Роль географии в формировании всесторонне развитой личности
методическая разработка по географии (10 класс)

Перепечина Людмила Джаватовна

Учитывая нарастающие процессы глобализации мирового социума, одной из воспитательных задач данного комплекса является воспитание человека мира — человека, свободно ориентирующегося в море информации и многообразии стран. Именно поэтому ряд ссылок дан на англоязычные ин­тернет-ресурсы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Роль географии в формировании всесторонне развитой личности

Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их профессиональной и бытовой деятельности — от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны. В значительной степени ответы на эти вопросы пытается дать предлагаемый курс, лежащий на стыке географии и региональной экономики. Актуальность его изучения диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.

В данном курсе география выходит за рамки чисто хозяйственной сферы в более глобальную — экономическую сферу, отвечая в большей степени на вопросы «почему?», а не «где?» (все предшествующие географические курсы акцентировали внимание именно на выяснении вопроса «где?»). Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основу курса положен деятельностный подход к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир. Учитель выступает в большей степени как организатор процесса познания и консультант, нежели передатчик информации, изложенной в тексте учебника. Продолжая закреплять ранее приобретенные навыки, учащиеся развивают новые.

Размещение и развитие отраслей экономики и общества в современном мире показывается как результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективны ми экономическими законами. Такой подход можно считать гуманизационным , в котором главное внимание уделено человеку; он помогает выстроить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики, прогнозировать реальные экономические результаты политических решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ансамблевой игры в формировании всесторонне развитой личности ребенка в учреждениях дополнительного образования

В статье рассматривается значение ансамблевой игры в развитии и формировании творческой,всесторонне развитой личности ребенка ....

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

«Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО »

1.     Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно при...

Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности

Метод проектов в образовательной школе реализует личностно-ориентированное, деятельное обучение учащихся. Данный метод осуществляется путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образ...

Театрализованные представления как средства формирования всесторонне развитой личности

Была предоставлена презентация многолетней работы классного руководителя по формированию творческого потенциала учащихся....

Художественный текст как способ формирования всесторонне развитой личности обучающегося

Художественный текст как способ формирования всесторонне развитой личности обучающегося...

Компетентно-ориентированные задания как современный способ способствующий формированию всесторонне развитой личности.

Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках английского языка  позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Задания в подобном формате можно использовать при составл...