Учебный курс Экономика России
рабочая программа по географии (9 класс)

Пуликова Ирина Петровна

Данный курс поможет подготовить учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Рабочая программа по учебному курсу разработана на основе:                                                                                                                                                                 1) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 г №1897 с изменениями;

2) Приказа Министерства просвещения России от 20.12.2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

   3) Учебного плана МБОУ «Перенская средняя школа» на 2019-2020 учебный год;

   4) Календарного учебного графика МБОУ «Перенская средняя школа» на 2019-2020 учебный год;

   5) Положения о рабочей программе по предметам (курсам) в соответствии ФГОС;

   6) Рабочей программы  по географии для 9 класса (Программа основного общего образования по географии. 5-9классы. Авторы А.И.Алексеев, О.А.Климанова. В.В.Климанов,  В.А.Низовцев -  М.: Дрофа, 2014.)

        Программа по учебному курсу для 9 класса  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

         В соответствие с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на изучение  курса в 9 классе отводится 17 часов.

Промежуточная аттестация за курс 9 класса проводится  в форме итоговой проверочной работы.

В программу внесены изменения:

№ темы

Название темы

Количество часов

Количество часов с изменениями

Введение. Роль  экономической и социальной  географии России в жизни

 современного общества.

1

1

Раздел 1.Хозяйство России

20

5

1

Общая характеристика хозяйства.

Географическое районирование

4

1

2

Главные отрасли и межотраслевые комплексы

16

4

Раздел 2.Районы России

45

10

3

Европейская часть  России

26

5

4

Азиатская часть России

16

4

5

Россия в мире

4

1

6

Итоговая проверочная работа (промежуточная аттестация)

1

1

Итого

68

17

                                 Учебно-методический комплект:

1.Учебник: География России. Хозяйство и географические районы. Авторы: А.И.Алексеев, В.А.Низовцев, Э.В.Ким М.: «Дрофа», 2011 год.

2. География России. Хозяйство и географические районы. Методическое пособие (авторы Э.В.Ким, В.И.Сиротин).

3. География России. Хозяйство и географические районы .9 класс. Электронное приложение.

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                                           

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственных поступкам;

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

 -  различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов в частности, места своего проживания – Смоленской области;

-  анализировать факторы, определяющие динамику населения России, Смоленщины половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

 -  сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;  

-  объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;  

-  находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

 -  использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.  

-  различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

-  анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны и Смоленской области;  

- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

 -  использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни:

 - сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

 - оценивать место и роль России в мировом хозяйстве

 Выпускник получит возможность научиться:   

- выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, Смоленской области, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

 -  оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику. Хозяйство России  

-  выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации,  гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;  

-  обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России, Смоленщины Районы России Выпускник научится:

 - объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;  

-  сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

 -  оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.  Выпускник получит возможность научиться:  

- составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;  

-  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;

 - создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

 - оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

- выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России, Смоленщины. Россия в современном мире

- выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;                      - объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

 - оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

 

II.Содержание учебного предмета

 темы

Название темы

Количество часов

В том числе

практ. работ

уроков обобще-ния

Введение. Роль  экономической и социальной  географии России в жизни современного общества.

1

Раздел 1.Хозяйство России

5

1

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование

1

2

Главные отрасли и межотраслевые комплексы

4

3

Раздел 2.Районы России

10

3

Европейская часть  России

5

1

4

Азиатская часть России

4

1

1

5

Россия в мире

1

6

Итоговая проверочная работа промежуточная аттестация)

1

Итого

17

5

1

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ.

ВВЕДЕНИЕ Роль экономической и социальной географии в жизни современного общества.

Раздел I. Хозяйство России. 

Тема1.Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование.

Понятие хозяйства. Его структура. Что понимают под словами «экономика», «хозяйство»? Какова структура хозяйства? Что такое межотраслевые комплексы?

Этапы развития хозяйства. Какие этапы проходят страны мира в своем экономическом развитии? Как меняется структура промышленности? Какие этапы развития прошла экономика России? Географическое районирование. Как можно проводить районирование территории? Каковы особенности административно-территориального устройства России?

 Тема 2. Главные межотраслевые комплексы 

Сельское хозяйство. Растениеводство. В чем заключаются особенности сельского хозяйства? Какие культуры относят к техническим? Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. В чем заключаются главные особенности животноводства? Каков отраслевой состав животноводства?

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. Что такое агропромышленный комплекс? Почему возникли проблемы 3-го звена АПК? Каковы основные особенности пищевой промышленности? Какова география легкой промышленности?

Лесной комплекс. Какие отрасли входят в состав лесного комплекса? Кто является основным потребителем древесины? Каковы задачи развития лесного комплекса?

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Как изменяется роль отдельных видов топлива? Каково значение угля в хозяйстве страны? Где расположены главные угольные месторождения? Почему в угольных районах обострились социальные проблемы? Каковы особенности размещения нефтяной промышленности? Почему газовая промышленность стала самой перспективной отраслью промышленности? Какова роль нефти и газа во внешней торговле?

Электроэнергетика. Зачем создают энергосистемы? Каковы особенности различных типов электростанций и их размещения?

Металлургический комплекс. Почему металл называют «хлебом» экономики? В чем особенности металлургического производства? Какие факторы влияют на размещение предприятий черной металлургии? Где размещены металлургические заводы? Каковы особенности размещения предприятий цветной металлургии?

Машиностроительный комплекс. Каковы роль и место машиностроения в жизни страны? От чего зависит размещение машиностроительных предприятий? Какое значение имеют машиностроительные заводы в хозяйстве страны?

Химическая промышленность. Почему химическая промышленность является уникальной отраслью народного хозяйства? Из каких отраслей состоит химическая промышленность? Где производят минеральные удобрения? Какие производства составляют основу химии полимеров?

Транспорт. Каково значение транспорта в России? Каковы отличительные черты транспортной сети страны? Каковы особенности развития различных видов транспорта в России? Какие проблемы необходимо решать транспортному комплексу страны?

Информационная инфраструктура. В чем состоит значение информации для современного общества? Как средства телекоммуникации влияют на территориальную организацию общества? Влияет ли информационная инфраструктура на образ жизни людей?

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Каков состав сферы услуг и особенности размещения ее предприятий? Какие особенности отличают рекреационное хозяйство от других отраслей?

Территориальное (географическое) разделение труда. Как возникает территориальное разделение труда? Какие условия позволяют успешно развиваться территориальному разделению районов? Как меняется территориальное разделение труда?

Раздел II. Районы России

ТЕМА 3. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

Восточно-Европейская равнина. Какие формы рельефа наиболее характерны для Восточно-Европейской равнины? Чем отличается климат европейской части России? Каковы главные особенности речной системы Европейской России? Каковы наиболее характерные черты современных ландшафтов Русской равнины?

Волга. Какие ландшафты можно наблюдать, путешествуя по Волге? Как Волга стала стержнем единого водного пути? Как деятельность человека по преобразованию великой реки отразилась на природе Поволжья, на жизни самого человека?

Центральная Россия

Центральная Россия: состав, географическое положение.

Что такое Центральная Россия? Почему территория, находящаяся на западной границе страны, называется Центральной Россией?

Центральный район: особенности населения. Почему Центральный район считается ядром формирования русского народа? Почему для Центрального района характерна наибольшая контрастность в жизни населения? Почему так важен человеческий потенциал?

Хозяйство Центрального района. Какие этапы в своем развитии прошло хозяйство района? Какие изменения в хозяйстве района произошли в последние годы?

Москва — столица России. Какова роль Москвы как инновационного центра? В чем заключаются столичные функции Москвы? Что такое Московская агломерация?

Города Центрального района. Типы городов. Памятники истории и культуры. Современные функции городов.

Центрально-Черноземный район. Какие этапы можно выделить в развитии района? В чем особенности территориальной структуры и городов района?

Волго-Вятский район. В чем заключается специфика района? Чем интересен Нижний Новгород?

Северо-Западный район

Географическое положение и природа. Каковы природные особенности Балтийского моря? Почему Ладожское озеро издавна привлекало к себе людей?

Города на старых водных торговых путях. Какие города возникли на водных путях Северо-Запада? Каковы современные проблемы старых городов Северо-Запада?

Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России. Как шло формирование нового крупнейшего промышленного центра России? Как изменилась роль Санкт-Петербурга в советское время? Какие новые хозяйственные задачи приходится решать Санкт-Петербургу после распада СССР?

Санкт-Петербург — «вторая столица России». Почему Санкт-Петербург называют городом-музеем?

Калининградская область. Как Калининградская область стала субъектом Российской Федерации? Какое значение имеет Калининградская область для хозяйства России?

Европейский Север

Географическое положение и природа. Как влияет северное положение на хозяйственную деятельность людей? Каково влияние морей на жизнь района?

Этапы развития хозяйства. Почему XVII в. стал периодом расцвета хозяйства Севера? Как Санкт-Петербург повлиял на хозяйственную активность Севера? Какую новую роль стал играть Север в советский период? Какие изменения происходят в хозяйстве Севера в новых хозяйственных условиях?

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

Какую роль играли монастыри в развитии русской культуры? Какие художественные промыслы прославляли Север? Может ли «топорная работа» вызывать восхищение у людей? Чем отличались северные сельские избы и городской дом?

Поволжье

Географическое положение и природа. Каковы особенности экономико-географического положения? В чем проявляется своеобразие природных условий? Что из себя представляют современные ландшафты Поволжья? Какими природными ресурсами богато Поволжье?

Население и хозяйство. Каковы основные этапы хозяйственного освоения территории? Каковы особенности состава населения? Что представляет собой современное хозяйство района? Какие основные факторы способствовали становлению крупнейших городов Поволжья? Чем может быть известен небольшой город?

Северный Кавказ

Природные условия. Каковы особенности рельефа Северного Кавказа? Чем объясняется разнообразие климатических ресурсов? Каковы особенности водных и почвенных ресурсов?

Хозяйство района. На развитие каких отраслей хозяйства влияют агроклиматические ресурсы? Как используются рекреационные ресурсы? Развитию каких отраслей способствовало богатство полезными ископаемыми? Какие отрасли промышленности являются ведущими в районе?

Народы Северного Кавказа. Как складывалась этническая карта района? Каковы особенности культуры народов Кавказа?

Южные моря России. В чем заключается своеобразие Черного моря? Каковы проблемы Азовского моря? Когда Каспийское море стали осваивать русские купцы? Исчезнет ли когда-нибудь Каспийское море? Чем богато Каспийское море?

Урал

Географическое положение и природа. В чем заключается специфика географического положения Урала? Как образовались Уральские горы и их минеральные богатства? С чем связано необычайное природное разнообразие Урала?

Этапы развития и современное хозяйство. Как шло развитие горнозаводской промышленности Урала? Какова была роль Урала в Великой Отечественной войне? Каковы особенности современного этапа развития Уральского региона?

Население и города Урала. Проблемы района. Какие народы живут на Урале? Какова особенность рисунка размещения городов Урала? Как рождались города Урала? Какие проблемы отягощают Урал как старопромышленный район России? Где наиболее «болевые точки» в цепи экологических проблем региона?

ТЕМА 4. АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

Природа Сибири. Каков рельеф Сибири? Чем отличается климат Сибири? Каковы условия хозяйственной деятельности в сибирских ландшафтах? Какими природными особенностями характеризуются сибирские реки?

Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Какими полезными ископаемыми богаты горы Южной Сибири? Каковы особенности климата и горных рек? Чем характеризуется растительный мир горных районов?

Арктические моря. В чем проявляется суровость климата северных морей? Какое значение имело освоение Северного морского пути? Чем отличаются друг от друга арктические моря?

Население Сибири. Как формировалась этническая карта Сибири? Как начиналось русское заселение Сибири? Кто такие семейские? Чем старожилы Сибири отличаются от новоселов?

Хозяйственное освоение Сибири. Как осваивалась Сибирь? Как осваивалась Сибирь в советское время? Каковы различия в освоенности территории Сибири?

Западная Сибирь

Природные условия и ресурсы. Чем отличается природа Западной Сибири? Какие природно-хозяйственные зоны представлены в районе? Почему в Западной Сибири сосредоточены крупнейшие месторождения нефти и газа?

Хозяйство района. Какое значение имеет топливная промышленность района? Как изменилось экономико-географическое положение сибирской металлургии? Какие другие отрасли развиты в Западной Сибири?

Восточная Сибирь

Природные условия и ресурсы. Почему Восточная Сибирь, расположенная на древней платформе, имеет возвышенный характер рельефа? Какими полезными ископаемыми богата Восточная Сибирь? Почему разрабатываются не все угольные месторождения района? Почему реки Восточной Сибири благоприятны для строительства ГЭС? В какой природной зоне располагается большая часть Восточной Сибири?

Байкал. Почему Байкал называют морем? Откуда же берется чистая вода Байкала? Как образовалась озерная котловина? Какое влияние оказывает озеро на окружающую территорию? Какие из обитателей встречаются только в Байкале? Как ведется хозяйство на берегах озера?

Хозяйство района. Какие условия способствовали развитию цветной металлургии Восточной Сибири? Какова роль ВПК в хозяйстве Восточной Сибири? Каковы особенности развития лесопромышленного комплекса? Как развивается топливная промышленность Восточной Сибири? Какое значение имеет сельское хозяйство района?

Дальний Восток

Формирование территории. Когда русские появились на Дальнем Востоке? Как возникла Русская Америка? Как добирались до Русской Америки? Как завершилась история Русской Америки? Какова предыстория современной российско-китайской границы? Как русские снова появились на Амуре? Как формировалась русско-японская граница? Какие задачи решались Россией на Дальнем Востоке? Каковы современные границы района?

Природные условия и ресурсы. В чем заключается своеобразие природы Дальнего Востока? Каковы природные различия на Дальнем Востоке? Каковы минеральные ресурсы Дальнего Востока? Как проявляются опасные природные явления?

Моря Тихого океана. Каковы отличительные особенности Берингова моря? Каковы особенности природы и природных ресурсов Охотского моря? Каковы характерные черты Японского моря?

Население района. Где расселялись люди на Дальнем Востоке? Чем отличается национальный состав населения? Каковы отличительные особенности современного населения?

Хозяйство района. Какие отрасли определяют «лицо» Дальневосточного региона? Какие виды транспорта играют основную роль в районе?

ТЕМА 5. РОССИЯ В МИРЕ

Чем богата Россия? Как изменялась роль России в мировом хозяйстве? Какую роль играла Россия в мировой политике?

III. Календарно-тематическое планирование по географии, 9 класс

Урока

Программный материал

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение

        1

1

Роль  экономической и социальной  географии России в жизни современного общества.

1

13.01

     

Раздел 1.Хозяйство России

         5

   2

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование

1

20.01

3

Сельское хозяйство

1

27.01

4

Топливно-энергетический комплекс.

Практическая работа№1 Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТЭК.

1

03.02

5

Комплекс по производству конструкционных материалов. Машиностроительный комплекс

Практическая работа №2 Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства.

1

10.02

6

Транспорт и сфера обслуживания

Практическая работа №3 Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России (на основе карты)

1

17.02

Раздел 2.Районы России

       10

Европейская часть  России

5

7

Центральная Россия и Северо-западный район

Практическая работа №4 Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России

1

02.03

8

Европейский север

1

16.03

9

Поволжье

1

23.03

10

Северный Кавказ

1

06.04

11

Итоговая проверочная работа (промежуточная аттестация)

13.04

12

Урал

1

20.04

 

Азиатская  часть  России

4

13

Западная Сибирь

1

27.04

14

 Восточная Сибирь.

 Практическая работа №5 Комплексная характеристика Якутии как географического района с использованием различных источников географической информации.

1

11.05

15

Дальний Восток

   1

18.05

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Районы России»

Россия в мире

1

17

Россия в мире

1

25.05

                                              Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

Рабочая программа по учебному курсу «География России. Природа России»

За основу взята программа курса «География»,  автор - составитель программы Е.М Домогацких, второе издание (М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013. ФГОС. Инновационная школа). Программа соответст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История России» в 8-х классах на 2019-2020 учебный год

Цели курсаспособствовать формированию у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в...

Рабочая программа учебного курса Экономика (углублённый уровень) для 10 класса

рабочая программа Экономика , углубленный уровень, 10 класс...

Рабочая программа учебного курса «Экономика. 10 класс»

Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается в 10—11 классах общеобразовательной школы, в группах с углублѐнным изучением социально-экономических предметов — 68 час...

Рабочая программа учебного курса «Экономика. 11 класс»

Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается в 10—11 классах общеобразовательной школы, в группах с углублѐнным изучением социально-экономических предметов — 68 час...