Главные вкладки

    технологическая карта по географии 9 класс
    план-конспект урока по географии (9 класс)

    Транспортная система России. Виды транспорта.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_dlya_9_h.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет

    География

    Класс

    9

    УМК

    Базовый учебник: «География. 9 класс», авторы: Савельева А.А.,  Дронов А.Д. ,М. Просвещение, 2014 .

    Тип урока

    комбинированный.

    Тема урока

    Транспортная система России. Виды транспорта

    Цель урока

    Обучающая:  определить значение транспорта, его место и роль в экономике России; охарактеризовать по основным параметрам основные виды транспорта России; сформировать представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделить лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; познакомиться с проблемами и перспективами развития различных видов транспорта в России.

      Развивающая: : развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.  Воспитательная :развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения.

    Задачи урока

    (планируемые результаты)

    Личностные: воспитывать любовь к родине, причастность к ее процветанию, развить самостоятельное мышление, повысить интерес к обучению.

    Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

    Познавательные: извлекать информацию о транспорте, ее видах, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

    Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

    Методы обучения

    Поисковый. ИКТ деятельность.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся

    индивидуальная, групповая

    Средства обучения

    мультимедиа, атласы, учебник

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осущест-вляемые учебные действия

    Формиру-емые способы действий

    Осущест-вляемые учебные действия

    Форми-руемые способы действий

    Осущест-вляемые учебные действия

    Форми-руемые способы действий

    1. Организационный момент.

    Входит в класс и приветствует учащихся

    Отвечают  на приветствие учителя

    Взаимодействуют с учителем

    Слушание учителя

    Мо

    билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

    Умение настраиваться на занятие

    2. Постановка цели и задач урока

    Демонстрирует  фильм  историю создания Транссибирской железной дороги.

    Задает вопрос о том, какая тема урока,

    Что узнаем?

    Чему научимся?

    Что для этого необходимо?

    Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

    Выделение существенной информации из слов учителя

    Взаимодействуют с учителем

    Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

    Контроль правильных ответов учащихся

    Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

    3. Актуализация знаний

    Задает вопрос:

    Что такое транспорт?  Первые виды транспорта.

    Предлагает кластеры, которые надо дополнить, чтобы ответить на вопросы «Виды транспорта»

    Работают с текстом учебника

    Отвечают на вопрос,  заполняют схему «Классификация видов транспорта» (слайд)

    Сотрудничают с учителем .Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

    Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

    Развитие регуляции учебной деятельности

    Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

    4. Первичное усвоение новых знаний

    Работа с учебником. Находят определение основных понятий темы.

    Читают текст учебника.

    Дают определения понятиям:

    транспортная система,

    транспортный узел,

    гужевой транспорт,

    грузооборот,пассажирооборот

    Участвуют в обсуждении содержания параграфа

    Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

    Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

    Умение слушать.

    5. Первичная проверка понимания

    Организует работу в группах для выполнения практической работы.

     Предлагает план :

    -место в транспортной системе России

    -грузооборот и пассажирооборот транспорта

    -особенности географии размещения

    -достоинства и недостатки

    Группы работают по плану

     №1: железнодорожный транспорт (слайд)

    №2: автомобильный транспорт (слайд)

     №3: авиационный транспорт (слайд)

     №4: морской транспорт (слайд)

     №5: речной  вид транспорта (слайд)

    №6: трубопроводный транспорт (слайд)

    Участвуют в обсуждении ответов на вопросы плана

    Уметь использовать речь для регулирования своего действия

    Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

    Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

    6. Первичное закрепление

    Предлагает представить работу групп

    делают презентацию своих  работ, обсуждают практические работы

    Оценивание ответов и их корректировка.

    Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

    Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

    Развитие регуляции учебной деятельности

    Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

    7. Домашнее задание

    § 20 Ответы на вопросы  

    записывают дом.задание

    Составляют план и последовательность действий .

    Регуляция учебной деятельности

    8. Итог урока

    - О чем мы говорили на уроке?

    - Что вам больше всего запомнилось?

    - Выступление  какой группы вам больше понравилось?

    Отвечают на вопросы.

    Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

    Умение обсуждать содержание урока.

    Формулируют собственное мнение и позицию

    Проводят контроль и самоконтроль.

    Умение слушать в соответствии с целевой установкой

    9. Рефлексия

    Использует прием «Мысли во времени» способствующий развитию умения

    Необходимо за минуту непрерывно записывать свои мысли связанное с заданным словом

    Отвечает на вопрос:написанное мной имеет или не имеет значение?

    Взаимодействуют с учителем

    Уметь формулировать собственное мнение и позицию

    Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

    Саморегуляция


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Погода"

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с современными требованиями предъявлаемыми при конструировании урокаАвтор учебника географии Домогацких...

    Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

    Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...

    Технологическая карта урока географии в 5 классе "Уникальность планеты Земля".

    Технологическая карта урока географии 5 класса "Уникальность планеты Земля."...

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Погода"

    Технологическая карта урока географии создана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. УМК Домогацких...

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

    Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

    Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

    Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....