Сценарий квест-игры "Географический календарь, август"
план-конспект по географии

Кузнецова Татьяна Владимировна

В данной игре участвуют 3-4 команды по 6-8 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении  школы (задействуются  несколько учебных кабинетов).  Квест-игра  предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого  подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры.  В итоге на поиск необходимой информации  требуется меньше времени.

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: планшет, имеющие выход в Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx585.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры "Географический календарь, август".

Автор: Кузнецова Т.В., учитель  географии МБОУ «Лицей № 1»

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-7 класс.

Цель:

  • повышение мотивации к изучению  географии через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к географии;
  • расширение метапредметных связей предмета через выполнение творческих заданий;
  • сплочение классного коллектива;
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, в процессе которого развиваются внимание, воображение, память, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра носит образовательно -развивающий характер, поэтому в настоящее время её широко используют на уроках и внеклассных занятиях. В ходе игры, учащиеся учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В данной игре участвуют 3-4 команды по 6-8 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении  школы (задействуются  несколько учебных кабинетов).  Квест-игра  предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого  подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры.  В итоге на поиск необходимой информации  требуется меньше времени.

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: планшет, имеющие выход в Интернет.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит  сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания, связанными с географическими событиями августа. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов.  А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.  

Для того  чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана.  Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые  на каждом из них, ответы занести в путевой лист.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

1 станция.

Ответьте на вопрос. Найдите информацию. День рождения путешественника – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.http://qr-code-generator.online/img/qrcode1577873401.png

Вопрос: русский мореплаватель, командир шлюпа «Нева» в первом русском кругосветном плавании (Ю.Ф. Лисянский).

2 станция (кабинет 2).

1. Определите по географическим координатам (45°49’58" с. ш.,  6°51’53" в. д.) высшую точку горной системы (Альпы  вершина Монблан). 2. Найдите информацию. Как связана данная вершина и День альпиниста? (Международный день альпинизма (День альпиниста). Появлением этого праздника обязаны двум смельчакам-швейцарцам  врачу М.-Г. Паккарду и горному проводнику Ж. Бальма. 8 августа 1786 года они первыми из всех альпинистов достигли Монблан.) Дата этого праздника  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

3 станция (кабинет 8).

Задание: 1. Считайте информацию.

23 декабря 1994 года Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН утвердила ежегодное празднование Международного дня коренных народов мира.http://qr-code-generator.online/img/qrcode1577874175.png

2. Найдите информацию о том сколько проживает на территории России коренных малочисленных народов (47 этносов).

3. Дата этого праздника  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

4 станция (кабинет 9).

Задание: Разгадайте ребус, в котором зашифрована река, в устье которой находится город, основанный Геннадием Ивановичем Невельским (Амур). Дата этого события  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

5 станция (кабинет 13).

1. Расшифруйте слова, переставив буквы в нужном порядке. Что объединяет полученные слова (Северная Америка).

1.НАЮТКО (Юкотан)

2.  ЛДРКЬОЫРИЕ (Кордильеры)        

3. САЛЯАК (Аляска)

2. Найдите информацию о мореплавателе, который установил очертания материка (Жан Франсуа Лаперуз). 3. Дата его рождения  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

6 станция (кабинет 28).

Задание: 1. Что объединяет данные изображения?

https://rcera.ru/netcat_files/multifile/475/image_11742.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40170/pub_5a3c9f26f03173f9fd0d9f61_5a3c9f668c8be3051fe9581a/scale_1200https://xn----7sbb5alcdmify5b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/07/avgust.jpg

(День географа).

Задание 2. Почему именно этот день выбран, как праздник (В этот день в 1845 году был подписан Высочайший указ об учреждении Императорского Русского географического общества). 

Путевой лист команды_______________________________________

Станция

Вопросы

Количество баллов

1

Ответьте на вопрос. http://qr-code-generator.online/img/qrcode1577873401.png

Найдите информацию. День рождения путешественника – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

Ответ

Дата рождения

2

1. Определите по географическим координатам (45°49’58" с. ш.,  6°51’53" в. д.) высшую точку горной системы.

2. Найдите информацию. Как связана данная вершина и День альпиниста? Дата этого праздника  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

Вершина:

Ответ

3

Задание: 1. Считайте информацию.

2. Найдите информацию о том сколько проживает на территории России коренных малочисленных народов.

3. Дата этого праздника  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

Название праздника:

Количество коренных малочисленных народов:

4

Задание: Разгадайте ребус, в котором зашифрована река, в устье которой находится город, основанный Геннадием Ивановичем Невельским.

Дата этого события  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

Река:

Город:

Дата освоения:

5

1. Расшифруйте слова, переставив буквы в нужном порядке. Что объединяет полученные слова:

1.НАЮТКО

2.  ЛДРКЬОЫРИЕ        

3. САЛЯАК

2. Найдите информацию о мореплавателе, который установил очертания материка. 3. Дата его рождения  – это номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

Расшифрованные слова:

Материк:

Мореплаватель:

6

Задание: 1. Что объединяет данные изображения?https://rcera.ru/netcat_files/multifile/475/image_11742.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40170/pub_5a3c9f26f03173f9fd0d9f61_5a3c9f668c8be3051fe9581a/scale_1200https://xn----7sbb5alcdmify5b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/07/avgust.jpg

Задание 2. Почему именно этот день выбран, как праздник?

Ответ:

Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий заочного путешествия по народному календарю "Примечай будни, а праздники сами придут"

Сценарий разработан для проведения праздника «Примечай будни, а праздники сами придут» с воспитанниками творческих объединений МОУ ДОД «Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области»....

Календарь погоды август 2010 г

календарь погоды и графики хода температур за август месяц 2010 года...

Календарь погоды август 2010 г

календарь погоды и графики хода температур за август месяц 2010 года...

Сценарий фольклорного праздника "Календарь народных праздников. Святки"

Сенарий фолклорного праздника из цикла "Русскикие народные праздники, обряды и традиции"...

Август киңәшмәсендә чыгыш,Август конф. 79нчы мәктәп,Чыгышымның темасы (2).

ТемаТатар әдәбияты дәресләрендә һәм сыйныфтан тыш чараларда әхлакый-гражданлык кыйммәтләренең барлыкка килү проблемасы...

Сценарий музейного урока "Календарь Победы"

Данный урок является промежуточным результатом двухлетней работы учащихся школы над реализацией исследовательского проекта «Две стороны одной медали»- первый год – 1941- 1945 года ис...

Методические рекомендации к странице календаря «По ту сторону блокады: Петергоф и его окрестности» 19 августа 1943 года.

   В данных рекомендациях рассматривается методика работы со страницей календаря 19 августа 1943 года в воспитательном процессе образовательных учреждений Петергофа и Санкт-Петербурга...