Теория развития критического мышления в географии
презентация к уроку по географии

Перепечина Людмила Джаватовна

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshchlenie.pptm997.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

технология «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ через ЧТЕНИЕ и ПИСЬМО» в географии

Слайд 2

Критическое мышление – это направленное мышление. Оно отличается: логичностью и целенаправленностью ; использованием таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата ( Дайана Халперн ) Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление … (Дж.А. Браус , Д. Вуд) Критическое мышление есть мышление самостоятельное и носит индивидуальный характер … ( Девид Клустер ) Технология развития критического мышления (РКМЧП)

Слайд 3

1. Критическое мышление есть мышление начинается вопросов и уяснения проблем, которые нс постановки ужно решить. 4. Критическсамостоятельное . 2. мышление ое мышление стремится к убедительной аргументацииИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. 3. Критическое 5. Критическое мышление есть мышление социальное. Пять характеристик критического мышления по Д.Клустеру

Слайд 4

Умение работать с большими информационными потоками Умение решать проблемы Умение задавать вопросы и самостоятельно формулировать гипотезы Умение использовать письменную речь для различных коммуникационных задач Умение аргументировать свою точку зрения Умение находить новые ресурсы информации и др. Образовательные результаты

Слайд 5

Технологические этапы I стадия II стадия III стадия Вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждения интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия: - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения Структура образовательной технологии (РКМЧП) авторы: Джинни Стил , Курт Мередит , Чарль Темпл

Слайд 6

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ НА СТАДИИ ВЫЗОВА УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЯ Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Слайд 7

СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА «ИЗВЕСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ»; РАССКАЗ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ; СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА; КЛАСТЕРЫ; ТАБЛИЦЫ; ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ; ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ ВЫЗОВ

Слайд 8

РАССКАЗ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ;

Слайд 9

перепутанные логические цепочки

Слайд 10

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЯ Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект «Применение теории развития критического мышления на уроках литературы/русского языка»

Технология развития критического мышления - одна из тех технологий, которая позволяет создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления учащихся. Она ...

Теория развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы. Показаны методы работы для развития ТРКМ....

Семинар "Теория развития критического мышления"

Методические разработки к семинару "Теория развития критического мышления", состоявшемуся 28.03.2017 в рамках конгресса ВШЭ....

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (статья)

Краткий обзор возможных приёмов и технологий работы на разных стадиях урока, а также полезные советы для проведения эффективного урока по ТРКМ...

Методическая разработка. "Теория развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках географии".

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем  восприятия , понимания, объективности подхода к окружающему его информаци...