Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя географии Салиевой Сазиды Закиевны
статья по географии

Этот материал является плано моей работы за межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salieva_s.z._plan_individualnoy_raboty_uchitelya.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа имени Г. Баруди

Высокогорского муниципального района РТ»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

в межаттестационный период учителя  географии

Салиевой Сазиды Закиевны

на 2018- 2022 год

                                                               2018г

Анкетные данные

Имя:

Салиева Сазида Закиевна

Школа:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа имени Г. Баруди

Высокогорского муниципального района РТ»

Должность:

Учитель географии

Дата рождения:

27.10.1955

Уровень профессионального образования

высшее

Сведения о

профессиональном образовании


1978г., высшее, Казанский Государственный педагогический институт по специальности учитель географии и биологии

2014 г. – Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр социально - гуманитарного образования",  профессинальная переподготовка по специальности учитель химии



Квалификация:

Первая квалификационная категория

Общий стаж:

40 лет

Педагогический стаж:

40 лет

Стаж в данной должности:

40 лет

Награды, звания:

Почетная грамота МО ТАССР - 1990
Почетная грамота РОНО - 1992
Почетная грамота РОО - 1993
Почетная грамота РОО - 1997
Почетная грамота РОО - 1998
Почетная грамота РОО - 2001
Почетная грамота РОО - 2003
Почетная грамота МО РТ - 2000
Почетная грамота МО и Н РТ - 2007
Почетная грамота МО РФ - 2004
Удостоверение «Ветеран труда» - 2005 
Грант "Наш лучший учитель - 2014
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ. - 2007
Благодарственное письмо – 2011

Благодарственное письмо - 2017

Повышение квалификации

Год:

2017

Предмет:

География, биология, химия

Тема/проблема повышения квалификации:

" Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии и географии в условиях реализации ФГОС ОО.

Образовательная организация:

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ

Профессиональная переподготовка

Год:

2014

Направление переподготовки:

Обучение  химии в средней школе

Образовательная организация:

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр социально - гуманитарного образования"

Личная почта пользователя:

salievan@yandex.ru

2.Методическая тема школы:

Методическая тема ШМО: Повышение качества  образования  на уроках  и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС .

 Индивидуальная  тема : “Развитие познавательного интереса на уроках  географии в условиях внедрения ФГОС”

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цель: создать условия  для  формирования метапредметных, предметных и личностных  компетентностей  учащихся  в условиях  введения ФГОС

Задачи:

  • дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологии с целью повышения качества образования;
  • совершенствование системы  оценки качества и результатов образования;
  • развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей;
  • повышение  результативной деятельности учащихся посредством использования эффективных форм совместной деятельности;
  • создание новой методической темы и дидактической базы преподавания с учетом новых стандартов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

2. Направления повышения профессионального уровня:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ТР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена

3.Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты,  разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

4.Изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС

5.Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии, биологии

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии.

2018-2020

 

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии.

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

  регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

по плану

 

 

систематически

 

2018-2022 

 

 по плану ШМО

по плану

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по , географии, педагогике и психологии.

3.  Пополнять страничку своего сайта

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

3. Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

систематически

1.Выступление на заседаниях школьного МО учителей естественного цикла.

3. Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по географии

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО и семинарах учителей естественного   цикла

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2022

систематически

1.Выступление  на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках географии для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие  в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

5.Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании районного МО учителей естественного цикла

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование ЭОР на уроках географии»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Пополнять страничку своего сайта. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

3.Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ на сайте  по адресу https://infourok.ru/user/shavaliev-rifgat-nailovich 

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                              Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя »  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей  географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный периодучителя татарского языка и литературы Исхаковой Рамили Минзакировнына 2015-2020 учебный год....

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период 2015-2020гг.

План содержит основные напрвления деятельности учителя в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационый период

Документ подробно описывает индивидуальный план повышения квалификации учителя в межаттестационный период, что является неотъемлемой частью портфолио учителя....

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период....

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...