технологическая карта по географии 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)

Транспортная система России. Виды транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_dlya_9_h.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

9

УМК

Базовый учебник: «География. 9 класс», авторы: Савельева А.А.,  Дронов А.Д. ,М. Просвещение, 2014 .

Тип урока

комбинированный.

Тема урока

Транспортная система России. Виды транспорта

Цель урока

Обучающая:  определить значение транспорта, его место и роль в экономике России; охарактеризовать по основным параметрам основные виды транспорта России; сформировать представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделить лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; познакомиться с проблемами и перспективами развития различных видов транспорта в России.

  Развивающая: : развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.  Воспитательная :развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные: воспитывать любовь к родине, причастность к ее процветанию, развить самостоятельное мышление, повысить интерес к обучению.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о транспорте, ее видах, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Методы обучения

Поисковый. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

индивидуальная, групповая

Средства обучения

мультимедиа, атласы, учебник

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Отвечают  на приветствие учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мо

билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Демонстрирует  фильм  историю создания Транссибирской железной дороги.

Задает вопрос о том, какая тема урока,

Что узнаем?

Чему научимся?

Что для этого необходимо?

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Актуализация знаний

Задает вопрос:

Что такое транспорт?  Первые виды транспорта.

Предлагает кластеры, которые надо дополнить, чтобы ответить на вопросы «Виды транспорта»

Работают с текстом учебника

Отвечают на вопрос,  заполняют схему «Классификация видов транспорта» (слайд)

Сотрудничают с учителем .Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником. Находят определение основных понятий темы.

Читают текст учебника.

Дают определения понятиям:

транспортная система,

транспортный узел,

гужевой транспорт,

грузооборот,пассажирооборот

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать.

5. Первичная проверка понимания

Организует работу в группах для выполнения практической работы.

 Предлагает план :

-место в транспортной системе России

-грузооборот и пассажирооборот транспорта

-особенности географии размещения

-достоинства и недостатки

Группы работают по плану

 №1: железнодорожный транспорт (слайд)

№2: автомобильный транспорт (слайд)

 №3: авиационный транспорт (слайд)

 №4: морской транспорт (слайд)

 №5: речной  вид транспорта (слайд)

№6: трубопроводный транспорт (слайд)

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы плана

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

6. Первичное закрепление

Предлагает представить работу групп

делают презентацию своих  работ, обсуждают практические работы

Оценивание ответов и их корректировка.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

7. Домашнее задание

§ 20 Ответы на вопросы  

записывают дом.задание

Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Выступление  какой группы вам больше понравилось?

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Использует прием «Мысли во времени» способствующий развитию умения

Необходимо за минуту непрерывно записывать свои мысли связанное с заданным словом

Отвечает на вопрос:написанное мной имеет или не имеет значение?

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...