РП по географии для 7 класса 2019 г.
рабочая программа по географии (7 класс)

Тюрина Галина Игоревна

РП по географии для 7 класса 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по географии для 7 класса 2019 г.434.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения (ФГОС ООО) и составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии. «География материков и океанов» 7 класс, авторы В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – 5 – е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2017 – 335, с.: ил., карт.

Программа рассчитана на 70 часов в год с учетом (2 часа в неделю), включая 21 час внутри предметного модуля, из них 4 часа резерва выделено на проведение входной к\р, к\р за первое полугодие, ВПР и итоговой к\р.

  1. Планируемые результаты освоения географии.

Личностными результатами являются следующие умения:

Личностным результатом обучения географии в основной школе является  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира, сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- воспитание российской гражданской идентичности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование основ экологической культуры;

- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии

посредством географического знания:

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- формирование и развитие экологического мышления,

- умение применять его на практике.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются. Достижение предметных результатов обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических и социально-экономических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»; показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  1. Содержание курса.

ВВЕДЕНИЕ

Как люди открывали и изучали Землю.  Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Виды карт. Различие карт по охвату территории. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Главные особенности природы Земли

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

Литосфера. Происхождение материков и океанов. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практическая работа №1: «Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт».

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на  Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса. Основные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практическая работа №2: «Описание климата места по климатической карте».

ГИДРОСФЕРА

Воды Мирового океана. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы.Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространения жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Практическая работа №3.: «Комплексная характеристика одного из океанов».

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Строение и свойства и  географической оболочки. Строение географической оболочки. Особенности географической оболочки. Круговорот веществ. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона. Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно – исторические регионы мира. Многообразие стран их основные типы.

ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

Тихий. Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение океана. Из истории исследования океана. Особенности природы.  Виды хозяйственной деятельности в океане. Географическое положение Индийского океана. Из истории исследования океана. Особенности природы океана. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Особенности природы океана. Виды хозяйственной деятельности в океане. Географическое положение Северного Ледовитого океана. История исследования океана. Особенности природы Северного Ледовитого океана. Виды хозяйственной деятельности в океане.

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ

Общие особенности природы южных материков. Географическое положение. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Внутренние воды. Общие особенности расположения природных зон. Почвы. Особенности расположения природных зон. Экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.

АФРИКА

Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Практическая работа№4: «Характеристика географического положения материка Африка». 

Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население.  Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Внутри предметный модуль. Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Алжир.

Внутри предметный модуль. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Нигерия.

Внутри предметный модуль. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Эфиопия.

Внутри предметный модуль. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Южно-Африканская Республика (ЮАР).

Практическая работа №6: «Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран».

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф. Полезные ископаемые.

Практическая работа №7: «Характеристика географического положения материка Австралии».

Климат Австралии. Внутренние воды Австралии. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Внутри предметный модуль. Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Особенности природы. Население и страны

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение материка. История открытия и исследования материка.

Практическая работа №8: «Характеристика географического положения материка Южная Америка». 1.Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Восток материка. Анды.

Климат. Внутренние воды. Климат материка. Высокогорный климат Анд. Внутренние воды.

Практическая работа №9: «Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся)».

Природные зоны. Органический мир. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека.

Население. Страны.

Внутри предметный модуль. Страны востока материка. Бразилия. Бразилия. Природа. Население. Хозяйственная деятельность населения. Республика Аргентина. Природа. Население.

Внутри предметный модуль. Страны Анд. Перу. Природа. Население. Хозяйство.  

Практическая работа № 10: «Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)».

АНТАРКТИДА

Внутри предметный модуль. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практическая работа №11: «Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Общие черты климата и природных зон.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

Практическая работа №12: «Характеристика географического положения материка Северная Америка».

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.

 Природные зоны. Население. Природные зоны. Изменение природы под влиянием деятельности человека.

Практическая работа № 13: «Характеристика климата Северной Америки».

Внутри предметный модуль. Канада. Природные условия. Население.

Внутри предметный модуль. Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Природа. Промышленность.

Внутри предметный модуль. Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Мексика. Практическая работа №14: «Описание страны (по выбору) по типовому плану.

ЕВРАЗИЯ

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Практическая работа №15: «Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка».

Особенности рельефа, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды их распределение. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Практическая работа№16 :«Охарактеризовать внутренние воды Евразии». Работа с контурной картой».

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение природных зон. Природные зоны арктического и субарктического поясов. Природные зоны умеренного пояса. Лесные зоны. Лесостепи и степи. Полупустыни и пустыни умеренного пояса. Зона жестких и вечнозеленых лесов и кустарников. Зона переменно-влажных (муссонных) субтропических лесов. Субтропические и тропические полупустыни и пустыни. Саванны, субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Внутри предметный модуль. Страны Северной Европы. Природа. Население и хозяйство.

Внутри предметный модуль. Страны Западной Европы. Великобритания. Великобритания. Природа. Население и хозяйство.

Внутри предметный модуль. Франция. Германия. Франция. Природа. Население и хозяйство. Германия. Природа. Население и хозяйство.

Внутри предметный модуль. Страны Восточной Европы. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Население и хозяйство. Румыния и страны Балканского полуострова. Природа. Население и хозяйство.

Страны Восточной Европы (продолжение). Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия..

Внутри предметный модуль. Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Италия. Природа. Население и хозяйство.

Внутри предметный модуль. Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Природа. Население и хозяйство. Армения. Азербайджан.

Внутри предметный модуль. Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Казахстан. Узбекистан. Киргизия. Таджикистан. Туркменистан (Туркмения). Монголия.

Внутри предметный модуль. Страны Восточной АзииКитай. Общая характеристика региона. Китай. Восточный Китай. Западный Китай. Япония. Природа. Население.

Внутри предметный модуль. Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Индия. Природа. Население и хозяйство.

Внутри предметный модуль. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Индонезия. Природа. Население и хозяйство.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ

Закономерности географической оболочки. Целостность. Ритмические явления в географической оболочки. Географическая зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение  природных богатств. Влияние природы на условие жизни людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

  1. Тематическое планирование.

Раздел

Темы

Количество часов

1

Введение

2

2

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (10 ч)

Литосфера и рельеф Земли

2

3

Атмосфера и климаты Земли

3

4

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

2

5

Географическая оболочка

3

6

Раздел 2. Население Земли

3

7

Раздел 3. Океаны и материки (50 ч)

Океаны

2

8

Южные материки

1

9

Африка

(6)

Внутри предметный модуль. 

4

Страны Северной Африки. Алжир.

1

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

1

10

Австралия и Океания

4

Внутри предметный модуль

1

Океания. Природа, население и страны.

1

11

Южная Америка

5

Внутри предметный модуль.

2

Страны востока материка.

1

Страны Анд. Перу.

1

12

Антарктида

Внутри предметный модуль. 

1

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

1

13

Северные материки

1

14

Северная Америка

4

Внутри предметный модуль.

3

Канада.

1

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. 

1

Средняя Америка. Мексика.

1

15

Евразия

(7)

Внутри предметный модуль.

10

Страны Северной Европы. 

1

Страны Западной Европы. Великобритания.

1

Франция. Германия.

1

Страны Восточной Европы. 

1

Страны Южной Европы. Италия.

1

Страны Юго-Западной Азии. 

1

Страны Центральной Азии. 

1

Страны Восточной Азии. Китай. 

1

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. 

1

16

Раздел 4. Географическая оболочка – наш дом  (1 ч)

Закономерности географической оболочки

1

Резервное время

4

Общее количество часов

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 5 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 5 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 6 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 6 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 7 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 7 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 8 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 8 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 9 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 9 общеобразовательного класса разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 10 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 10 общеобразовательного класса разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 11 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 11 общеобразовательного класса разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...