Педагогическая разработка Мировой океан
методическая разработка по географии (7 класс)

Мамаев Данила Валериевич

Конспект применяемый на уроке географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_razrabotka_mirovoy_okean_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                  Педагогическая разработка

Предмет: география, 5 класс

Учитель : Мамаев Данила Валериевич

   

 Тема урока: Мировой океан и его части.

Дата: 04.03.2018

Цель:  организовать совместную работу, тем самым сформировать представление о строении Мирового океана.

Методы, применяемые на  уроке: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы работы – фронтальная индивидуальная, работа с картой, работа с самопроверкой.

Основные понятия: море, окраинное море, внутреннее море, залив (лагуна, бухта, фьорд), полив, канал.

Задачи (Планируемые результаты):

        Предметные – дают определения : море, залив, пролив. Знают виды морей, могут приводить примеры, сравнивать моря, показывать объекты на карте.

        Метапредметные – формирование красивой речи, формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия,

        Познавательные – могут сравнивать объекты, объединять из в группы по заданным признакам, умеют организовывать свою деятельность, развивать пространственное мышление.

        Коммуникативные –умение слушать и слышать, объяснять свою точку зрения.

        Регулятивные – формировать умение планировать, координировать и оценивать плоды своей работы.

        Личностные – осознают потребность в географических знаниях, умеют преобразовывать информацию в своих интересах; воспитание интереса к географии как к науки.

Оборудование: Атлас 5 класс (Издательство Дрофа), карта мира, карта Европы, проектор, доска, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, принтер, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент 1 минута (Приветствие, психологический настрой)
  2. Проверка домашнего задания 4 минуты

Ребята, для того чтобы узнать что-то новое сегодня на уроке, нужно обязательно вспомнить, что мы узнали на прошлом уроке.

Запись на доске: Вспомни, что такое гидросфера, из чего она состоит?

Взглянем на экран, СЛАЙД в каком виде встречается вода на нашей планете? Следующий СЛАЙД вашему вниманию предложена схема, что она показывает и как все это работает? СЛАЙД.  Где вода хранится «про запас»?

  1. Целеполагание 3 минуты

Начнем с зарядки для ума! Внимание на доску, предлагаю вашему вниманию филлворд СЛАЙД

Какие слова вы увидели? Молодцы! Что они означают, зачем нам они?

Запись на доске: Узнай Сегодня на уроке нам предстоит узнать, из каких частей состоит Мировой океан и на какие эти самые части бывают.

Запись на доске: Научись находить и различать их на карте

Открываем тетради, записываем дату и тему урока СЛАЙД

  1. Изучение нового материала 10 минут

Кто сможет сам сформулировать определения: береговая линия, море, залив, пролив.

Открыли учебник на стр. 106 прочитали и записали определения.

Береговая линия – это граница континента.

Море – крупная часть Мирового океана.

Залив – участок моря или океана, вдающийся в сушу.

Пролив – полоска водного пространства, разделяющая материки и острова, при этом  соединяющая между собой два океана, два моря или океан и море.

Откройте атлас на стр. 24-25.

Покажите на карте СЛАЙД моря, обратите внимание на положение этих морей, по отношению к суше. Какие  будут окраинными, а какие - внутренними?

В тетрадь зарисовать схему СЛАЙД, приведите примеры окраинных и внутренних морей.

Покажите на карте СЛАЙД проливы. Какие части океана они соединяют? Между какими участками суши пролегают? Найдите на карте самый длинный пролив – Мозамбикский (1760 км), самый широкий пролив – Дрейка (1120 км). Все ли проливы нерукотворны? Правильно, СЛАЙД Существуют проливы, созданные человеком. Найдите их на карте. Для чего они создавались?

Покажите на карте СЛАЙД заливы. Посмотрите на фото СЛАЙД, чем отличаются данные заливы?

Обратимся к заданиям в рабочей тетради 5 минуты:

Открываем атлас на стр.24-25 и рабочую тетрадь на стр. 80

Контурные карты на стр. 10-11. Выполняем задания в р.т. стр. 80 №1-4

        Физкультминутка     - 1 мин.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

(https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-geografii-601527.html)

  1. Закрепление изученного материала 10 минут

В тетрадях записали Практикум, используя атлас, установите соответствие: какие объекты обозначены на контурной карте СЛАЙД

№ п.п.

Объект

Гудзонов залив

Мексиканский залив

Карибское море

Аравийское море

Бенгальский залив

Гвинейский залив

Средиземное море

Северное море

Южно-Китайское море

Берингов пролив

Мозамбикский пролив

Гибралтарский пролив

Панамский канал

Магелланов пролив

Пролив Дрейка

Суэцкий канал

Баренцево море

Залив Аляска

Большой Австралийский залив

Бискайский залив

  1. Подведение итогов 4 минуты

Из каких частей состоит Мировой океан?

Как называется самый длинный пролив? Покажите на карте.

Как называется самый широкий пролив? Покажите на карте.

Как называются рукотворные проливы? Назовите их.

Перечислите самые крупные заливы, покажите их на карте.

Для какой территории характерны фьорды? Что такое бухта и лиман?

  1. Самоконтроль и самооценка 2 минуты

Какие учебные задачи мы решили на уроке?

Вспомни! Что такое гидросфера, из чего она состоит?

Узнай! Из каких частей состоит Мировой океан и на какие эти самые части бывают.

Научись! Показывать из на карте, различать их.  

  1. Рефлексия 2 минуты

У каждого на парте есть конверт с листочками разного цвета,  означающие:

Красный –  мне на уроке было очень трудно, я не понял материал.

Желтый – знаю и понимаю материал.

Оранжевый – понимаю и могу применить материал урока.

Зелёный – понял тему урока и могу научить другого.

Сейчас я вас попрошу  поднять один из листочков.                

- Поднимите руки те, кто сможет отличить залив от пролива?

- Поднимите руки те, кто сможет показать на карте крупные части Мирового океана?

- Поднимите руки те, кто сам может  научить различать виды заливов?

  1. Домашнее задание 2 минуты

Для всех - Прочитать §24. Выучить определения. На контурной карте обозначить все океаны, 5 морей, 5 заливов, 5 проливов +все объекты, перечисленные в  §24.

По желанию (в контурной карте) – совершить кругосветное морское путешествие, не угодив в  Бермудский треугольник.

  1. Выставление оценок 1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Мировой океан"

Обобщающий урок по теме "Мировой океан" с использованием групповой работы....

Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация

Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...

Разработка урока Движение воды в Мировом океане (с презентацией)

Тема урока: "Движение воды в океане"Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих....

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"

Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему. ...

Разработка урока географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"

В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра...

Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."

Урок  соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...