока использовать ИКТ, так как это наглядно, красочно, красиво, современно, экономит время, даёт возможность проконтролировать и быстро оценить результаты работы обучающихся и т.д.

Уроки географии и биологии, это не просто школьные дисциплины, это науки, заставляющие детей: совершать путешествия по миру, изучать религии, любить природу, уважать культуру  и народы других стран, совершать путешествия по всему миру, заглядывать в глубины земли и подниматься высоко в космос.

С помощью ИКТ рассказ учителя обретает яркие краски и достоверное подтверждение, позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать знания, работать с различными информационными источниками, творчески подходить к выполнению заданий.

Благодаря ИКТ, можно построить процесс обучения, так, чтобы школьники с разной скоростью усваивания информации и восприятия нового материала - будут успевать выполнять задания, предложенные учителем.

Цель использования ИКТ положительная мотивация и познавательная активность учеников.

При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Компьютер дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами. У современных учеников очень узкий кругозор, рассказывая о том или ином явлении или живом организме – ученики просто слышат слова, не подкрепляя их никаким визуальным образом. При умелом использовании ИКТ оборудования, слова учителя оживают.

Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать учащимся свое отношение не только к предмету, но и к процессу самосовершенствования методик преподавания. Все материалы предлагаемые детям должны быть современными. ИКТ помогает учителю проложить дорогу своим ученикам в мир знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии

Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство  развития детей....

Повышение эффективности учебного процесса через использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках географии и биологии

Для успешного обучения умственно отсталых детей необходимо обеспечить правильное соединение методов и средств обучения....

Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии

Моя задача, как учителя-предметника, донести до сознания учащихся учебный материал на основе современных научных данных, используя необходимые инновационные формы и методы обучения на уроке и во внеу...

" Инновационные формы использования ИКТ на уроках географии, биологии"

Работа знакомит с различными сайтами, которые доступны и каждый учитель при желании может их посетить и использовать в своей работе....

Районные педагогические чтения "Использование наглядности на уроках географии и биологии"

Материал представлен на педагогических чтениях, посвященных педагогике Яна Амоса Коменского....

Использование минипроектов на уроках географии и биологии

Минипроект занимает урок или его часть. Позволяет учащимся приобрести навыки проектной деятельности, ставить цели работы, выявлять задачи и методы решений....

Использование ИКТ на уроках географии и биологии

Нынешний век – это век информационный, поэтому очень много внимания уделяется использованию информационных технологий в школе.  Владение информационными технологиями ставится в один ряд с т...