Воды суши: реки и озера
план-конспект урока по географии (6 класс)

Чабан (Осадчук) Людмила Алексеевна

Технологичечкая карта  по теме 6"воды суши: реки и озера" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

Класс: 6

Учитель: Чабан Людмила Алексеевна

Тема урока: Воды суши : реки и озера

Тип урока: урок изучения нового материала, практикум

Цели: Сформировать представление о реках и озёрах.

Задачи: 

Личностные: - воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

- воспитывать экологическую культуру:

- формирование толерантного отношения  друг к другу.

Метапредметные:

 - развивать умение самостоятельно добывать знания и применять их;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования.

Предметные: - изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, пойма, речная долина, бассейн, водораздел, озеро, пруд, водохранилище;

- познакомить с крупнейшими реками и озёрами России, мира;

- сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и  горных рек, о классификации озёр по сточности и солёности

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России.

Получат возможность научиться определять устье, исток, притоки реки и речные системы;

Описывать ГП реки по плану

Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают  причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Методы и формы обучения:

Наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Индивидуальный, фронтальный,

Образовательные ресурсы:

Учебник «География.  Начальный курс. 6 класс» Е М Домогадскиих

 Атлас и контурные карты 6 класс,

Карта полушарий

Необходимое оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

  1. Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку, приветствует обучающихся:

– Здравствуйте! Скажем мы новому дню! 

Просмотр мотивационного ролика (слайд 2)
Сегодня мы должны достичь поставленных целей и никогда не останавливаться на достигнутом.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

  1. Актуализация знаний

-К какой оболочке Земли относится географический объект в видеоролике?

Слайд 3

Какой объем гидросфера  занимает  на

поверхность Земли?  

Слайд 4

Что в себя включает водная оболочка Земли?

Слайд 5

Выполним задание № 1

Из списка географических объектов выберите только те, которые относятся к водам суши  и к водам Мирового океана

(слайд6 ).

Проверим задание. Ребята вы согласны,  

Слайд 7

Обучающиеся дают ответ «Гидросфера»

Вода 71%

Суша 29%

                

Обучающиеся выделяют воды суши: болото, подземные воды, озеро, ручей, водопад, родник, водохранилище. Объяснение ответа.

Воды Мирового океана: море, залив, океан

Устные ответы

Индивидуальная работа, самооценка

взаимооценка

  1. Определение темы, цели урока

 О  Мировом  океане более подробно мы будем говорить в следующем году а сегодня  мы будем говорить о другой части гидросферы это?

Слайд 8

Обучающиеся дают ответ :

«Воды суши»

Устные ответы

4.Целеполагание и мотивация

Сегодня мы разберем  водные объекты  суши – это реки  озера, подземные воды и ледники  рассмотрим на следующем уроке.

Читает стихотворение:

Речка, синяя вода!

Ты скажи, бежишь куда?

И зачем ты так спешишь,

Плещешь пеною, шумишь?

Отвечала нам река:

Я бегу издалека,

Я спешу, я тороплюсь,

В океан большой вольюсь,

Растворюсь там в глубине,

На просторе вольно мне!

Потому так и желанна

Бесконечность океана.

Вы все  были на побережье реки, вспомните, что представляет собой река? Что вы знаете о реках?

А что  бы вы хотели еще узнать о реках? Какие цели мы перед собой поставим?

Итак, сегодня мы должны узнать:

1 Узнать что такое: река, русло, исток, устье, приток, пойма, речная

долина, бассейн, водораздел, озеро;

2. Найти отличительные признаки рек и озер

3. Познакомиться с крупнейшими реками и озёрами России, мира;

4.Уметь давать характеристику реки  по плану

Слайд 9

слушают стихотворение

Высказывают свои предположения и точку зрения.

Учащиеся ставят цели и определяют задачи урока

Индивидуальная и фронтальная работа, устные ответы.

5.Изучение нового материала

6.  Закрепление изученного. Практикум

7. Итоги урока. Рефлексия

Домашнее задание

Какие главные отличительные признаки у реки?

Вы назвали разные признаки, давайте дадим определение: что же такое река, исток и устье?

Работа с текстом учебником  

 стр 150 (2014)

слайд 10

( Река – это естественный  водный поток, который течет в выработанном им углублении, называемом – руслом).

Слайд 11

Как называется место откуда берет река начало?

Исток – это место, где река берет начало.  Течет река на десятки, а то и на сотни километров и куда-то впадает.

Как называется место, куда впадает река?

Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку. 

Работа с атласом

Откроем атласы и найдем   Физическую карту полушарий на стр.12

-Посмотрите, как река обозначена на карте. Почему именно так?

-Приведите каждый примеры рек, назовите их.

Реки покрывают земной шар,  голубой паутиной. На земле почти 20 миллионов рек,

Каждая река, где бы она не находилась, имеет свое начало, одна река вытекает из озера, другая из родника, третья начинается в горах, четвертая слиянием двух рек.

Слайд 13

Рассмотрим схему речной системы, Что такое речная система?

Как определить какой приток левый, а какой правый.?

Работа со слайдом.

Слайд 14

Слайд 15

Откройте физическую карту Российской федерации на стр. 16. Ознакомьтесь с заданием: вам нужно найти с помощью карты исток и устье рек, которые написаны в вашей таблице. Внизу таблицы даны географические объекты, которые помогут вам справиться с этим заданием.

Работаем с учебником. Продолжаем Работа с текстом учебника  стр 171 (2010)

 стр 150 (2014)

 Вернемся к нашим задачам:

 Узнать что такое: река, русло, исток, устье, приток, пойма, речная

долина, бассейн, водораздел, озеро;

В России насчитывается более 200 тысяч, больших и малых рек.

Одни плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, а другие бурно спускаются с высоких гор, придавая местности живописный вид.

Слайд16

Чем отличаются реки друг от друга?

Слайд 17

Реки бывают равнинные и горные,

Отличаются по питанию и по характеру, по скорости.

Слайд 18

Чем отличаются реки от озер?

Стр учебника 173 (2010), стр152 (2014)

Слайд 19

Отличительные признаки  озер .

Слайд 20

Учитель проводит физминутку для глаз

А мы ребята продолжаем работу и чтобы закрепить  знания, которые мы получили на уроке, выполним практическую работу.

Работаем в группе.

Слайд 21

Задание  Описание реки по плану.

 Название реки вы выбираете самостоятельно

Проверка  практической работы.

Подведем итог урока, сегодня мы узнали:

-

Пусть каждый возьмет свое «Дерево успеха» и оценит свою работу на уроке.

-Ребята оцените, кто сегодня хорошо поработал на уроке. Согласны?!

Знакомит с домашним заданием:

Для всех Параграф 23, вопросы в конце параграфа

На выбор:

1)Составить синквейн со словом река

-Ребята, какая река протекает возле нашего города?

2)Творческое задание: описать реку Ангара согласно плану практической работы.

? На следующем уроке мы продолжим изучать тему реки и начнем с практической работы (если не успели).

«поток», «водный», «течет», «углубление», «естественный», «русло»

Учащиеся дают определение ,что такое река, устье и исток.

Учащиеся работают с текстом учебника

Учащиеся дают ответы, работа с учебником

Работа с атласом и со слайдом.

Учащиеся высказывают разные версии

Учащиеся работая с картой называют реки

Учащиеся работают со слайдом, записывают правило определения правого и левого притоков и по слайду дают определение  речной системы

Обучающиеся работают с учебником (поиск информации), находят определения понятий, дают ответы.

Знакомятся с заданием  

С помощью атласа выполняют задание. Работа в прах

Проверяют задание. Самооценка, взаимооценка.

Учащиеся работают с учебником (поиск информации), находят определения понятий, дают ответы

Учащиеся подводят итог

Слушают учителя.

Работа по слайду.

Ответы обучающихся

Работа по слайду.

Ответы обучающихся

Работа со слайдом.

Учащиеся делают самостоятельный вывод об отличительных признаках

Учащиеся выполняют физминутку для глаз, выполняя команды учителя

Работа в группах

Знакомятся с заданием, распределяют задания  выполняют практическую работу

Обучающиеся отвечают на вопросы устно (да-нет)

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание

Устные ответы. Фронтальная работа

Работа с картой

Индивидуальная работа

Устные ответы

.

Работа с картой, письменные ответы

Устные ответы

Фронтальная работа. Устные ответы.

Индивидуальная работа  с картой у доски.

Устные ответы

Фронтальная работа. Устные ответы.

Устные ответы.

Фронтальная работа. Устные ответы.

Самопроверка  

Индивидуальная работа

Письменные ответы.

Устный ответ.

Устные ответы

Оценивание работы на уроке.

Литература:

  1. Учебник География. Начальный курс. 6 класс. Авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.
  2. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой География. Начальный курс Автор: Т.П. Громова.
  3. Технологические карты уроков по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой География 6 класс. Составитель: Л.В. Бударникова.
  4. Атлас. Физическая география начальный курс. 6 класс
  5. Электронное приложение к учебнику www.drofa.ru
  6. https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHR1RfNHM3b3FwY00/edit?usp=sharing

https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHbGFiMWpWQzUyY1U/edit?usp=sharing-

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Воды суши. Реки"

Презентация  по теме "Воды суши. Реки" демонстрирует крупнейшье реки мира, России, части рек,речную систему, горные и равнинные реки, пороги и водопады....

Презентация по географии "Воды суши. Реки"

Презентация по географии 6 класс "Воды суши. Реки"...

Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»

Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...

Конспект урока географии по теме: Воды суши:" Реки и озера".

Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии озер и их происхождении, представление о типах озерных котловин, бессточны...

презентация к уроку "Воды суши: реки и озера"

Данная презентация может быть использованна учителем при изучении темы "Воды суши : реки и озера"", а так же при закреплении раздела "Гидросфера"...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Конспект урока по теме: «Воды суши: реки и озера»

КОНПЕКТ УРОКА  ПО ТЕМЕ: «ВОДЫ СУШИ: РЕКИ И ОЗЕРА»...