Внеклассные мероприятия по географии
план-конспект по географии

Внеклассные мероприятия по географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии

Игра - соревнование для учащихся 7 классов

Цели:

 -развитие познавательных способностей у детей;

-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с товарищами;

-активизация познавательной деятельности школьников, расширение кругозора;

-развитие внимания, воображения, мышления

Оформление:

-Стенд с названием тем и номеров вопросов

-Табло с результатами игры

Правила игры.

1. Класс делится на три команды. Каждая команда -это географы- исследователи.

Нам необходимо проверить их знания и определить какая команда географов исследователей полетит на Марс для его изучения и освоения.

2. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам и в два раунда. В

каждом раунде (а он состоит из 4 х тем) команда сообща выбирает вопросы по их

стоимости.

3. Представитель одной их команд называет тему и цену вопроса. Игрок может

ответить самостоятельно или обратиться за помощью к своей команде. После

правильного ответа группа прибавляет себе баллы. Если ответ не правильный, то

баллы не прибавляются.

4. Группы отвечают по очереди, выбирая тему вопроса и уровень сложности.

5. Сложность вопроса увеличивается по возрастающей: т.е. вопрос №1 менее

сложный, чем вопрос №2 и т.д.

6. В игре встречаются подраунды:

- «черный ящик». Вопросы передаются любой другой команде

- «своя игра»  Стоимость этого подраунда может быть увеличена в пределах всей

суммы баллов, которыми располагает команда. Соперники могут «выкупить» право

ответа.

7. Результаты фиксируются на табло.

Раунд первый «Основные особенности природы»

Литосфера 10 20 30 40 50

Атмосфера 10 20 30 40 50

Гидросфера 10 20 30 40 50

Разное 10 20 30 40 50

Раунд второй « Обо всём на свете»

Океаны 10 20 30 40 50

Путешественники исследователи

10 20 30 40 50

Космос – наш дом 10 20 30 40 50

Веселые 10 20 30 40 50

Охрана природы 10 20 30 40 50

Литосфера

1. Что такое литосфера?

2. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

3. Что такое рельеф? Назовите формы рельефа.

4. Что такое литосферная плита? Что произойдет при столкновении МЗК и

ОЗК?

5. Где проходит граница между Европой и Азией?

Атмосфера.

1. Что такое атмосфера?

2. Что такое климат?

3. Какой фактор больше всего оказывает влияние на температуры?

4. Как зависит направление ветра от давления?

5. Где находятся самые полноводные реки мира? Объясните причину их

полноводности.

Гидросфера.

1. Что такое гидросфера?

2. Назовите свойства водных масс.

3. Где солёность выше в водах Антарктиды или Северного Ледовитого океана.

4. Как удалось Магеллану пересечь Тихий океан без единого шторма?

5. Известный климатолог А.И.Воейков назвал течения Мирового океана

«отопительной системой планеты»

Разное

1. Самый большой материк

2. Уменьшенная модель Земли

3. Самая Глубокая впадина на Земле

4. Единица измерения солёности воды

5. Потомки от браков европейцев с индейцами

Океаны

1. Самый древний океан

2. Ровно по центру проходит срединный океанический хребет

3. Самое глубокое место в океане

4. Где нужно плыть по океану, чтобы не попасть в шторм

5. В каком океане самая низкая солёность. Почему?

Космос наш дом

1. Время полного оборота Земли вокруг Солнца?

2. Когда состоялся первый полёт человека в космос?

3. К какой галактике относится планета Земля?

4. Сколько весит на Луне 70-ти килограммовый человек

5. На Луне вам нужно сказать что-то друг другу. Как это сделать?

Веселые

1. Знает каждый капитан: Волга - это океан.

2. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане

3. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

4. Почему белые медведи не едят пингвинов

5. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

Путешественники-исследователи

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

2. Кто из русских купцов достиг Индии и составил описание увиденных им

стран.

3. В каком году Колумб открыл Америку.

4. Кто из путешественников обогнул Южную Африку, прошёл вдоль

её восточного побережья и впервые пересёк Индийский океан?

5. Под руководством какого российского учёного, экспедиция изучала

растения Африки и было доказала, что Африка является родиной твёрдых

сортов пшеницы.

Национальный парк «Тункинский»

1. Когда был организован национальный парк «Тункинский»?

2. На территории каких районов расположен парк?

3. В пределах каких горных экосистем находится?

4. Какое уникальное реликтовое растение там произрастает?

5. Какие редкие птицы встречаются на территории парка?

6. Какие легенды знаете связанные с парком?

Охрана природы

1. Как называются особо охраняемые территории природы?

2. Назовите еще охраняемую территорию в Бурятии?

3.  Что можете сделать вы для охраны природы своего города.

Подведение итогов, награждение команд, лучших игроков (сувениры, грамоты).



Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по географии для 7 класса на тему: « Африка»

 В соревновании принимают участие 2 команды, выбирается ведущий и члены жюри (можно из старших классов). Для проведения игры необходимо заранее подготовить раздаточный материал, необходимое оборудование, призы и грамоты.

В ходе игры развиваетя логическое мышление, внимание, память, сообразительность, практические навыки при работе с картой, лидерство, стремление к победе обучающихся.

Каждая команда готовит заранее название, девиз, можно и эмблемы, также выбирает капитана команды. Дома повторяют пройденный материал, знания карты. В состав команды можно брать 5-7 человек. Игра длится примерно два урока.

К игре прилагается презентация, состоящая из 30 слайдов. В начале игры нужно провести чёткий инструктаж по правилам игры и регламенту, объяснить обязанности членов жюри и болельщиков.

 

Начало игры начинается с мотивации. Слайд№1

Загадка:

Оболочку Земли изучает предмет!

Связь людей и природы

Больше сотни уж лет!

Название игры «Африка» Слайд №2

Затем звучит приветствие команд.

Приветствие оценивается максимум в 5 баллов. (3-4 мин) Слайд №3

Начинаем наши конкурсы. Команды, вперёд за победой!!!

Первый конкурс: «Загадка материка» (максимум 15б) Слайд№4

Участники команд по очереди отвечают на вопрос слайда, за полный ответ участник приносит команде три балла. Если он не знает ответ, за него отвечает капитан команды, тогда они получат только один балл.

1) Что обозначает слово «Африка»?

2) Кто исследовал материк Африка?

3) Назвать основные формы рельефа материка

4) Назвать и показать на карте реки Африки

5) Назвать моря и океаны, которые омывают материк

6) Перечислить переходные и основные климатические пояса Африки

7) Какие природные зоны есть в Африке?

8) Что пересекает Африку посередине?

9) На какой литосферной плите расположена Африка?

10) Какова наивысшая точка Африки?

Второй конкурс «Альпинист» Слайд №5-6

Задание выполняют по одному участнику от команды

На слайде изображена гора, состоящая из пяти остановок.

На каждой остановке задание, которое должны выполнить участники, если ответ правильный участник поднимается вверх. Тот, кто первым достигнет вершины получит два дополнительных балла

1) Назовите и покажите на карте наибольший залив Африки (Гвинейский)

2) Какой наибольший полуостров Африки имеет выход в Индийский океан? Покажите его (Сомали)

3) Покажите самое древнее озеро (Чад)

4) Какое из озер глубже: Виктория или Ньяса? Объясните почему и покажите их на карте (Ньяса)

5) Какой вулкан наивысший в Африке? Покажите его на карте (Килиманджаро)

6) Покажите на карте реку Конго, и объясните почему она полноводна круглый год? (Находится в экваториальном климатическом поясе)

7) Покажите на карте реку Нил, и объясните почему она полноводна круглый год? (Находится в экваториальном климатическом поясе)

8) Какой водопад назван в честь английской королевы? Покажите его на карте (Виктория)

Третий конкурс «Координатор» (максимум 4б). Слайд 7

Правильный ответ оценивается в один балл, проверяется знание карты по теме, умение ориентироваться, возможность работать сообща.

По координатам найти географический объект за 8мин

1 Команда

1)35º с.ш. 10 º в.д.;

2)15 º с.ш 17 º з.д.;

3) г.Триполи

4) Этот остров имеет несколько названий. Одно из них о. Цейлон, но на карте обозначен под другим названием. Найдите его и подпишите на контурной карте, если его координаты 8° с.ш., 80° в.д.

2 Команда

1) 12 º с.ш 51 º в.д,

2) 35 º ю.ш.20 º в.д.;

3) г. Найроби

4) В 1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам

18° ю.ш., 26° в.д.

Жюри проверяет и оглашает результаты.

Пока команды работают с картами, ведущие проводят игру с болельщиками. Они имеют право заработать бал для любой команды.

Задания для болельщиков Слайд №8-11

По описанию отгадать расу и народ:

1) Самые высокие народы, которые живут в саваннах северной части материка, их рост до двух метров. Они стройные и грациозные (Нигроидная раса, тутси)

2) Это «Люди побережья» Индийского океана, с очень темным цветом кожи. (Суахили нигроидная раса)

3) Люди «Нила», живущие в верховьях этой реки, тоже высокого роста (Нилоты, негроидная раса)

4) Узкий нос, овальное лицо, живут в основном на севере Африки, смуглая кожа, волосы и глаза. (Арабы, европеоидная раса)

 

Четвертый конкурс «Перестрелка» Слайд №12-13

За 30 секунд члены команды посмотрев на слайд, должны запомнить названия и написать их на листе по памяти. Каждый ответ оценивается в один балл.

Слова: Атлас, Танганьика , Мадагаскар, баобаб, пигмеи, Вади, Оазис, Эфиопия, берберы, окапи, шимпанзе , фикус.

Пятый конкурс «Цепочка» (Максимум 6б) Слайд №14-20

Учащиеся по очереди быстро отвечают на вопросы слайда, за каждый правильный ответ, один балл.

1) Пролив, который соединяет Африку и Европу? (Гибралтарский)

2) Крайняя северная точка Африки? (м. Рас-Энгела)

3) Народы, которые относятся к смешанной расе? (Мулаты)

4) Пролив, который соединяет Африку с Азией? (Баб-Эль-Мандебский)

5) Крайняя южная точка материка? (м. Игольный)

6) Назовите ученого, который открыл Африку (Васко да Гамма )

7) Море расположенное на востоке материка? (Красное)

8) Самая длинная река, не только Африки, но и мира? (Нил)

9) Наибольшая природная зона Африки? (Субэкваториальные леса)

10) Самые маленькие люди нашей планеты? (Пигмеи)

11) Самые высокие люди нашей планеты? (Масаи и тутси)

12) Высокоразвитая страна Африки? (ЮАР)

 

 

Шестой конкурс «Собери пазлы». Слайд №21

На столе у каждой команды конверт с пазлами (шаблон контурной карты Африки разрезанный), которые нужно правильно и быстро собрать. Какая команда соберёт первой, получит 5 балов. Учитывается, кто первый и правильность выполнения.

Конкурс капитанов. Слайд №22-23

За 1минуту нужно показать на политической карте страны, данные на слайде. Секунданты засекают время, учитывается и правильность показа на карте, и время. За одну, правильно показанную страну, капитан получает один бал.

1.Ангола

2.Эфиопия

3.Египет

4.Нигерия

5.Судан

6.Танзания

7.Мавритания

8.Мали

9.Чад

10.Сомали

11.Мозамбик

12.Кения

13.Алжир

14.Конго

15.Марокко

16.Замбия

 

Седьмой конкурс «Самый зоркий». Слайд №24-25

В таблице спрятаны названия рек, городов, стран. В течение 10 минут найти по 5 названий и записать слово. (1 ответ- 1 балл) Слова располагаются по вертикали и диагонали. Последняя буква одного слова может быть первой буквой другого. Это задание не только по объектам Африки, а в целом для общего развития обучающихся. Можно и болельщикам пробовать разгадать.

Ф

Д

0

Н

Ъ

Б

Р

А

3

И

Л

И

Я

У

Г

Ш

0

Я

Л

Ь

Т

0

Р

Ж

О

К

А

3

А

Н

Ь

Д

М

Б

Ы

Т

Б

Е

И

У

К

Н

Ы

Б

Я

Д

Ш

Д

Е

Н

И

С

Е

И

Ш

Г

Я

В

П

А

Ш

У

Ь

Л

Ж

М

В

В

П

М

О

Л

Д

О

В

А

Л

Е

Н

А

М

В

М

Ъ

Ш

Б

А

В

О

Л

Г

А

Д

Ш

Е

М

Р

У

М

Ы

Н

И

Я

К

М

Е

К

С

И

К

А

Ы

Г

Д

0

У

Ф

О

А

Т

Н

У

Л

Ь

Ч

И

К

У

Ъ

Г

Я

Л

У

С

П

А

Л

Ц

Т

С

Ж

Я

С

Ж

И

В

Л

Д

Н

Е

П

Р

К

Ь

0

Д

0

В

У

Л

3

О

Б

Н

А

Г

Н

К

Р

С

В

В

И

Р

А

Н

М

Я

Ш

Ь

Ч

У

Д

О

Ш

А

Н

А

П

А

А

Ч

Ж

В

Ш

Д

Б

Ы

М

И

Ъ

И

С

П

А

Н

И

Я

Ш

Ч

Е

X

И

Я

А

Н

К

А

Р

А

Я

Ж

Я

П

О

Н

И

Я

У

Л

Ь

Я

Н

О

В

С

К

У

У

И

И

Р

Т

Ы

Ш

X

Ъ

И

Н

Л

Ш

3

Е

Ц

А

Н

Р

Т

А

Ш

К

Е

Н

Т

Э

Ю

 

Ответы

Города

Реки

Государства

1. Казань

1.Дон

1. Перу

2. Сочи

2. Днепр

2. Индия

3. Торжок

3. Лена

3. Чехия

4. Анапа

4. Иртыш

4. Молдавия

5. Анкара

З. Обь

5. Румыния

6. Москва

6. Енисей

6. Япония

7. Минск

7. Волга

7. Иран

8. Ульяновск

8. Нева

8. Испания

9. Ташкент

9. Ока

9. Мексика

10. Уфа

10. Клязьма

10. Бразилия

 

Жюри подсчитывает набранные баллы за прошлые конкурсы.

Восьмой конкурс. «Показуха» Слайд№26.

Одному представителю команды загадываем объект.

Он показывает его команде без слов, за 1 минуту команда должна отгадать

этот объект.

А) бутылочное дерево

Б) хлебное дерево

В) рысь

Г) опоссум

Команды поют итоговую песню про Африку. Слайд №27.

Из песни Красной шапочки.

Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Аа в Африке реки вот такой ширины,

Аа в Африке горы вот такой вышины,

Аа крокодилы, бегемоты,

Аа обезьяны, кашалоты,

Аа и зеленый попугай!

Слайд №28-30.

По окончании всех конкурсов жюри подводит итоги игры

и называет команду-победителя. Награждение победителей сладостями и

грамотами.

Пожелание детям успехов, географических побед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Агеева И.Д. «Веселая география на уроках и праздниках», М.: ТЦ Сфера, 2004 год.

2.Алексеева А.И., Николина В.В.. Учебник для общеобраз.организаций для

7 класса «Полярная звезда». М. :Просвещение, 2016.

3.Андреева В.Н. Сборник «Предметная неделя географии в школе». Ростов н/Д.:Феникс,2007.

4. Бойко В.М.. Михели С.В. Учебник для 7 класса «География материков иокеанов». К.:Зодиак-ЕКО,2007.

5.Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2005.

Ссылки на сайты

Музыка

http://webkind.ru/text/6663404_25713092p958188303_text_pesni_pesnya-pro-afriku.html

karaoke.yarsk.info/mironov…ostrov-nevezenija/

domprazdnika.ru/kids/children_songs/scool_sl/1442 (Наша школьная страна)

 


Приложения:

  1. igra.docx.. 33,1 КБ
  2. igra-tropami-afriki.ppt.zi.. 5,5 МБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...