Конкурсный урок географии.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

Антарктида. Открытие и исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_debyut.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсный урок географии.

7 класс

Учитель: Воробьёв Е.Е.

Тема: Антарктида. Открытие и исследование.

Задачи:

Предметная:

  1. Формирование у учащихся представлений об истории открытия и исследования материка, его географическом положении, животном и растительном мире материка, умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме.
  2. Раскрыть значение современных исследований для человечества.
  3. Показать роль российских путешественников и учёных в открытии и изучении Антарктиды.
  4. Воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметная: 

  Расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её  преобразование;
формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Личностная: 

Осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные(учебно-организационные): 
– ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать свою работу;

Познавательные(учебно-логические): 
– выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

Учебно-информационные:
– поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли.

Коммуникативные: 
– выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентации Microsoft Power Point, раздаточный материал, атласы для 7 класса, контурные карты

Тип урока: формирование новых знаний

Технология: урок – путешествие по станциям с элементами поиска

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход  урока

  1. Начало урока
  1. Организационный момент

Приветствие, знакомство.

  1. Введение в урок

Прошу посмотреть  на экран (на экране портрет Дж.Кука – слайд 1 (учащиеся должны догадаться  чей это портрет) слайд 2 - выведены слова знаменитого английского капитана Дж.Кука). Чьи слова представлены на экране? О каком материке идёт речь?

«Я обошёл океан Южного полушария на высоких широтах и сделал это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка, который если и может быть обнаружен, то лишь близ полюса, в местах, недоступных для плавания... (Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдами морях в поисках южного материка, настолько велик, что) я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне»

Вопрос – Почему Дж.Кук отказался от идеи поиска материка ?

Ответы обучающихся - ….(холод, рискованно, тяжело пробиться)

Проблема: О чём бы мог сожалеть Дж.Кук, не отправившись в свое время в экспедицию?

  1. Основной этап урока

 Ребята, давайте выясним расположение материка (используют глобус). Что вы можете сказать об этом материке?

 Чтобы изучить Антарктиду  на месте мы с вами отправляемся в экспедицию, на один из самых удивительных материков нашей планеты.

Перед вами задача – составить маршрутный лист исследования материка

Уч-ся предлагают маршрут. лист (Учитель раздает маршрутные листы, чтобы в дальнейшем уч-ся заполнили его)

Дело нам предстоит трудное, важное, и поэтому, как вы думаете, какие слова могут быть девизом в работе нашей экспедиции….

Пусть будут слова английского поэта Теннисона и слова, с которыми капитан Роберт Скотт прожил всю свою жизнь: “Бороться и искать, найти и не сдаваться!”

Я уверен, что вместе нас не остановят никакие преграды, и мы справимся со всеми трудностями.

Источники информации

Первооткрыватели

Географическое положение

Животный и растительный мир

Климат

Современные исследования

(зачем нужны соврем.иссл-я)

Фильм

Глобус, карта

Поиск, отбор

Климатограмма (вопросы)

Рассказ учителя (уч-ся делают пометки по ходу рассказа

  1. Систематизация полученных знаний
  1. Мини конференция

(Вопросы учителя, контроль)

Сделать акцент на патриотизм наших первооткрывателей

О чём бы мог сожалеть Дж.Кук, не отправившись в свое время в экспедицию?

(возврат Сможете  ли вы, ребята, ответить на вопрос , поставленный в начале нашего урока?)

  1. Закрепление полученных знаний

На компьютерах текст с пропусками, уч-ся восстанавливают его, используя полученные знания

  1. Заключительный этап урока

Учитель подводит итог урока

Д/з ссылка на фильм

Рефлексия

«Лестница успеха»

умею

понимаю

знаю

Меня удивило…

Мне запомнилось…

    Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой человека являются его знания. Вы отлично поработали. Я получил огромное удовольствие от общения с вами. Урок окончен, спасибо за работу!

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока

Данный урок проводился на районном  конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...

Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Технологическая карта урока литературы  «Урок милосердия»  по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...

Конкурсный урок по геометрии по теме "Правильные многоугольники". Конспект урока. Презентации.

Конспект урока с использованием групповых технологий, метода проектов, практической работы, межпредметных связей....

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Конкурсный урок регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» Тема: «Женские образы в литературе и в живописи»

Урок прекрасного. (Урок развития речи) «Женская красота в русской литературе и живописи»...