Рабочая программа по учебному предмету «География» География. Современный мир. 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)

Соколова Наталья Васильевна

Рабочая программа по учебному предмету «География»

География. Современный мир. 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11_klass.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

        Принята на заседании                                                                                  «Утверждаю»

        педагогического совета                                                                               Директор школы_______(Т.Ф.Калужина)

       протокол № 8 от 29 .08. 2019г.                                                                    приказ № 90   от 29 .08. 2019 г.

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «География»

География. Современный мир. 11 класс

                                                                                                Составитель: учитель географии Соколова Н.В.

                                                                               

                                                                       

                                                                                                 Тюменцево  2019

                                           

Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа  по курсу «География. Современный мир»  разработана на основе ФГОС СОО, авторской программы по географии 10-11 классы А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной, В.В. Николоиной  М; Просвещение, 2019 г.

1.2.Общие цели учебного предмета

  • Сформировать у обучающихся целостное представление  о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • Развить пространственно –географическое мышление;
  • Воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • Сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • Научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • Воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество часов в неделю по авторской программе 35 часов.. По учебному плану  - 1 час в неделю  

Урок №33 включает 2 дидактических единицы, так как по ГКК 34 учебных недели

1.4.УМК  для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений.А. И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В. Николоина   по курсу  «География. Современный мир.»  

10-11 классы, М; Просвещение, 2019 г.

2. Учебник:  География. Современный мир. 10-11 классы:  базовый уровень/ Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина; - М.: Просвещение, 2010

3.Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы М; Просвещение, 2017 г.

4.Д. А. Гдалин, Ю. Н. Гладкий, С. И. Махов. География. «Конструктор» текущего контроля. 10–11 классы Просвещение, 2017 г.

5. Ю.Н. Гладкий, В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 10–11 классы Просвещение, 2017 г.

УМК для учащихся

1.Учебник:  География. Современный мир. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина; - М.: Просвещение, 2010

Планируемые  результаты обучения

Личностные:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу;
  • сформированность гражданской позиции выпускника;
  • сформированность мировоззрения;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания;
  • сформированность толерантного сознания и поведения;
  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • готовность и способность к образованию;
  • осознанный выбор будущей профессии;
  • сформированность  основ экологического мышления.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять урочную  деятельность;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной детельности;
  • владение навыками познавательной, учебно –исследовательской и проектной деятельности;
  • умение ориентироваться в социально –политических и экономических событиях, оценивать их последствия.

Предметные:

  • владение представлениями о современной географической науке;
  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально –экономических и экологических процессов и проблем;
  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей получения нового географического знания;
  • владение умениями географического анализа географической информации;
  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества.

Содержание курса «География. Современный мир»

11 класс

Тема 6. Регионы и страны (29 ч.)

Регион и региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Принцип построения культурно-исторических регионов. Национальное богатство. Уровень экономического развития. Уровень социального развития. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Англоязычная Америка

Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США

Канада. Особенности территории. Государственный строй. Природа. Природные ресурсы. Чем Канада напоминает Россию. Население. Коренное население. Национальные проблемы Канады. Особенности развития экономики.

Практическая работа

1.Характеристика одной из отраслей экономики США.

Латинская Америка. Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Проблемы, связанные с использованием природных ресурсов. Угроза обезлесения. Население: этнический состав, темпы роста. Контрасты в размещении населения, их причина. Темпы и уровень урбанизации. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регион — крупнейший экспортер сырьевых товаров. Сельское хозяйство: значение «зеленой революции», главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности транспортной сети. Панамериканское шоссе, Трансамазонская магистраль. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития.

Практическая работа

1.Нанесение на к/к основных природных ресурсов Латинской Америки.

Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Западная Европа — старейший центр мирового хозяйства, второй центр экономической мощи в мире. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.  Государственный строй,  федеративное устройство. Особенности населения. Крупнейшая по численности населения страна Западной Европы. Высокий уровень урбанизации. Германия — страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы. Отрасли международной специализации. Внутренние различия.

Великобритания. Географическое положение: влияние островного положения на развитие страны. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Культурные традиции. Особенности развития экономики. Отрасли специализации. Продуктивное сельское хозяйство. Внутренние различия.

Франция. Географическое положение. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Экономика Франции. Отрасли специализации. Крупнейшие промышленные центры. Агропромышленный комплекс. Транспортная сеть. Франция — мировой центр туризма. Внутренние различия. Парижская агломерация.

Италия. Географическое положение. Территория. Государственный строй. Население. Особенности экономики. Отрасли промышленности. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Сельское хозяйство. Транспорт. Мировой центр туризма. Внутренние различия: индустриальный Север и аграрный Юг.

Практические работы

1.Выполнение теста «Природные ресурсы Германии»

2.Характеристика одного из регионов Франции

3.сравнительная экономико –географическая характеристика двух государств Западной Европы (по выбору)

Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Формирование рыночных отношений. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион (без России и стран Балтии). Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Другие межгосударственные объединения. Население. Экономика. Развитие рыночных отношений. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Практическая работа: выявление причин военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии в 2008году

Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китайская Народная Республика .Географическое положение. Территория. Разнообразие природных условий и ресурсов. Государственный строй. Крупнейшее по численности населения государство мира. Демографическая политика. Стремительное развитие экономики. Экономические реформы. Отрасли специализации промышленности. Крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Внутренние различия.

Япония. Особенности географического положения. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Однонациональная страна. Высокоурбанизированная страна мира. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо.

Практические работы

1.Характеристика одной из отраслей экономики КНР.

2.Выполнение теста «Географическое положение Японии»

Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия — наиболее развитая страна региона.

Юго-Западная А з и я  и  С е в е р н а я Африка. Состав региона. Исламская цивилизация — общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельское хозяйство. Национальные ремесла. Транспорт. Регион — мировой центр туризма. Внутренние различия.

Практическая работа

1.Экономико –географическая характеристика одного из государств Аравийского полуострова

Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка — регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка — экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки.

Практическая работа

1.Экономико –географическая характеристика одного из государств Тропической Африки

Австралия и  Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия. Океания

: обособленный мир островов — Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство — главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Новая Зеландия.

Практическая работа

1. составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

Тема 7. Глобальные проблемы человечества (5 ч)

Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы география. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Причины отсталости стран. Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблемы, пути их решения. Деградация глобальной экологической среды. Пути решения экологических проблем.

Практическая работа1. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения.

Тематическое планирование 11 класс

Тема урока

Кол-во часов

1

Регион. Региональная география

1

2

Центры экономической мощи и полюсы бедности

1

3

Англо –язычная Америка. Соединенные  Штаты  Америки

1

4

Экономика США ПР №1Характеристика одной из отраслей экономики США

1

5

Канада

1

6

Латинская Америка. ПР №2  Природные  ресурсы региона

1

7

Население. Экономика  Латинской Америки  

1

8

Регионы Латинской Америки  

1

9

Западная  Европа. Географическое положение и состав региона.

1

10

Германия. ПР №3 Тестирование «Природные ресурсы Германии»

1

11

Великобритания

1

12

Франция. ПР №4 Характеристика одного из районов Франции

1

13

Италия

1

14

Центрально-Восточная  Европа. Географическое положение. Состав региона.

1

15

Постсоветский регион.  Образование СНГ. Страны Закавказья. ПР №5 Причины конфликтов в регионе

1

16

Центральноазиатский  регион

1

17

Зарубежная Азия. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население

1

18

Китайская Народная Республика  ПР№6  Характеристика одной из отраслей экономики страны

1

19

Япония ПР №7 Тестирование «Географическое положение Японии»

1

20

Юго-Восточная Азия

1

21

Южная Азия

1

22

Юго-Западная Азия и Северная Африка.

1

23

Пр №8 Характеристика одного из государств Аравийского полуострова

1

24

Население. Особенности развития экономики

1

25

Тропическая Африка. Пр №9 Характеристика одного из государств Тропической Африки

1

26

Население и хозяйство

1

27

ЮАР  Комплексная страноведческая характеристика ЮАР

1

28

Австралия и Океания.

1

29

Особенности развития экономики Австралии

1

30

Океания: обособленный мир островов. Новая Зеландия

1

31

Глобальные проблемы человечества

1

32

Проблема отсталости, здоровья и долголетия. Продовольственная проблема. ПР№10 Причины, сущность, пути решения  

1

33

Энергетическая и сырьевая проблема.  Экологическая проблема

1

34

Кризис взаимоотношений общества и природы. Деградация  глобальной экологической среды

1

Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата, когда была сделана корректировка

Скорректированные номера уроков

Тема урока, после корректировки

Основание для корректировки (№ приказа, дата)

Подпись представителя администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014

Рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География» ФГОС 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География»  ФГОС 5-9 класс составлена с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....

Рабочая программа по учебному предмету «География» География Земли 6 класс

Рабочая программапо учебному предмету «География»География Земли   6  класс...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общ...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 «А» класса

Рабочая программа по учебному предмету «География»для 5 «А» класса...