Анализ работы РМО учителей географии.
материал по географии

Поликарпова Ольга Владимировна

В данной работе представлен анализ деятельности РМО учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_uchiteley_geografii.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

  Деятельность РМО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом работы РМО, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2018 – 2019  учебный год.

   В основном поставленные  перед РМО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2018-2019 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это элективные курсы по географии, работа по подготовке  к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

   В соответствии с поставленными задачами методическая работа  РМО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

  Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школах созданы материальные условия для применения ИКТ.          

  В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях РМО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов  в деятельности РМО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы.  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

         Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

В 2019-2020 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов школ Надеждинского района.

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов.

Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьных сайтов.

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях РМО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов РМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

 По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов РМО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

              Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.

          Анализируя работу РМО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на районом (краевом)уровне, с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов РМО учителей географии можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Руководитель районного МО учителей географии:

Поликарпова Ольга Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год

В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.

В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной  целью, сформулированной в плане работ...

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.

В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...

Анализ работы РМО учителей географии

Анализ работы РМО содержит следующие пункты:1.Выполнение программного материала.2.Задачи на новый учебный год.3.Проведенные семинары.4. Выступления учителей....

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...