Игра для 5-6 классов
методическая разработка по географии (6 класс)

Новикова Ирина Николаевна

Викторина по георгафии. Разнообразные задания посильные для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_5-6_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Понедельник. Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса

Образовать команды, название, девиз (5 баллов)

Вопросы. Разминка (1балл)

1.       В трех  агрегатных состояниях может находиться вещество:                                        а) стекло;  б) кофе;  в) вода;

2.       Исключительно в Африке живет животное:                                                                  а) слон;  в) зебра;  в) волк;

3.       В солнечной системе такое количество планет:                                                            а) пять;  б) восемь; в) девять;

4 .      Для дыхания необходим газ:                                                                                         а) азот;  б) озон;  в) кислород;

5.       Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:                            а) юг;  б) восток;  в) запад;

6 .      Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:                                    а) красную;    б) зеленую;

7.       Базальт и гранит принадлежат к горным породам:                                                       а) осадочным;   б) магматическим;  

8.       Пустыня Сахара расположена на материке:                                                                  а) Евразия;  б) Африка;   в) Австралия;

9.  Горы, отделяющие Европу от Азии:                                                                                                                               а) Гималаи;  б) Карпаты;  в) Уральские;

10 . « Астероид» - означает:                                                                                                     а) звездоподобный;  б) падающий;  в) яркий;

11.  Небесные тела изучают с помощью прибора:                                                               а) микроскопа;  б) телескопа;  в) бинокля

12 . Самый холодный материк:                                                                                             а) Австралия;  б) Антарктида;  в) Африка

13.Самый высокий действующий вулкан в России:                                                             а) Эльбрус;  б) Народная;  в) Ключевая сопка;

14.  Колебание земной коры вызывается?                                                                               а) вулкан;  б) землетрясение;  в) цунами;

15.  Самый большой материк:                                                                                               а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

16. .Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:                                                         а) Аристотель;  б) К.Птолемей;  в) А. Самосский;

17.  На каком материке протекает река Лимпопо:                                                                а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

18.  Ученый,  предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:                                                                                                                           а) Э. Кант;  б) П.Лаплас;  в)  О.Ю. Шмидт;

19.  Крупнейший массив суши:                                                                                             а) материк;  б) остров;  в) архипелаг;

20 . Самый маленький материк:                                                                                                                          а) Антарктида;  б) Африка;  в) Австралия;

 

 

2-й конкурс  «Читаем карту» (1балл)

 За каждый правильно показанный географический объект получают по 1 баллу.

                                                                           

Марианский желоб                                                      Остров Мадагаскар

Амазонская низменность                                            Горы Кордильеры

Средиземное море.                                                      Озеро Титикака

Пролив Дрейка                                                             Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим.                                                  Течение Западных Ветров

Река Миссисипи.                                                           Река Конго

 

3-й конкурс «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки.  (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться?  (норка).

-Чем больше колец,  тем старше жилец?  (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой  аэропланчик, сел на белый одуванчик?  (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился?  (коза).

4 –й  к о н к у р с  «Одно слово» (1 балл)

Ведущий произносит вслух цепочку географических объектов, команды должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Море, река, озеро - (водоём).

Карское, Белое, Средиземное – (море).

Евразия, Африка, Антарктида – (материки).

Байкал, Онежское, Виктория – (озеро).

Урал, Кавказ, Памир – (горы).

Снег, град, роса – (осадки).

Атлантический, Тихий, Индийский – (океан).

Гренландия, Сахалин, Мадагаскар – (остров).

Степь, тундра, пустыня – (природная зона).

Америка, Европа, Азия – (часть света).

Камчатка, Таймыр, Кольский – (полуостров).

5-й Конкурс «Мы рисуем» (2 балла)

Нарисовать животное  Африки, Евразии.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...