Методическая копилка учителя географии
план-конспект урока по географии (5 класс)

Одегей Чойгана Сергеевна

Методическая копилка учителя географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по географии в 5 классе

Предмет: география                        Дата: 21 Февраля 2019 г

Уровень образования: основное общее образование

Тема: Мировой океан и его части

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения урока: путешествие

Участники: ученики 5 «а» класса ГБОУ «Республиканская школа-интернат «Тувинский Кадетский Корпус»

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях.

Задачи:

  • сформировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;
  • Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. 

Основные понятия: океан, море, залив, пролив, течения.

Ресурсы «География» 5 класс ЕМ. Домогацких, Э.Л. Введенский.; презентация к уроку, атлас, контурная карта, настенная карта.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

1 этап. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте ребята, садитесь удобнее! (по группам). Я очень рада видеть вас! От всего сердца хочу подарить вам свою улыбку в надежде, что вы мне ответите тем же.

Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодняшний урок нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.

Скажите, а вы любите путешествовать?

Так вот, сегодня мы отправимся с вами в очень далекое заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

      Дети! когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой? (Багаж) Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? (Это багаж наших знаний).

Приветствуют учителя,

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Ф

Личностные УУД

установка на здоровый образ жизни;

2 этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Выявление места и причины затруднения.

Мы с вами завершили раздел «История Географических открытий» и сегодня мы начинаем новое путешествие по нашему учебнику и по нашему миру, которое называется: «Путешествие по планете Земля»

Давайте вспомним:

1. Как и где путешествовали люди в древние времена? (по суше, по морю)

2. А почему люди в древности плавали вдоль берегов? (мало знали о океанах)

3. Кто первыми отправился в морские путешествия, почему? (викинги, финикийцы, искали новые земли)

4. Какие океаны были известны морским народам?

(атлантический и индийский)

5. А какое современное название носит Ледовитое море? (Северный Ледовитый океан)

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь.

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации

Ф

Личностные УУД

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД

Формирование целостной картины мира

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу.

3.Постановка учебной проблемы

Определение темы урока

-Давайте, определим тему нашего урока.

У меня в руках несколько предметов: ракушка, камень галька, бутылка с запиской внутри…

-с чем ассоциируются у вас эти предметы? (Море, океан)
- Итак, тема нашего урока 
« Мировой океан и его части». И в путешествие мы сегодня отправимся по Мировому океану, ведь как мы уже выяснили в начале урока, практически все великие географические открытия были сделаны путешественниками, которые бесстрашно бороздили водные просторы океана.

Запишите тему урока в тетрадь. 

Подумайте, какова цель нашего путешествия?

Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания?

 Вы узнаете:

1. Что такое Мировой океан и каковы его размеры.

2. Сколько океанов на земле и чем они отличаются друг от друга??

3. Из каких частей состоит Мировой океан?

4. Что заставляет воды Мирового океана двигаться.

5. Почему вода в океане солёная.

Часть 2:

перед вами карта мирового океана, как обозначены океаны на карте? Синим цветом

Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните, почему Земля голубая? (Цвет океана 

Стакан воды  

А почему планету Земля называют голубой, ведь вода не имеет цвета.

А причина проста: цвет воды мы видим в солнечном свете. А любой луч, как известно, включает в себя все цвета радуги. Длина волны для каждого цвета различна, 
соответственно, и проникнуть в толщу воды они могут на разную глубину. Самые короткие волны у красного цвета, самые длинные – у голубого. Именно 
по этой причине волны разного цвета отражаются разным образом. И это дает нам возможность видеть моря в океане разного цвета)

Посмотрите на глобус и на карту в Атласе страница 24-25

 -Дети, а как вы думаете, а нашей планете «Земля» больше суши или воды? (воды)

Действительно, большая часть синего цвета, это означает что, воды больше чем суша.  И составляет

(¾ планеты - это вода361 млн. км.2)

 (рисунок на доске)

Целеполагание.

Работают с информацией, представленной учителем.

Ф

ф

Коммуникативные УУД

умение находить несколько вариантов решения проблемы;
 

Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

4этап Открытие нового знания

Поиск информации.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление материала

Часть 3: Определение мирового океана

-А чтобы понять с чего начнётся наше путешествие, отгадайте загадку. 
В сто морей тот великан, Он зовётся……..(океан)

- Как вы думаете, где будет проходить наше путешествие?

А что же обозначает слово «океан» ?

А что такое Мировой океан? Давайте сформулируем понятие. Вы посовещаетесь в команде, и 1 человек от команды озвучит ваш вариант.

-Мировой океан - это какая оболочка? (водная оболочка)

-Где она находится? (вокруг материков и островов)

-Какая на вкус вода в океане? (соленая)

- Она соленая на протяжении всего океана? (да)

Делаем вывод: Мировой океан -это водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и обладающая общностью солевого состава. (слайд 3)

Игра «Море волнуется раз…»

-Сколько океанов на планете? (четыре)

Перечислите их (Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический)

Сейчас многие ученые выделяют еще и южный океан, который омывает Антарктиду, но пока идут споры ученых, мы с вами поговорим только о 4 океанах. Может быть, когда-нибудь в будущем один из вас приведет веские аргументы, и эти споры прекратятся.

Учитель задает вопрос – почему на картах все океаны имеют разные оттенки синего цвета, с чем это связано?

Учащиеся находят в легенде карты шкалу глубин, где каждому оттенку соответствует определенная глубина океана. Учитель поясняет, что для нанесения различных глубин океана используется способ послойной окраски.

Сейчас каждая команда будет плыть по одному из океанов и результаты своего путешествия будет заносить в таблицу. (слайд 4) После групповой работы капитан команды и его помощники сделают нам сообщение об исследуемом ими океане.

1 команда плывет в Тихий океан.

2 команда - Индийский.

3 команда- Атлантический.

Слушаем сообщения об океанах и оцениваем ответы своих товарищей. Какой рассказ вам больше понравился и почему?

-Итак, ребята, сколько всего океанов-4.

Про какой океан мы забыли?

А его описанием по плану вы займетесь дома.

Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?

-А теперь откройте контурные карты и подпишите названия океанов.

- А мы продолжаем путешествие. Отгадайте загадку и узнайте, какой следующий объект мы будем исследовать.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона (Море)

Давайте дадим определение понятию «Море» по командам кораблей.

Высказывают свои предположения. Море – это…

Давайте обсудим каждое определение.

Посмотрите на слайд и прочтите правильное определение.

( слайд5)

На слайде справа написаны названия водных объектов, выделите среди них моря по вашему мнению.

-А кто знает, какое море самое большое, глубокое?

(Б-Саргасово-7 тыс. км., глубокое - Филлипинское более 10 тыс.м) Показывает по карте.

Отметили это море на контурных картах

-Куда же мы движемся дальше?

Для этого вновь загадка.

Он ведёт из моря в море

Не широк - всего верста

И в нём как в школьном коридоре,

И шум, и звон и теснота. (пролив)

(слайд6)

Найдите в атласе любые проливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию пролив по командам.

Обсудим наши определения.

На слайде прочитаем правильное.

Справа на слайде названия водных объектов какие, по вашему мнению относятся к проливам?

Отметим их на контурной карте.

(-Самый широкий пролив - Дрейка, названный в честь капитана Ф.Дрейка, пролив разделяющий Африку и Евразию -Гибралтарский, Южную Америку и о. Огненная Земля – Магелланов)

-А наше путешествие продолжается и вновь загадка.

Он у моря - как язык

Он берега лизать привык,

И пляж в часы он вылизал на диво (залив)

(слайд7)

Найдите в атласе любые заливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию залив.

Сравните с определением в учебнике.

Самый крупный залив - Бенгальский.

Отметили его на карте.

А чем отличается море от залива?

(Залив всегда омывает берега суши, а море не всегда).

Ребята, в учебнике прочитайте пункт «Вода в океане». И каждая команда придумает как можно больше вопросов по этой теме. Вопросы запишите на листок.

Затем капитан их озвучит, и на следующем уроке мы будем на них отвечать.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работа по диаграмме на слайде

Обосновывают название.

Отгадывают загадку

Дети выбирают наиболее понравившийся им вариант

Дети записывают определение в тетрадь.

Объединяются в группы.

Представитель каждой группы показывает океан на карте, рассказывает о нём.

Другие ребята добавляют.

Работа с атласом определяют самое глубокое место в океане.

Работа в контурных картах.

 

Отгадывают загадку

Высказывают свои мнения, сравнивают с определением на слайде и выписывают в тетрадь

Работа в контурных картах.

Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.

Отгадывают загадку

Высказывают свои мнения, сравнивают с определением на слайде и выписывают в тетрадь.

Работа в контурных.

Работа с атласом

Высказывают свои мнения, сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь

Работа в контурных картах.

Работа с атласом

Работают с текстом учебник

 

г

 

и

г

ф

Г

Ф

И

И

Г

И

Г

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли)

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД

Выведение следствий и причино-следственных связей

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

Познавательные УУД:формировать умения работать с информацией, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение

Регулятивные УУД: прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

7. Включения нового знания в систему знаний и повторение

Цифровой диктант, на «на слух» - ответить на вопрос письменно( да-1,нет-0).(слайд9)

2-й по величине океан- Индийский

Тихий океан –самый неспокойный и грозный

Самый маленький океан- Южный

Марианский желоб расположен в Тихом океане

Саргасово море_это море без берегов

Самый солёный Тихий океан

Узкое водное пространство, ограниченное берегами островов, материков -это залив

Самый широкий в мире пролив-Дрейка

Реки в океане -это течения

Ответы:0101 100 11

Обменялись тетрадями и проверили друг друга.

Воспринимают информацию.

сообщаемую учителем.

Выполняют задания

письменно в тетради

Осуществляют:

взаимопроверку;

и

Коммуникативные УУД

умение отвечать на вопросы

- умение спрашивать,

- умение управлять

8. Рефлексия

9. Домашнее задание

Какую задачу на уроке мы ставили?

Удалось ли её решить?

Как мы оценим работу всего класса.

Кому на уроке можно поставить «отлично»?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Над чем вам еще надо поработать?

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Домашнее задание

Параграф 19 каждому

  1. На к/к отметить моря, заливы, проливы
  2. Письменно ответить на вопрос 1-2, стр. 102

 

 

Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопрос

 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая).

Детям на столы: 3 листа А4 на каждую группу по 1 листу для кластера «Мировой океан», листочки А4 – 3 штуки с таблицей «Характеристика океана».

Аттестация педагогических работников-2019

Технологическая карта

открытого урока по

ГЕОГРАФИИ

Тема: «Мировой океан и его части»,

5 класс

Учитель – Одегей Чойгана Сергеевна,

1 кв.категория

Кызыл, 2019 г



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

по теме: «Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана»

(в 5 «а» классе по УМК Домогацких Е.М)

Учитель Одегей Ч.С

Тема урока - «Мировой океан и его части»

Тип урока – комбинированный.

Класс обучается по программе ФГОС с 5 класса

В классе большинство учащихся обучаются на «хорошо», справляясь с изучением предмета. В целом класс работоспособный, активный, с высокой степенью мотивации обучения, поэтому урок строился с использованием различных методических задумок с целью активизации и поддержания интереса к предмету. Предусмотрена разнообразная деятельность учащихся, на всех этапах урока прослеживается система оценивания каждого ученика.

Цель анализируемого урока - сформировать представления о Мировом океане.

Задачи:

Образовательные:

  • вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана;
  • изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океан.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса.

Развивающие:

  • закрепить умения сопоставлять и заполнять таблицу;
  • закрепить вычислительные навыки;
  • учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции учащихся;
  • умение работать с дополнительными источниками информации;
  • продолжать формирование умений работать с географической картой, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • развитие умения четко излагать свои мысли;
  • развитие навыков самостоятельной работы с новым материалом.

Важную роль в достижении поставленных задач урока сыграли и выбранные методы, такие как:

  • наглядно-иллюстративный (работа с интерактивными ресурсами);
  • частично-поисковый (поиск ответа на поставленные вопросы);
  • репродуктивный (с элементами проблемного изложения);
  • модульный (с элементами самостоятельной работы по карточкам)
  • эвристическая беседа (активизация познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока).

Форма урока – урок-практикум изучения нового материала с заданиями проблемного характера.

Здесь происходит общее представление темы, создается мотивация к дальнейшему изучению и проработке материала. С точки зрения психологии, этот урок можно определить как урок-мотивацию к принятию самостоятельных решений.

На фоне учебного материала я пыталась показать ученикам значение полученных знаний. В процессе обучения предусматривается модульное изучение нового материала на основе диалогового взаимодействия: отвечать на вопросы проблемного характера, самостоятельно делать выводы на основе полученных знаний и информации. То есть, урок построен как диалог ученик-эксперт-учитель и является примером использования информационно-педагогической технологии. В то же время он относится и к интегральному. В нем совмещены учебные предметы – география, математика и химия.


Слайд 4 – все этапы урока взаимосвязаны и логично дополняют и сменяют друг друга. Работа построена по принципу «от простого к сложному», что ведет к лучшему усвоению новых знаний на уроке.

  • Организационно-мотивационный – актуализация темы – предполагает самостоятельную формулировку темы урока самими учащимися, основываясь на предметы, представленным учителем;
  • Формирование общего представления по новой теме и выявление уже имеющихся знаний;
  • Анализ представленной информации и ее усваивание;
  • Модульный (интерактивный) – самостоятельная работа;
  • Проблемный – постановка и решение проблемных вопросов по теме;
  • Закрепление знаний, полученных на уроке;
  • Сообщение домашнего задания.

Большая часть урока была организована в форме как индивидуальной, так и групповой работы (в том числе диалог) с опорой на уже имеющиеся знания.

Кроме того, организация урока позволяет по окончании оценить каждого ученика.

Психологическая атмосфера на уроке была достаточно раскрепощенная. Контакт между учителем и учениками полный. Дети не боялись отвечать, легко шли на обсуждение и выполнение поставленных перед ними проблем и задач.

На уроке удалось в различных формах осуществить доступность усвоения обучающимися нового материала по изучаемой теме и его практическое применение.

Урок был нацелен на формирование УУД, таких как:

  • Учебно-организационные (планирование хода выполнения учебных задач, овладения методами самоконтроля и взаимоконтроля, умения оценивать себя)

  • Учебно-информационные (умение работать со слайдами, схемами, учебником, применение знаний при выполнении практических задач)

  • Учебно-коммуникативные (умение управлять своим вниманием и речью при построении полного ответа на поставленный вопрос)

  • Учебно-интеллектуальные (умение анализировать, сравнивать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить)

В целом, цель и задачи урока достигнуты и решены, что способствовало освоению материала на достаточно высоком уровне и многократности смены деятельности. Подводя итог, урок был достаточно информационно-насыщенным, технологичным и дающим детям возможность развивать и применять свои творческие и интеллектуальные способности.

Благодаря использованию на уроке различных технологий: как дифференцированного и интерактивного обучения, так и здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной технологии, урок был интересен для учеников, выразителен, что повышает мотивацию для дальнейшего изучения и интерес к предмету.



 «Мировой океан и его части.

Этапы изучения Мирового океана»

сформировать представления о Мировом океане.

Образовательно-воспитательные задачи:

- вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана;

- изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океан;

- закрепить умения сопоставлять и заполнять таблицу;

- закрепить вычислительные навыки;

- учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции учащихся;

- умение работать с дополнительными источниками информации;

- продолжать формирование умений работать с географической картой, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развитие навыков развернутого устного ответа, умение четко излагать свои мысли;

- развитие навыков самостоятельной работы с новым материалом.

Средства обучения и оборудование:

учебники, атласы (карты «Соленость вод Мирового океана», «Средняя температура вод Мирового океан»), презентация к уроку, индивидуальные карточки-модули для учащихся, медиа-проектор, интерактивная доска.

Методы:

- наглядно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- репродуктивный с элементами проблемного изложения;

- модульный с элементами самостоятельной работы.

Форма урока

интерактивный модульный урок-игра.

Тип урока

урок-изучение нового материала.

Деятельность ученика

- ответы на вопросы и самостоятельное формирование темы урока;

- работа с картами атласа;

- решение логических и практических задач;

- самостоятельная работа с карточками-модулями;

- формирование выводов по отдельным частям урока.

Деятельность учителя

- целеполагание, установка мотивации и задач данного урока;

- наглядное иллюстрирование нового материала посредством презентации, картосхем и видеофрагментов;

- формулировка вопросов к учащимся для развития понимания данной темы;

- работа с карточками-модулями;

- координирование работы учеников на уроке.

Домашнее задание

- в учебнике § 15

- заполнить таблицу «Географическое положение, моря и заливы океанов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по географии в 5 «а» классе Тема: Мировой океан и его части Тип урока: открытие нового знания Аттестация педагогических работников-2019

Слайд 2

Задачи : Образовательные : Формирование представления о Мировом океане и его частях Развивающие : развитие памяти, интереса к теме, развитие умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, работать с текстом, дополнительными источниками информации; учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции учащихся продолжать формирование умений работать с географической картой; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; развитие умения четко излагать свои мысли; Воспитательные : воспитание сознательного отношения к учебе, коллективизма, воспитание культуры поведения на уроке.

Слайд 3

Структура у рока Мотивация к учебной деятельности; Актуализация знаний и постановка учебной проблемы; Построение проекта выхода из затруднения; Открытие нового знания; Физминутка ; Первичное закрепление материала; Включения нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание

Слайд 4

1. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Способ достижения : эмоциональный положительный настрой,

Слайд 5

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового, подготовка мышления для последующей деятельности. Способы достижения: фронтальный опрос 1. Как и где путешествовали люди в древние времена? ( по суше, по морю) 2. А почему люди в древности плавали вдоль берегов? ( мало знали о океанах) 3. Кто первыми отправился в морские путешествия, почему? ( викинги, финикийцы, искали новые земли) 4. Какие океаны были известны морским народам? (Атлантический и Индийский ) 5. А какое современное название носит Ледовитое море ? (Северный Ледовитый океан)

Слайд 6

3. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения Цель: формирования представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся. Способы достижения: ассоциация с предметами – ракушка, морская звезда, галька и бутылка с запиской. У меня в руках несколько предметов: ракушка, морская звезда, камень галька, бутылка с запиской внутри… С чем ассоциируются у вас эти предметы? (Море, океан )

Слайд 7

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Способы достижения: постановка проблемной ситуации (одноразовый стакан, вода), настенная карта «Мировой океан» А почему планету Земля называют голубой, ведь вода не имеет цвета ? -Дети, а как вы думаете, а нашей планете «Земля» больше суши или воды? (воды) Действительно, большая часть синего цвета, это означает что, воды больше чем суша. И составляет ¾ планеты.

Слайд 8

5 . Открытие нового знания Цель: формирование представления о новом понятии Способы достижения: отгадывание загадки В сто морей тот великан, Он зовётся……..(океан ) А что же обозначает слово «океан» ? (определение понятия «океан »); Работа с картой; Спорный вопрос о существовании 5-го Южного океана

Слайд 9

6. Физкультминутка Цель: избежание перегрузки учащихся, формирование навыков ЗОЖ Способы достижения: игра «Море волнуется раз…»

Слайд 10

7 . Первичное закрепление материала Цель: формирование навыка работы с картой, дополнительными источниками информации. Способы достижения: настенная карта «Мировой океан» , атласы 5 класса, кейс-карточки; Осуществляется взаимопроверка Вывод Название океана Площадь Средняя глубина Наибольшая глубина в м Моря Заливы

Слайд 11

8 . Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: формирование навыка использования нового знания в конкретных ситуациях. Способы достижения: ц ифровой диктант «На слух», в заимопроверка 2-й по величине океан- Индийский Тихий океан –самый неспокойный и грозный Самый маленький океан- Южный Марианский желоб расположен в Тихом океане Саргассово море это море без берегов Самый солёный Тихий океан Узкое водное пространство, ограниченное берегами островов, материков -это залив Самый широкий в мире пролив-Дрейка Реки в океане -это течения Ответы:0101 100 11

Слайд 12

9. Рефлексия деятельности на уроке Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Способы достижения: Какую задачу на уроке мы ставили? Удалось ли её решить? Как мы оценим работу всего класса. Кому на уроке можно поставить «отлично»? Какое задание вызвало у вас затруднение? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я приобрел… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 13

10. Домашнее задание Цель: повторение и закрепление пройденного материала Способы достижения: учебник, атлас, контурная карта Параграф 19 (каждому) На к/к отметить моря, заливы, проливы Письменно ответить на вопрос 1-2, стр. 102



Предварительный просмотр:

Кластер

Кластер

Кластер

Атланти́ческий океа́н — второй по величине и глубине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге.

Площадь 91,66 млн км², из которых около 16 % приходится на моря, заливы и проливы. Площадь прибрежных морей невелика и не превышает 1 % от общей площади акватории. Объём вод составляет 329,66 млн км³, что равно 25 % объёма Мирового океана. Средняя глубина — 3736 м, наибольшая — 8742 м (жёлоб Пуэрто-Рико). Среднегодовая солёность вод океана составляет около 35 . Атлантический океан имеет сильно изрезанную береговую линию с выраженным делением на региональные акватории: моря и заливы.

Название произошло от имени титана Атласа (Атланта) в греческой мифологии.

Инди́йский океа́н — третий по площади и глубине океан Земли, составляющий около 20 % её водной поверхности. Его площадь — 76,174 миллионов км², объём — 282,65 млн км³[2]. Самая глубокая точка океана находится в Зондском жёлобе(7729 метров[3][4]).

На севере омывает Азию, на западе — Африку, на востоке — Австралию; на юге граничит с Антарктидой. Граница с Атлантическим океаном проходит по 20° меридиану восточной долготы; с Тихим — по 146°55′ меридиану восточной долготы. Самая северная точка Индийского океана находится примерно на 30° северной широты в Персидском заливе. Ширина Индийского океана составляет приблизительно 10 000 км между южными точками Австралии и Африки.

Ти́хий океа́н — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Устаревшие названия: Великий океанПацифика.

Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тыс. км с севера на юг и на 19,5 тыс. км с востока на запад. Площадь с морями — 178,684 млн км²[1], средняя глубина — 3984 м. Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана) — 10 994 м (в Марианском жёлобе)[2]. Через Тихий океан примерно по 180-му меридиану проходит линия перемены даты. По площади Тихий океан превосходит всю сушу почти на 30 млн км².

Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой.

Площадь океана составляет 14,75 млн км², объём воды — 18,07 млн км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском море. Большую часть рельефа дна Северного Ледовитого океана занимают шельф(более 45 % дна океана) и подводные окраины материков (до 70 % площади дна). Океан принято делить на три обширные акватории: Арктический бассейн, Северо-Европейский бассейн и Канадский бассейн. Благодаря полярному географическому положению ледяной покров в центральной части океана сохраняется в течение всего года, хотя и находится в подвижном состоянии.

К Северному Ледовитому океану примыкают территории Дании (Гренландия), ИсландииКанадыНорвегииРоссии и Соединённых Штатов Америки. Правовой статус океана на международном уровне прямо не регламентирован. Фрагментарно он определяется национальными законодательствами арктических стран и международно-правовыми соглашениями. В течение большей части года Северный Ледовитый океан используется для морских перевозок, которые осуществляются Россией по Северному морскому пути, США и Канадой по Северо-Западному проходу.

Название океана

Площадь

Средняя глубина

Наибольшая глубина в м

Моря

Заливы

 

 

Название океана

Наибольшая глубина в м

Какие материки омывает

Моря

Заливы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка учителя

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Преобразующая сила музыки"...

Методическая копилка учителя

Помещённый материал является рабочим материалом учителя за последние три года...

методическая копилка учителя

Представлен материал по развитию познавательного интереса, мотивации к предмету, организации учебного труда, способы и приемы формирования географической картины и культуры учащихся...

В методическую копилку учителя права. Понятие и классификация субъектов правоохранительной деятельности

Понятие правоохранительной деятельности, классификация субъектов правоохранительной деятельности. Районный суд – основное звено судебной системы, его полномочия, структура, организация раб...

В методическую копилку учителя обществознания Свободные выборы. Понятие, реализация

В материале рассматриваются такие понятия как, свободные выборы, реализация свободных выборов в России....

В методическую копилку учителя права Правоспособность несовершеннолетних

ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОЛЕТНИХ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...

В методическую копилку учителя обществознания Неформальные объединения молодежи. Позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка

Понятие «молодежь» и «субкультура. Сущность, тенденции и проблемы индивидуализации и социализации молодежи.  Культура и сферы реализации молодежи....