Конкурсный урок географии.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конкурсный урок географии.
7 класс
Учитель: Воробьёв Е.Е.
Тема: Антарктида. Открытие и исследование.
Задачи:
Предметная:
- Формирование у учащихся представлений об истории открытия и исследования материка, его географическом положении, животном и растительном мире материка, умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме.
- Раскрыть значение современных исследований для человечества.
- Показать роль российских путешественников и учёных в открытии и изучении Антарктиды.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Метапредметная:
Расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;
формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.
Личностная:
Осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы.
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные(учебно-организационные):
– ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать свою работу;
Познавательные(учебно-логические):
– выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;
Учебно-информационные:
– поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли.
Коммуникативные:
– выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентации Microsoft Power Point, раздаточный материал, атласы для 7 класса, контурные карты
Тип урока: формирование новых знаний
Технология: урок – путешествие по станциям с элементами поиска
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
- Начало урока
- Организационный момент
Приветствие, знакомство.
- Введение в урок
Прошу посмотреть на экран (на экране портрет Дж.Кука – слайд 1 (учащиеся должны догадаться чей это портрет) слайд 2 - выведены слова знаменитого английского капитана Дж.Кука). Чьи слова представлены на экране? О каком материке идёт речь?
«Я обошёл океан Южного полушария на высоких широтах и сделал это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка, который если и может быть обнаружен, то лишь близ полюса, в местах, недоступных для плавания... (Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдами морях в поисках южного материка, настолько велик, что) я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне»
Вопрос – Почему Дж.Кук отказался от идеи поиска материка ?
Ответы обучающихся - ….(холод, рискованно, тяжело пробиться)
Проблема: О чём бы мог сожалеть Дж.Кук, не отправившись в свое время в экспедицию?
- Основной этап урока
Ребята, давайте выясним расположение материка (используют глобус). Что вы можете сказать об этом материке?
Чтобы изучить Антарктиду на месте мы с вами отправляемся в экспедицию, на один из самых удивительных материков нашей планеты.
Перед вами задача – составить маршрутный лист исследования материка
Уч-ся предлагают маршрут. лист (Учитель раздает маршрутные листы, чтобы в дальнейшем уч-ся заполнили его)
Дело нам предстоит трудное, важное, и поэтому, как вы думаете, какие слова могут быть девизом в работе нашей экспедиции….
Пусть будут слова английского поэта Теннисона и слова, с которыми капитан Роберт Скотт прожил всю свою жизнь: “Бороться и искать, найти и не сдаваться!”
Я уверен, что вместе нас не остановят никакие преграды, и мы справимся со всеми трудностями.
Источники информации | Первооткрыватели | Географическое положение | Животный и растительный мир | Климат | Современные исследования (зачем нужны соврем.иссл-я) |
Фильм | Глобус, карта | Поиск, отбор | Климатограмма (вопросы) | Рассказ учителя (уч-ся делают пометки по ходу рассказа |
- Систематизация полученных знаний
- Мини конференция
(Вопросы учителя, контроль)
Сделать акцент на патриотизм наших первооткрывателей
О чём бы мог сожалеть Дж.Кук, не отправившись в свое время в экспедицию?
(возврат Сможете ли вы, ребята, ответить на вопрос , поставленный в начале нашего урока?)
- Закрепление полученных знаний
На компьютерах текст с пропусками, уч-ся восстанавливают его, используя полученные знания
- Заключительный этап урока
Учитель подводит итог урока
Д/з ссылка на фильм
Рефлексия
«Лестница успеха»
умею | ||
понимаю | ||
знаю |
Меня удивило…
Мне запомнилось…
Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой человека являются его знания. Вы отлично поработали. Я получил огромное удовольствие от общения с вами. Урок окончен, спасибо за работу!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-375119-1389273295.jpg)
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-463390-1405456332.jpg)
Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока
Данный урок проводился на районном конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747051-1454320422.jpg)
Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Технологическая карта урока литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-705459-1449320363.jpg)
Конкурсный урок по геометрии по теме "Правильные многоугольники". Конспект урока. Презентации.
Конспект урока с использованием групповых технологий, метода проектов, практической работы, межпредметных связей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-794390-1475084283.jpg)
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903083-1489132418.jpg)
Конкурсный урок регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» Тема: «Женские образы в литературе и в живописи»
Урок прекрасного. (Урок развития речи) «Женская красота в русской литературе и живописи»...