календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Терехова Татьяна Николаевна

К учебнику   В. А. Коринской "география материков и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo7_klass_2_chasa.docx57.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

( МКОУ «Дракинская СОШ»)

        

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Протокол № 1

от «  »  августа 2019 г.,

Руководитель:   _____________    /Михайлова Н. А./

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Ефимова Л. П./

«_____» «__________ » 2019 г

Утверждено:                

 Директор школы:

 _________    /Шепелева Е. В./

«_____» «__________ » 2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»

Класс 7

2019-2020учебный год

                                                             Ф. И.О. учителя:   Терехова Т. Н.

с. Дракино

2019 г

Пояснительная записка.

Рабочая  программа  составлена  на основе  требований  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7 класс, автор И.В. Душина, М., Дрофа 2009 г., учебного плана  школы на 2018-2019  учебный  год.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной  картины мира. Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.

 География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно – общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества.

География – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы.

Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.

1.   Цели и задачи курса.

Курс географии материков и океанов — это третий по счету школьный курс географии, который изучают школьники. Основная цель курса — создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи  курса

формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

 2.   Нормативно-правовая база

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы [Текст]. - 3-е изд.,

перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 75 с. --  (Стандарты второго поколения).

       3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по географии. Программа отражает положения Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся.

 3. Место предмета в базисном учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 70 ч (2 ч в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования в  VII - 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения  нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы.

5.Методы обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты. В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

7.   Учебная методический комплекс:

УМК «География материков и океанов. 7 класс»

1.        География   материков   и   океанов.   7 класс.   Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В.   Душина, В. А. Щенев) -М.: Дрофа, 20017.

2.        География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

3. Географический атлас 7 класс

       4. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Просвещение, 2007.

4. География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение.

    5.Интернет- ресурсы;

    6. Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ:http;//gео.1September.- сайт газеты «География»

hhр;//gео. metodist.ru - учебно-методическая лаборатория географии Московского

института открытого образования.

hhp;// potential. ru.   -  образовательный   журнал   для   школьников   и   учителей

«Потенциал».

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых  островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту;

называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов; составлять  простейшие схемы взаимодействия  природных комплексов.

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

показывать наиболее крупные государства на материках;

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 5-6 класса  и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.

Программа содержитновые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

       Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимумусодержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

                                              Введение (3 ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

 Показывать материки и части света;

Приводить примеры материковых, вулканических, коралловых  островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

             РАЗДЕЛ I. Главные особенности природы Земли (10 ч)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Атмосфера и климаты Земли (3 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка (3 ч)

Строение   и   свойства   географической   оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов; составлять  простейшие схемы взаимодействия  природных комплексов.

РАЗДЕЛ II.       Население Земли (3 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

РАЗДЕЛ III              Океаны и материки (53 ч)

Океаны (2 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Южные материки

Африка (11ч)

Географическое положение. Исследования Африки

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Австралия и Океания (5 ч)

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Южная Америка (8 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Антарктида (2 ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Северные материки

Северная Америка (9 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Евразия (16 ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

РАЗДЕЛIV .    Географическая оболочка – наш дом (1 ч)

Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.

.Календарно – тематическое планирование.

№п/п

№ урока

Тема  урока

Практ. работа

Дата

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1

1

Что  изучают  в  курсе  географии  материков  и  океанов.

2.09.19

2

2

Как  люди  открывали  и  изучали  Землю

4.09.19

3

3

Карты  материков  и  океанов.

9.09.19

Раздел  I.

ГЛАВНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПРИРОДЫ  ЗЕМЛИ ( 10ч)

Литосфера  и  рельеф  Земли (2 ч)

4

1

Происхождение  материков  и  океанов.

11.09.19

5

2

Рельеф  Земли

16.09.19

Атмосфера  и  климаты  Земли (3 ч)

6

1

Распределение  температуры, давления  и  осадков  на  Земле

18.09.19

7

2

Воздушные  массы, их  типы  и   движение

23.09.19

8

3

Климатические  пояса  Земли.

25.09.19

Гидросфера. Мировой  океан– главная  часть  гидросферы ( 2 ч )

9

1

Воды  Мирового  океана. Схема  поверхностных  течений

30.09.19

10

2

Океан  как  среда  жизни. Взаимодействие  океана  с  атмосферой  и  сушей.

2.10.19

Географическая  оболочка ( 3 ч)

11

1

Строение  и  свойства  географической  оболочки

7.10.19

12

2

Природные   комплексы суши и океана

9.10.19

13

3

Природная  зональность

14.10.19

Раздел  II

Население Земли (3 ч.)

14

1

Численность населения Земли. Размещение населения

16.10.19

15

2

Народы и религии мира

21.10.19

16

3

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

23.10.19

РАЗДЕЛ IIIОКЕАНЫ  И  МАТЕРИКИ (53 ч)

17

1

Тихий  океан. Индийский  океан

4.11.19

18

2

Атлантический  океан. Северный  Ледовитый  океан.

6.11.19

19

1

Физико-географическое  положение  материка Африка

№1 Определение  географических  координат  крайних  точек

11.11.19

20

2

История  исследования  Африки

13.11.19

21

3

Рельеф  и  полезные  ископаемые

18.11.19

22

4

Климат  Африки.

20.11.19

23

5

Внутренние  воды.

25.11.19

24

6

Природные  зоны. Заповедники  и  национальные  парки

27.11.19

25

7

Население  Африки

2.12.19

26

8

Страны  Северной  Африки

4.12.19

27

9

Страны  Западной  и  Центральной  Африки

9.12.19

28

10

Страны  Восточной  Африки. Эфиопия

11.12.19

29

11

Страны  Южной  Африки. ЮАР

16.12.19

Австралия (5 ч)

30

1

Географическое  положение, история  открытия Австралии. Рельеф  и  полезные   ископаемые.

18.12.19

31

2

Климат  и  внутренние  воды

23.12.19

32

3

Органический  мир  и  природные  зоны Австралии

25.12.19

33

4

Население  Австралии. Австралийский  Союз

13.01.19

34

5

Океания

15.01.20

Южная  Америка (8 ч)

35

1

Географическое  положение, история  исследования

№2 Определение  по  карте  и  нанесение  на  контурную  карту  элементов  физико-географического  положения.

20.01.20

36

2

Рельеф  и  полезные  ископаемые

22.01.20

37

3

Климат  Южной  Америки

27.01.20

38

4

Внутренние  воды

29.01.20

39

5

Природные  зоны

№3 Выявление  взаимодействия  между  компонентами  природы.

3.02.20

40

6

Население  и  страны  Южной  Америки

5.02.20

41

7

Страны  востока  материка. Бразилия

10.02.20

42

8

Страны  Анд. Перу

12.02.20

Антарктида (2 ч)

43

1

Географическое  положение. История  открытия  материка

17.02.20

44

2

Природные  условия и органический  мир Антарктиды

19.02.20

Северные  материки

Северная  Америка (9 ч)

45

1

Географическое  положение  материка, история   открытия  и  исследования

24.02.20

46

2

Рельеф  и  полезные  ископаемые

26.02.20

47

3

Климат  Северной  Америки.

Практическая  работа  №4

№4 Сравнение  климата  отдельных частей  материка

2.03.20

48

4

Внутренние  воды

4.03.20

49

5

Природные   зоны

9.03.20

50

6

Население  Северной  Америки

11.03.20

51

7

Канада

16.03.20

52

8

США

18.03.20

53

9

Средняя Америка. Мексика

№5 Составление  описания  природы, населения  и  его  хозяйственной  деятельности

1.04.20

Евразия (16 ч)

54

1

Географическое  положение  материка. Исследования   Центральной  Азии

6.04.20

55

2

Особенности  рельефа и полезные  ископаемые Евразии.

№6 Выявление  особенностей  расположения  крупных  форм  рельефа

8.04.20

56

3

Климат Евразии. Практическая работа №7

№7 Определение  типов  климата

13.04.20

57

4

Внутренние  воды

№8 Составление  характеристики  реки  по  плану

15.04.20

58

5

Природные  зоны  Евразии. Практическая работа №9

№9 Сравнение  природных  зон  по  40-й  параллели  в  Евразии  и  в  Северной  Америке

20.04.20

59

6

Население  и  страны Евразии

22.04.20

60

7

Страны  Северной  Европы

27.04.20

61

8

Страны  Западной  Европы. Великобритания

29.04.20

62

9

Франция. Германия.

4.05.20

63

10

Страны  Восточной  Европы

6.05.20

64

12

Страны  Южной  Европы. Италия

11.05.20

65

13

Страны  Юго-Западной  Азии

13.05.20

66

14

Страны  Центральной  Азии

18.05.20

67

15

Страны  Восточной  Азии. Китай и Япония

20.05.20

68

17

Страны  Южной  Азии

22.05.20

69

18

Страны  Юго-Восточной  Азии.  Практическая  работа  №10

№10 Составление  комплексного  описания  страны

25.05.20

Раздел  IV.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ОБОЛОЧКА-НАШ  ДОМ (1 ч)

70

1

Закономерности  географической  оболочки. Взаимодействие  природы  и  общества.

27.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...