Урок Бразилия-тропический гигант
план-конспект урока по географии (11 класс)

Киряева Наталья Николаевна

Конспект урока: Бразилия - тропический гигант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_braziliya-tropicheskiy_gigant.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Открытый урок на тему:

«БРАЗИЛИЯ –

ТРОПИЧЕСКИЙ ГИГАНТ»

Учитель географии  

Киряева Н.Н.

2020 год

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Вид урока: Комбинированный урок.

Тема: «Бразилия – тропический гигант».

Цель: Познакомиться с Бразилией, сформировать целостное представление о стране.

Образовательные задачи: 

- рассмотреть своеобразие Бразилии как одной из самых         успешных и перспективных   стран Латинской Америки;

- выявить проблемы страны, проанализировав картографический материал;

Развивающие задачи: обеспечить развитие коммуникативной и информационной культуры учащихся, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость нового материала.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.

Планируемые результаты урока:

 Личностные: развитие умения планировать свою деятельность на уроке, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление познавательного интереса к предмету своей деятельности, организация самостоятельной работы.

Метапредметные:  алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности;

объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива.

Предметные: Формирование умения пользоваться различными видами карт, географическими терминами; развитие умения ориентироваться в географическом и политическом пространстве мира.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, анализ учебного материала.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, экономическая карта Южной Америки, географические атласы, раздаточный материал, мультимедийный пректор, ноутбук, экран, иллюстрированный материал.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Мотивационный этап. Формулировка темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение знаний.
  5. Первичное закрепление.
  6. Информация о домашнем задании.
  7. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный этап: (приветствие, эмоциональный настрой).

Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. Вы успели заметить, что в классе присутствуют приглашенные гости. Недеюсь, вас это нисколько не стеснит, и урок пройдет в доброжелательной и комфортной атмосфере.

  1. Мотивация.  Постановка темы и цели урока.

Учитель:  Сегодня мы продолжаем изучать регион Латинской Америки. Попробуйте догадаться, что это за страна. В качестве подсказки прослушайте музыкальный фрагмент  (+слайд) карнавала.

Примерный ответ ученика: Мне кажется, что сегодня мы будем изучать Бразилию.

Учитель: Все верно. Тема нашего урока «Бразилия – тропический гигант».

А какова наша основная цель, т.е., что мы должны изучить на данном уроке?

Примерный ответ ученика: Мы должны изучить Бразилию.

Учитель: Да. Наша с вами цель - познакомиться с Бразилией и сформировать целостное представление о стране. 

Задачи (на слайд):

  1. Познакомиться с административным устройством Бразилии и ее государственными символами.
  2. Рассмотреть экономику и сельское хозяйство страны.
  3. Закрепить изученный материал.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, подумайте, с чем у вас может ассоциироваться Бразилия? (ответы учащихся: кофе, футбол, карнавал и т.д.)

  1. Первичное усвоение знаний.

Ребята, вы правы. В представлении большинства людей Бразилия – это  леса Амазонии, пляжи Рио-де-Жанейра, футбол, кофе и карнавал. Она больше всего привлекает внимание. Величие и красота этой страны намного больше, чем можно себе представить. Поражающая воображение Амазонка в сравнении с самыми крупными европейскими реками - как анаконда среди ужей. Бразильский футбол – самый артистичный, самый искрометный. Что касается кофе, Бразилия – крупнейший экспортер этого товара. А карнавал в Рио-де-Жанейро, с его ярчайшими костюмами и зажигательными танцами, по праву считается одним из наиболее впечатляющих зрелищ в мире.

Рассматривая Бразилию, мы ознакомимся со всеми ее природными богатствами, укладом и образом жизни бразильского народа, и  разберемся, в чем же причины неполного процветания этой удивительной страны?

Перед вами лежат дорожные карты изучения Бразилии, в которые мы будем заносить информацию, полученную на уроке.

Работа в парах.

Практическое задание для всех:

  1. По «визитной карточке» стран мира на форзаце учебника определите какое место в мире занимает Бразилия по величине территории.
  2. Используя карту «Южная Америка», атлас и свои ранее сделанные политические карты Латинской Америки, установите по каким естественным рубежам проходят сухопутные граници Бразилии  и с какими странами она граничит.

Учитель: Ребята, на прошлом уроке вам было предложено  самостоятельно подготовить сообщения об основных характеристиках крупнейшего государства Латинской Америки. Давайте послушаем, какие сообщения у вас получились. А начнем мы с географического положения, административно-территориального устройства и государственных символов.

Ответы учащихся.

1-й ученик 

Бразилия.

Бразилия занимает почти половину территории Южной Америки. Это 5-е по величине государство мира после России, Китая, Канады, США, а также самая крупная страна тропического пояса. Бразилия граничит с со всеми южноамериканскими государствами, кроме Эквадора и Чили. На западе граничит с Аргентиной, Боливией, Парагваем, Перу; на севере с Венесуэлой, Гайаной, Французской Гвианой, Суринамом; на северо-западе - с Колумбией, а на юге с Уругваем. Восточная половина Бразилии омывается водами Атлантики. Официальное название: Федеративная Республика Бразилия. Состоит из 26 штатов и 1 федерального округа, в котором расположена столица - Бразилиа. Национальный праздник - 7 сентября - День независимости (1822 г.). Бразилия - президентская федеративная республика.

   Слова учителя: Рассмотрите внимательно флаг Бразилии. Что означают государственные цвета флага, что написано на белой полосе, пересекающей флаг, что олицетворяет сфера в центре флага, какой смысл несет ромб в ценре.

(На зкране флаг Бразилии)

2-й ученик 

Флаг.

Государственный флаг был принят 11 мая 1992 г. Желтый и зелёный -национальные цвета Бразилии. В ромб «вмонтирована» сфера, пересеченная белой полосой с лозунгом «Порядок и прогресс». Сама сфера представляет собой карту звездного неба, каким оно было над Рио-де-Жанейро в ночь на 15 ноября 1889 г. Государственный флаг Бразилии окрашен в сплошной зеленый цвет - символ кофейного дерева, распространенного в Бразилии. На зеленом фоне желтый ромб изображает бриллиант - символ богатства страны. В центре бриллианта помещен синий глобус, на котором изображена 27 звезда, символизирующая 26 штатов Бразилии и 1 федеральный округ. Синий цвет глобуса символизирует небо над столицей. Флаг в современном виде существует с 1889 года.

Государственный герб Соединенных Штатов Бразилии изображен в виде пятиконечной звезды, окаймленной венком из веток кофейного дерева и посаженной на рукоятку меча Звезда, венок и меч символизируют, что слава Бразилии, ее независимость и национальная особенность нередко достигаются в борьбе с помощью оружия. На круге в центре звезды помещено изображение созвездия Южного Креста, символизирующего расположение Бразилии в южном полушарии земного шара. Внизу на ленте надпись: «Соединенные Штаты Бразилии» и цифры «15 ноября 1889 года - день рождения республики».

Учитель:         Рассмотрим общую характеристику экономики страны. В чем особенность экономического роста тропического гиганта в последнее десятилетия.

3-й ученик

Общая характеристика экономики страны.

Бразилия принадлежит к типу ключевых развивающихся стран. Она – крупнейшая  страна Латинской Америки и входит в особую типологическую группу крупнейших государств мира (государств-гигантов).

(На экране таблица государст-гигантов)

Бразилия занимает 1-е место в мире по производству кофе, сахара, маниока, бананов, а в западном полушарии – 1-е место по урожаю риса и бобовых. Бразилии принадлежит 2-е место в мере по производству какао, сои и цитрусовых. Особенно много выращивается апельсинов. Концентрированный апельсиновый сок – одна из главных статей бразильского экспорта. В аграрном секторе занята треть трудоспособного населения страны. Основным потенциалом для развития экономики служат громадные ресурсы страны.

Бразилия располагает огромными минеральными ресурсами. По добыче и запасам железных руд страна занимает первое место в мире. Кроме того, в Бразилии разрабатываются месторождения хромовых и марганцевых руд, алмазов, золота, платины, никеля, бокситов, цинка, бериллия, ниобия, урана. Активно ведется разработка нефтяных месторождений на морском шельфе, что позволяет обеспечить потребности страны примерно на 50 %. Бразилия обладает гигантскими гидроэнергетическими ресурсами – более четырех пятых электроэнергии производят гидростанции.

К молодым отраслям относится и нефтехимия, производство пластмасс и удобрений. Страна вывозит текстиль, обувь, сталь, моторы, суда. Испытывая нехватку горючих полезных ископаемых, Бразилия вынуждена ввозить нефть. Наиболее развитые отрасли промышленности – химическая, деревообрабатывающая, текстильная, металлургическая.

Бразилия, по оценкам ООН, остается страной с наиболее неравномерным распределением общественного богатства.

5-й ученик 

В последние годы Бразилия добилась крупных успехов в создании современного промышленного производства, превратившись из аграрной в индустриально-аграрную страну. В соответствии с классификацией ООН Бразилия была отнесена к группе «новых индустриальных стран».

По объему ВВП Бразилия вошла в «десятку» экономически развитых стран мира.

Наиболее развитой отраслью бразильской экономики является машиностроение. Одним из приоритетных направлений экономической стратегии является электронно-вычислительная техника.

Осуществляются космическая и ядерная программы.

Динамика отдельных отраслей обрабатывающей промышленности определяется потребительским спросом, а также ростом конкуренции со стороны импортных товаров. Увеличился выпуск автомобилей, что позволило Бразилии занять 7-е место среди крупнейших производителей автомобилей, обогнав Канаду и Великобританию.

Сравнительно благополучно развивалась черная металлургия.

Текстильная промышленность испытывает сильную конкуренцию со стороны дешевых импортных товаров и находится в состоянии глубокого спада.

Рост конкуренции на внутреннем рынке усилил процесс концентрации промышленности, что нашло отражение в увеличении числа поглощений и слияний. Большая часть слияний приходится на пищевую промышленность и производство напитков, где особенно активно действует иностранный капитал.

Учитель: Работа с контурной картой:         

Используя экономическую карту нанесите на контурную карту индустриальный треурольник Бразилии. Условными знаками покажите специализацию его вершин.

Учитель:      Как изменилось плантационное хозяйство страны в 20-м веке?

4-й ученик

Сельское хозяйство.

Рост сельского хозяйства определяется главным образом динамикой производства основных экспортных культур. Именно здесь наиболее ощутимы результаты модернизации производства. Создание высокоспециализированных агропромышленных предприятий, использующих современную технику и передовые агрономические методы, способствовало превращению Бразилии в одного из крупнейших в мире производителей и экспортеров сои и соепродуктов.

Большой прогресс достигнут в цитрусоводстве. Бразилия вышла на 1-е место по экспорту концентрированного апельсинового сока.

Еще одна из новых перспективных отраслей - птицеводство.

Огромная роль в планах развития страны отводилась и отводится освоению Амазонии.

Строительство трансамазонской магистрали и дороги «Северный периметр» активно ведется уже на протяжении четверти века. На территориях прилегающих к магистрали, добывают полезные ископаемые: урановые руды, олово, бокситы, алмазы. В результате промышленного освоения на огромных площадях сведены леса, уничтожена естественная растительность. Площади влажно-тропических лесов сокращаются с поистине катастрофической скоростью. Чем грозит Бразилии и миру исчезновение сельвы?

  • Прежде всего, резким изменением режима атмосферных осадков и впоследствии весьма вероятным иссушением - вплоть до опустынивания.
  • Во-вторых, изменением паводкового режима Амазонки. Вырубки лесов в бассейнах великих индейских рек привели к возникновению чудовищных наводнений.
  • В-третьих, планета лишится существенной части своих «легких»: именно влажно-тропические леса обеспечивают нормальный газовый состав земной атмосферы.

Но, пожалуй, главная беда от сведения сельвы - исчезновение сотен и тысяч видов растений и животных, что поставит под сомнение нормальное существование и развитие биосферы - сферы жизни.

Учитель: Об особенностях транспорта Бразилии нам расскажет Ильина Елизавета.

2-й ученик 

Транспорт.

Основной вид транспорта – автомобильный и железнорожный.                                    

На территории Бразилии были проложены новые усовершенствованные автомагистрали, такие как Рио-де-Жанейро - Бразилиа, Бразилиа-Белен, Драисамазонское шоссе, соединившее северо-восточное побережье  Бразилии  с   самой  западной  точкой   на  границе  с  Перу. В результате железнодорожная сеть сконцентрирована на Юго-Востоке, Юге и по побережью океана. Речной транспорт имеет преимущественно местное значение. Во внешних связях Бразилии значительна роль морского транспорта.

Флот Бразилии насчитывает свыше 700 судов, в том числе более 120 океанских судов.

Главные морские порты - Сантус, Рио-де-Жанейро, Ресифи, Форта-леза, Натал, Масейо, Салвадор, Порту-Алегри.

Воздушный транспорт играет важную роль, как в международных, так и во внутренних пассажироперевозках. Имеется более 27 внутренних и более 6 международных аэропортов.

Трубопроводный транспорт развит в Бразилии сравнительно слабо.

(Работа учеников с контурными картами – отметить крупнейшие морские порты)

5-й ученик 

Население Бразилии.

Часть жителей Бразилии придерживаются своих традиционных религиозных воззрений. Некоторые индейские племена продолжают сохранять анимистические верования, в значительной мере дополняемые элементами других религиозных представлений.

Католическая церковь ведет постоянную миссионерскую работу среди индейцев и негров. В целом католическая церковь в Бразилии обладает огромным влиянием.

Жители Бразилии различаются по положению в социально-экономической структуре бразильского общества. Основная масса индейцев в настоящее время занята в сельском хозяйстве и смежных промыслах.

Среди бразильских индейцев обычно выделяют «цивилизованных», то есть участвующих в той или иной степени в национальной жизни.

Важнейшую роль в формировании бразильской нации сыграли негры. В Бразилию ввозились представители разных племен и народов Африки, стоявшие на различных ступенях социально-экономического развития.

В Бразилии расизм и этнические антагонизмы не проявляются. Закон о расовом равенстве, принятый в 1951 г., запрещает дискриминацию личности по расовому признаку или цвету кожи. Однако в действительности цвет кожи продолжает играть важную роль в бразильском обществе. Уровень доходов и уровень образования среди негров значительно ниже, чем среди белых. Все высшие посты в государственных банках и крупных компаниях заняты белыми.

Мулаты - население афро-португальского происхождения. В колониальный период положение мулатов мало чем отличалось от положения негров.

Белое население Бразилии представляет собой одну их крупнейших групп жителей страны.

Группа европейских (немцев, поляков, итальянцев) и азиатских (китайцев и японцев) иммигрантов хотя и продолжает сохранять некоторую расовую и культурную обособленность.

В настоящее время в Бразилию ежегодно въезжает тысячи иммигрантов из США, ФРГ, Италии, Чили, Аргентины, Португалии и других стран.

Среди причин высокой рождаемости для Бразилии характерны:

  1.   ранние браки;
  2.  традиции многодетности.

Свыше половины населения Бразилии - это молодежь в возрасте 20 лет. Людей старше 50 лет меньше, они составляют только 10 % населения страны. Средняя продолжительность жизни: мужчин – 57 лет, женщин – 67 лет.

В динамике структуры экономически активного населения Бразилии проявляется тенденция к увеличению доли населения, занятого в промышленности.

Если на севере и северо-востоке подавляющая часть населения занята в сельской хозяйстве и добывающей промышленности, то в более урбанизированных и промышленно развитых штатах юго-востока и юга большая часть населения занята в обрабатывающей промышленности и сфере услуг.

Рост численности населения не мог не сказаться на изменениях его плотности. Средняя плотность населения составляет 19 человек на 1 км2.

   Слова учителя:   В последние годы уменьшилась роль Рои-Де-Жанейро , как центра притяжения иммигрантов и увеличилась роль штатов Сан-Паулу, Гояс и особенно Параны.

6-й ученик 

Рост городов и городского населения.

Рост городского населения в Бразилии значительно опережает этот показатель по Латинской Америке в целом.

Число городских жителей распределено по территории страны крайне неравномерно. С ростом городского населения растут и размеры городов.

Столица: Бразилиа (2,817 млн жителей).

Крупнейшие города: Сан-Паулу (11,8 млн жителей); Рио-де-Жанейро (6 млн); Порту-Алегри (3 млн); Ресифи (2,9 млн жителей); Белу-Оризонти (2,6 млн); Сальвадор (2,6 млн жителей).

Вокруг всех крупных городов Бразилии возник «пояс нищеты» — скопление жалких лачуг (Фаве́лы) (порт. favela) — трущобы в городах Бразилии, часто расположенные на склонах гор. В фавелах отсутствует развитая инфраструктура и высок уровень преступности.

Быстрый рост городов порождает немало разных проблем. Поэтому Бразилия, как и многие другие страны, проводит политику децентрализации – ограничения чрезмерного роста больших городов.

Малые и средние города в отсталых районах в основном являются торгово-распределительными центрами. Промышленность в них представлена главным образом кустарными фабриками, мастерскими ремесленного типа.

   Слова учителя:  Занимая девятое место в мире по объему ВВП, Бразилия входит в пятерку самых неграмотных государств мира. А что же с культурой в этой стране?

7-й ученик 

Культура и традиции.

Португальские завоеватели принесли в Бразилию свои обычаи, язык, религию, архитектуру. Португальские культурные традиции оказали сильнейшее воздействие на формирование бразильской художественной литературы, музыки и т. д. Однако бразильская национальная культура - это прежде всего сплав португальских, индейских и африканских элементов. В ее развитии в настоящее время наблюдаются д в е тенденции:

1) консервация многих местных традиций и обычаев; 2) направлена, наоборот, на размывание этих местных различий и замену их общенациональными культурными традициями. В целом индейское и африканское влияние на формирование бразильской национальной культуры очень велико.

У индейцев португальские колонисты переняли и традиции плетения всевозможной домашней утвари - ковриков, подстилок, гамаков. Плетение отчасти применяется и в строительном деле.

Среди бразильцев широкое распространение получили знаменитый «цикл песен индейцев», легенды, в частности о царе змей, мифы, танцы.

Праздники, карнавалы - любимое развлечение бразильцев. В них принимает участие практически все население страны, и в них особенно ощутимо чувствуется влияние африканских культурных традиций.

На карнавалах и других праздниках белые, индейцы, негры исполняют сложные красочные танцы. Очень популярен танец самба.

Очень живучими оказались многие африканские верования и обряды. Центральное место в них занимает почитание африканских божеств – ориша. Из наиболее почитаемых ориша Шанго считается творцом света.

В стране имеется несколько центров по изучению народных песен, танцев, промыслов и т. д.

Глубоко национальной и самобытной является и архитектура Бразилии. Коренные жители страны - индейцы - жили в землянках и шалашах, строили овальные дома. Первый каменный дом был построен в 1504 г. португальцами, а первый город - Виля-ди-Сан-Висенти - был заложен в 1532 г. В XVII в. было уже много городов, главным образом на побережье. В архитектуре официальных зданий господствует классицизм.

В XX в. разрастаются города, особенно Сан-Паулу. В 1929 г. в Сан-Паулу был построен в лаконичных геометризированных формах первый дом современного типа.

  Учитель: В Бразилии много достопримечательностей, о которых нам расскажет Жижина Ксения.

3-й ученик 

Достопримечательности.

Бразилия принимает у себя много иностранных туристов, которых привлекает сюда знаменитый карнавал в Рио-де-Жанейро. По мнению многих, Рио – самый красивый город мира. Это настоящий рай для туристов.

Гордость Рио - его великолепные пляжи, известные всему миру, - это Копакабана, Ипанема, Лебнон. В этом городе находится знаменитая Сахарная Голова высотой около 400 м - идеальное место для фотоснимков города и бухты. Почти вдвое выше Горбатая гора, над которой возвышается величественная 38-метровая статуя Христа Спасителя. В городе множество парков и живописных площадей.  

В Бразилии есть прекрасный ботанический сад с самыми высокими в мире пальмами и 5000 видами растений; Квинта да Боа Винета, бывшая императорская резиденция, а теперь Национальный музей изящных искусств; Музей Республики и Литературный музей; Национальная библиотека, основанная в 1810 г.; стадион «Маракана» - один из крупнейших в мире, Бразилиа - столица и федеральный округ, растущий финансовый, торговый и туристический центр. Развитие промышленности в городе намеренно ограничено. Это ультрасовременный город с оригинальной планировкой.

Говоря о способах самовыражения бразильцев, нельзя не сказать о футболе. Футбол в исполнении бразильских звезд - это настоящее искусство. Самый знаменитый футболист мира Пеле держит Кубок мира после победы бразильской команды на чемпионате мира по футболу в 1970 г.  

Бразилия - единственная страна, команда которой выходила в каждый финал со времени первого чемпионата мира в 1930 г.

 Слова учителя:   С какой целью была построена новая столица Бразилии? Нам расскажет обэтом Чуева Олеся..

5-й ученик 

Столица.

Новая столица Бразилии находится почти в центре страны. Официальное открытие ее состоялось 21 апреля I960 т. Нарекли столицу - Бразилиа, в отличие от названия страны и одновременно для созвучия с ним.

При стоительстве новой столицы преследовалось несколько целей Разгрузить задыхающийся Рио-де-Жанейро от многочисленных адмнистативных и прочих функций, к тому же он мало был приспособле для современной жизни. Стратегически улучшить местоположение столицы, географически расположи в ее по возможности в центре территории страны. Построить новый современный город, что даст дополнительный толчок в развитии всей страны.Строительство города в сердце страны притянуло тысячи бразильцев, искавших работу. Прошло всего 43 месяца со дня, когда был заложен первый камень новой столицы, как на том месте, где еще недавно бродили в бесплодных степях по ярко-красной земле не пуганные человеком животные, возник современный, почти инопланетный город с белыми небоскребами государственных зданий, живописными кварталами современных жилых домов, широкими лентами автострад, которые практически нигде не пересекаются друг с другом.

В плане столица Бразилиа напоминает своими очертаниями самолет. В его «пилотской кабине» на самом носу располагается площадь Трех Властей. На ней расположены «Планалто» - дворец президента, дворец правосудия и дворец Национального конгресса, названный «Алварадо».

Ближе к географическому центру города, находится кафедральный собор бразильской столицы. Его архитектура настолько необычна, что одна из туристок впервые увидавшая собор, воскликнула: «Да ведь это же настоящий межпланетный корабль!»

Слова учителя:   Что является определяющим во внешнеэкономических связях Бразилия?

Экономические успехи страны в текущем десятилетии связаны, прежде всего, с реализацией стабилизационной программы и получившей название «План реал».

Существенные сдвиги произошли и во внешней торговле. За последние годы объем внешней торговли Бразилии увеличился более чем в два раза. Рост торговли обеспечивался главным образом за счет динамичного развития импорта, объем которого возрос почти в 3 раза; экспорт увеличился на 63 %.

Основными торговыми партнерами являются страны-члены ЕС, государства Латинской Америки, США, страны Азии.  Также правительство Бразилии работает над открытием новых рынков, таких как Китай, Мексика, Россия, а также страны Ближнего Востока.

Основными потребителями продукции обрабатывающей промышленности Бразилии выступают страны-члены МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Венесуэла*, Парагвай, Уругвай).

Бразильский импорт также вырос. В структуре импорта преобладают товары производственного назначения: сырье и полуфабрикаты; машины и оборудование; нефть и нефтепродукты.

Основными инвесторами являются компании стран:

США ;

Германии;

Великобритании;

Японии.

С 2006 года Бразилия вошла в в новую созданную экономическую организацию БРИК.

Организация была основана в июне 2006 года, в рамках Петербургского экономического форума (ПЭФ) с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая. Позже после вхождения в организацию ЮАР, БРИК был переименован в БРИКС.

Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них как мощной и развивающейся экономики, так и большого количества важных для мировой экономики ресурсов. 

  1. Первичное закрепление.

Спасибо, ребята, за ваши интересные выступления. А сейчас подведем итоги всему вышесказанному.

ВЫВОДЫ:

Региональная картина Бразилии следующая:

  1. Юго-Восток - самый развитый экономический район страны.
  2. Северо-Восток - менее развитый район.
  3. Центрально-западный район - преимущественно аграрный.
  4. Север - редкий в наши дни район присваивающего хозяйства
    (Амазония).

А сейчас я вам раздам карточки с тестами, которые вам предстоит решить (Работа с карточками, тестами)

Тест «Латинская Америка»

  1. Из государств Латинской Америки не имеет выход к морю: 1) Венесуэла  2)Парагвай  3)Чили     4)Гайана   Ответ: 2
  2. На каком языка говорят в Бразилии? 1) английский    2) французский   3) испанский   4) португальский    Ответ: 4
  3. Наиболее распространенной религией является: 1) протестантизм  2)католицизм    3)ислам    4)иудаизм     Ответ6 2
  4. Какие три страны относятся к числу наиболее экономически развитых стран? 1)Чили   2)Бразилия      3) Аргентина     4)Мексика    5) Перу    6) Коста – Рика   Ответ: 234
  5. По производству каких двух видов сельскохозяйственных культур Бразилия занимает первое место в мире: 1) пшеница   2)апельсины   3)кофе    4)какао    5)сахарный тростник   6)бананы    Ответ: 35
  6. Определите страну по характерным для нее словам: федерация, сельва, кофе, «Итайпу»: 1)Колумбия   2)Аргентина   3)Мексика   4) Парагвай     5)Бразилия  Ответ: 5

VII.    Информация о домашнем задании.

Дайте краткую экономико-географическую характеристику Бразилии стр. 349 - 352.

VIII.  Рефлексия.

  • Как вы считаете, достигнута ли наша с вами цель на уроке?
  • Что способствовало вашему успеху при выполнении задания?
  • Могут ли полученные знания пригодиться вам в жизни?

СЛАЙДЫ

Слайд №2                                             Слайд №3                                      Слайд №4

Слайд №5                                             Слайд №6                                      Слайд №7

Слайд №8                                             Слайд №9                                      Слайд №10

Слайд №11                                             Слайд №12                           Слайд №13

Слайд №14                                             Слайд №15                           Слайд №16

Слайд №17                                             Слайд №18                           Слайд №19

Слайд №20                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме: " Красные гиганты"

Презентация "Красные гиганты" является очень интересным дополнительным наглядным материалом к урокам физики в 9-х классах....

Урок-путешествие по географии в 5 классе "Планеты-гиганты и маленький Плутон"

Цели:Образовательные: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов....

Урок астрономии "Планеты-гиганты"

В данной работе содержатся: технологическая карта по теме "Планеты-гиганты", презентация и тест....

технологическая карта урока по астрономии "Планеты-гиганты"

Разработка содержит технологическую карту урока и приложение к уроку...

Урок географии в 5 классе "Планеты - гиганты и маленький Плутон"

Сформиравать представления о планетах-гигантах, о их схожести и отличии от планет земной группы, познакомить с общими характеристиками данных планет....

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты.

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема:  Астрономия. Планеты-гиганты.   В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебн...