Главные вкладки

    Конспект открытого урока по географии в 8 классепо теме «Реки и озёра Северной Америки».
    план-конспект урока по географии (8 класс)

    Борисова Снежана Валерьевна

    Конспект открытого урока по географии в 8 классепо  теме «Реки и озёра Северной Америки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_geografii_v_8_klasse.docx24.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКОУ ЛО «Приморская школа – интернат»

    Конспект открытого урока по географии в 8 классе

    по  теме «Реки и озёра Северной Америки»

    Составитель: Борисова С.В.,

    учитель первой

    квалификационной

    категории

    Приморск

     2015 год

    Тема урока: Реки и озёра Северной Америки.

    Тип урока: Комбинированный урок.

    Цели урока:

    Образовательная: 

    формировать представление о физико-географическом положении Северной Америки, познакомить с главными реками материка, с Великими Озерами.     

    Коррекционная:

    -коррекция образной и долговременной  памяти на основе упражнений;

    -работа  над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при работе  с географическими понятиями;

    -коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря;

    -коррекция пространственного восприятия и ориентировки через расположение предметов, объектов на карте;

    -развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря;

     -способствовать усвоению причинно-следственных связей через постановку проблемных вопросов.

    Воспитательная:

    -воспитывать мотивацию к учению, через разные виды деятельности;

    -воспитывать любознательность, интерес к предмету.

     

    Оборудование:

    • физическая карта материка Северная Америка, контурные карты материка Северная Америка, перфокарты;
    • портреты : Х. Колумб, Р.Амундсен, Н. Миклухо – Маклай, Д. Кук, Ф. Магеллан, А.Тасман,  Ф. Беллинсгаузен,  М. Лазарев;
    • видеофильм «Ниагарский водопад» 2-3 мин;
    • слайды и задания в формате ActivInspire.
    • презентация  «Реки и озёра Северной Америки».

     

          Оргмомент. Психологический настрой.

    Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

    Дети: Да!
    Учитель: Тогда вперед!

        Повторение материала.

    1. Географическая разминка “Самый- самый”, опрос на знание номенклатуры  (обучающиеся называют географические объекты и показывают их у доски):

    - Самый большой по площади материк (Евразия).

    - Самый большой по площади океан (Тихий).

    - Самое большое по площади государство (Россия).

    - Самый маленький материк (Австралия).

    - Самый большой по площади остров (Гренландия).

    - Самое глубокое озеро (Байкал).

    - Самое большое по площади озеро (Каспийское море).

    - Самая длинная река (Нил).

    - Самая большая по площади пустыня (Сахара).

    - Самый холодный материк (Антарктида).

    2. Учитель: Многие мореплаватели и исследователи внесли свой вклад в развитие географии.  Прием «Географическая волна»  (обучающиеся по очереди отвечают на поставленные вопросы):

    Учитель показывает учащимся портреты мореплавателей и путешественников (в Microsoft  Power Point), учащиеся рассказывают, какой вклад в географию они внесли. (Последний слайд-портрет Колумба (Слайд 1-8).

    3. Учитель: Давайте совершим воображаемое путешествие по карте Северной Америки. В каком полушарии расположен материк Северная Америка? (В западном, к северу от экватора). Учащимся предлагается распределить на карте Северная Америка географические объекты.  Два ученика работают на интерактивной доске  ActivInspire, класс - в контурных картах обозначает горные цепи: Кордильеры и Аппалачи (Слайд 9).

    Вывод:  Северная Америка – третий по величине материк земного шара. Омывается тремя океанами. На севере и востоке  береговая линия сильно изрезана.  Самый крупный остров близ Северной Америки – Гренландия. На востоке – низкие горы Аппалачи. На западе протянулась горная цепь Кордильер.

    Физминутка

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – нагнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть  - на место тихо сесть…

    Новый материал (Слайд 10).

    Зачитывается эпиграф:

    Северная Америка - волшебный материк,

    Как много интересного он в себе таит:

    На востоке - равнины, на западе - горы,

    Есть там реки, моря и озера.

    Учитель: С какими географическими объектами из стихотворения, мы с вами ещё незнакомы? (озёра и реки)  

    Сегодня на уроке мы ознакомимся с интересной информацией о внутренних водах  материка Северная Америка.

    Тема урока : Реки и озёра (Слайд 11).

    Работа идёт совместно с классом (учащиеся открывают атлас в учебнике на стр. 105).

    Учитель: Скажите, глядя на карту, какие крупные реки протекают по материку. Куда они несут свои воды?

    Рассказ-демонстрация учителя (работа ведется параллельно – демонстрация учителя на карте, нахождение объектов в атласах)

    Самая большая река Северной Америки  - Миссисипи. Миссисипи берёт начало на равнине  в центральной части материка и течёт на юг. Её название в переводе с языка индейцев значит «большая река». В верхнем течении река не судоходна.  Дальше на юг она становится широкой и судоходной.  В среднем течении в неё впадает самый большой приток – Миссури (на языке  индейцев это значит «илистая река»). Река соединяет север и юг материка и впадает в Мексиканский залив Атлантического океана  (Слайд  12-20).

    Вопросы к учащимся.

    - Как называется самая большая река Северной Америки? (Миссисипи)

    - Где берёт начало река Миссисипи? (Берёт начало на равнине  в центральной части материка)

    - Самый большой приток реки Миссисипи? (Миссури)

    - Куда впадает река Миссисипи и её приток Миссури? (В Мексиканский залив)

    Самая большая река на севере – это Маккензи, она впадает в Северный Ледовитый океан, большую часть года эта река покрыта льдом. (Слайд 21).

    Вопросы к учащимся.

    - Какая река протекает на севере материка? (Маккензи)

    - Куда впадает река Маккензи? (В Северный Ледовитый океан)

    В Кордильерах протекает крупная река Колорадо (от индейского языка «красная река»), которая впадает в Тихий океан. У нее быстрое, стремительное течение. Как вы думаете почему?

    Вопросы к учащимся.

    - Какие крупные реки протекают по территории материка Северная Америка и куда они впадают? ( Миссисипи  - Мексиканский залив; Маккензи – Северный Ледовитый океан; Колорадо – Тихий океан).  

    Закрепление материала  игра «Собери слово» (Слайд 22).

    На востоке материка находятся Великие озера. Это пять озер. Назовите их: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган и Онтарио. Озера, соединённые между собой короткими реками. Название Великих озер тоже имеют индейское происхождение (Слайд 23-28).

    Озеро Верхнее – самое большое пресноводное озеро на Земле. Мичиган на языке индейцев значит «большое озеро». Озеро Гурон названо по имени индийского племени.

    Самое маленькое из Великих озер – Онтарио. Озёра – важные источники пресной воды.

    Озёра Эри и Онтарио соединяет полноводная река Ниагара. На своем пути эта река встречает уступ высотой 50 метров, с которого она с грохотом падает вниз:

    Здесь кончается река

    Что течёт издалека

    И срываясь с высоты

    Тонны падают воды

    Завораживает взгляд

    Ниагарский (ВОДОПАД) (Слайд 29).

    Физминутка для глаз

    Как долго мы объекты на карте искали

    Глазки у всех устали (поморгали)

    Мы глаза сейчас закроем (ладошками закрываем)

    В классе радугу построим

    Вверх по радуге пойдем,

    Вправо, влево повернем

    А потом скатимся вниз

    Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) (Слайд 30).

    Ширина водопада 1 км, шум падения воды слышен за 25 км, а вблизи водопада нельзя услышать даже собственного голоса. «Ниагара» по-индийски значит «грохочущая вода».  Еще в конце 19 века у водопада была построена первая в Северной Америке электростанция.

    Просмотр видеофильма «Ниагара» 2-3 мин. (Слайд 31).

         Закрепление изученного материала: (Слайд 32).

    1.Прием «Продолжи предложение»:  

    Северная Америка богата реками…

    Реки континента принадлежат к бассейнам океанов ...

    Великие озера это пять озер….

    Один из самых мощных водопадов в мире …..

     2. Работа в контурный картах.

    3. Работа в перфокартах.

    Обобщение  

    Сегодня на уроке мы продолжили изучение   материка  Северная Америка. Впереди интересные  путешествия по новому неизвестному миру природы, знакомство с населением материка, красивыми городами и природными достопримечательностями  Северной Америки. Вы хорошо поработали  на уроке и успешно начали наше путешествие по новому континенту.  Что интересного  вы узнали о материке сегодня на уроке? Что научились делать?

    Подведение итогов урока (Слайд 35).

    Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

    (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

    - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас

    Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

    Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

    Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

    План-конспект урока географии в 7 б классе 1.   Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...

    Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.

    В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...

    Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Тема «Реки и озёра Евразии».

    Урок направлен на расширение кругозора учащихся, а также на воспитание интереса к предмету....

    Реки и озёра Северной Америки

    Урок – усвоение новых знаний, разработан для учащихся коррекционной школы VIII вида.Проверка домашнего задания построена из трёх задач. Первые две задачи решаются при использовании физической карты и ...

    Кроссворд "Реки и озёра Северной Америки"

    Разгадать кроссворд по теме " Реки и озёра Северной Америки"...

    Кроссворд "Реки и озёра Северной Америки"

    Ответить на вопросы по теме "Реки и озёра Северной Америки"...

    Конспект открытого урока по географии в 6 классе Тема «Озёра России».

    конспект урока по географии "Озёра России" 6 класс школа 8 вида...