Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Стороны горизонта.Ориентирование"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Стороны горизонта.Ориентирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 6 класс16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Стороны горизонта. Ориентирование.

Цель: сформировать представление об азимуте, ориентировании.

Задачи: а) изучить стороны горизонта, способы ориентирования на местности, азимут, определение направлений по плану;

б) научить учащихся находить азимут;

в) умение работать с планом, развивать интерес к предмету.

Оборудование: компасы, топографическая карта, атласы, учебник.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

а) 1.  Как измерить S на местности?

2. Что такое масштаб? Зачем нужен масштаб?

3. Что значит численный масштаб?

4. Что значит именованный масштаб?

5. Что значит линейный масштаб?

б) коррекция опорных знаний:

Задание на доске:

Изобразите в тетради S=300м

М в 1 см / 100м (3 см)

М в 1 см / 30м (10 см)

III. Сообщение темы урока

IV. Актуализация знаний

1. Что называют линией горизонта?

2. Что значит ориентироваться на местности?

3. С помощью какого прибора можно ориентироваться?

Компас (устройство компаса, установка (работа)).

4. Определите по компасу стороны горизонта в своем классе?

5. Какая в компасе главная часть? (магнитная стрелка)

Запись на доске

Основные стороны горизонта: С-север, Ю-юг, З-запад, В-восток.

Промежуточные стороны горизонта: С-З, С-В, Ю-З, Ю-В.

Румбом – называют стороны горизонта моряки.

 Вопрос:

1. По каким предметам можно ориентироваться на местности?

2. Определите стороны горизонта в классе.

В какую сторону обращены окна в классе?

Азимут

А-90С – обозначение азимута

В учебнике найдите определение что такое азимут?

Запишите в тетрадь.

В учебнике на стр.16 рис 8 «Б»

Найти азимут:

А) дома: А=30С

Б) отдельно стоящее дерево: А=120С

В) колодец: А=240С

Г) мост через реку: А=320С.

Форзац учебника №1

1. В каком направлении от п. Елагино находится деревянный мост через овраг? (к югу)

2. В каком направлении от п. Елагино находится ольха? (С-В)

3. В каком направлении от п. Елагино находится сарай? (северу)

4. В каком направлении от п. Елагино находится озеро? (к западу)

5. Задание 5, стр.17

V. Итог урока

Что изучили?

VI. Домашнее задание

П.6 вопросы

Используемая литература:

1. Учебник географии 6 класс А.А.Летягин.

2. Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии».

3. Журнал Научно-методический  «География в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"

Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Разработка урока по географии , 8 класс

В разработке я представила  материал о народных промыслах Центральной России...

Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"

На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...

разработка урока по географии 6 класс по теме "Реки "

разработка урока по теме "Реки" , география 6 класс....

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....