Урок
план-конспект урока по географии (7 класс)

Никитина Оксана Николаевна

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую  информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – сформировать представление о климате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii.docx558.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Тема

Климат

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую  информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – сформировать представление о климате

Задачи урока

1)        Сформировать понятия «климат», «Климат своей местности», «климатообразующие факторы»;

2)        Сформировать начальные представления о климатических поясах Земли, зависимости климата от климатообразующих факторов;

3)        Определять влияние климата на здоровье человека;

4)        Заложить основы  умения чтения климатических диаграмм         

.

Планируемые результаты:

Предметные

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.

Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм.

Овладевать  чтением  климатических карт, характеризуя климатические        показатели        (средние температуры, среднее количество осадков,      направление      ветров) по климатической карте.

Сопоставлять карты поясов освещённости   и   климатических   поясов, делать выводы

УУД

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия

Климат  и климатообразующие факторы, климатические пояса, климатограммы

Источники информации

Дронов В.П.,Л.Е  Савельев. 5-6 класс

Атлас  География.  5-6 класс

Ресурсы

Маршрутный   лист, мультимедийная презентация, фильм :  «Климат и климатообразующие факторы»  

Организационный этап

Включить  обучающихся в учебную деятельность

Добрый день ,друзья! Я рада вас  видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  ( 5 минут)

Фронтальный опрос (вопросы  напечатаны  и  размещены  на  доске):

  1. Что такое погода?
  2. Какие метеорологические элементы характеризуют погоду?
  3. Что такое прогноз погоды? Кому и зачем он необходим?

Молодцы, а теперь давайте  выполним задание:

Используя  карту погоды,  опишем погоду  г. Москва

Кто желает пойти к доске?

Все  остальные работаем в маршрутном   листе.

  Ответ:  (темп.: -5;  низкое давление – 754; переменная  облачность, осадков  нет, теплый фронт, ветер  сильный) ( карту  распечатать  и  повесить  на  доску)

Слайд 1

(критерии оценивания: + - правильно, !-  сомневаюсь, - не  знаю)

Оценка  « 5» -   6 баллов, « 4»- 5 баллов, «3»-4  балла        

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ( 5 минут)

 Игра «Вопрос -  ответ» выполняют на  маршрутных  листах

(критерии оценивания: + - правильно, !-  сомневаюсь, - не  знаю)

Оценка  « 5» -  10  баллов, « 4»- 8-9  баллов, «3»-5-7  баллов

        

  1. Что  такое  атмосфера?

1.осадкомер

  1. Что  такое  тропосфера?

2.барометр

  1. Что  такое изотерма?

3.это  объем воздуха  тропосферы  с  однородными  свойствами

  1. Три основные группы  облаков?

4.флюгер

  1. Какой  прибор измеряет  количество осадков?

5. воздушная  оболочка земли

  1. Какой  прибор измеряет  давление?

6.это  линия,  соединяющая точки  с  одинаковой средней  температурой воздуха  за  определенный промежуток   времени

  1. Что  такое  ветер?

7.это  состояние  атмосферы в  данное  время в  данном  месте

  1. Какой  прибор  измеряет  направление  ветра и  скорость  ветра?

8.нижний слой  атмосферы

  1. Что  такое погода?

9.это  движение  воздуха

  1. Что  такое  воздушные  массы?

10. слоистые, кучевые, перистые

  1. Что такое климат?

Проверка  меняются листочками и  проверяют  друг друга.  Слайд 2

Ответы: 1 5 ;  2 8 ;   3 6 ;   4  10  ; 5 1;   6  2 ; 7  9 ;  8 4 ;  9  7  ;10 3

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся  к проблемном у  вопросу

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ( 5 минут)

Откройте  учебник на  стр163

 И так как о чем мы сегодня поведем речь на уроке?  Давайте запишем тему урока , дату.

Климат.

А какую цель  урока мы поставим? Запишите ее в маршрутный   лист

Молодцы!

Давайте составим план урока:

Записать на  маршрутном  листе  слайд 3

  1. Что такое климат Земли?

  1. Какие климатообразующие факторы оказывают влияние на климат?

  1. Климатические  пояса

Ребята, а какой вопрос у вас возник? ( Чем погода отличается от климата?)

 Чтобы ответить на этот вопрос и на многие другие я предлагаю вам посмотреть фильм. Но смотреть нужно очень внимательно, затем придется заполнять маршрутный   лист.

 

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ( 5 минут)

1.Первый  пункт плана

 Откройте  учебник  и  найдите  что такое климат?  Давайте  прочитаем  абзац  на  стр163 - 164 и  записать  в  маршрутный  лист  слайд 4

Климат ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ( 7 минут)

2. второй  пункт плана  

 Просмотр фильма:  «Климат и климатообразующие факторы»  (3 мин)

Заполнение маршрутного листа и  работа с  учебником  стр164- 165

(критерии оценивания: + - правильно, !-  сомневаюсь, - не  знаю)

Оценка  « 5» -  4  балла, « 4»- 3  балла, «3»- 2 балла

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Климатические пояса – это ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Основные пояса – это _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Переходные пояса – это _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Назовите климатообразующие  факторы:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 Проверка меняемся листками  и  проверяем  друг  друга   слайд 5

 

Этап закрепления  новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ (8 минут)

Третий  план урока

Атлас  климат карта,  учебник  стр 164- 165.

 Задание: Используя алгоритм работы, атлас и учебник опишите климатические  пояса:

Класс  делится на  группы и  заполняют  таблицы:

(критерии оценивания: + - правильно, !-  сомневаюсь, - не  знаю)

Оценка  « 5» -  3  балла, « 4»- 2  балла, «3»- 1 балл

Название  климатического  пояса

Температура января

Температура июля

Осадки

Экваториальный

Название  климатического  пояса

Температура января

Температура июля

Осадки

Тропический

Название  климатического  пояса

Температура января

Температура июля

Осадки

Умеренный

Название  климатического  пояса

Температура января

Температура июля

Осадки

Арктический

Название  климатического  пояса

Температура января

Температура июля

Осадки

Антарктический

Проверка  на доске висит климат.  карта и  данные  с  таблицы  скрепляются  на  карту

Данные  нашей  местности  описание  погоды  в  селе  Хорошки

Слайд  6

C:\Users\Администратор\Desktop\Снимок.PNG

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ (1 минута)

Параграф  40 вопрос 4,5  письменно  в  тетради

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ (2 минуты)

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?

Заполнение  и подсчет  баллов  на  уроке,   оценку  выставляют в  дневник    слайд 7

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Прием незаконченного предложения  (3  минуты)

Слайд 8

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
  • Особенно мне понравилось…
  • После урока мне захотелось…
  • Где  мне  пригодятся сегодняшние  знания  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...