Индивидуальный план самообразования
материал по географии

Тумат Оюмаа Николаевна

Индивидуальный план самообразования учителя географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2020.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 г.Чадана                                                                                                                                             Индивидуальный план                                                                                                                                                  самообразования                                                                                                                                                                          учителя географии                                                                                                                                                                          Тумат Оюмаа Николаевна

   Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определённых личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога  в самореализации путём непрерывного образования.                                                                                                                      Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.         Основные принципы самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Проблема, над которой работаю я:                                                                                                                                «Активизация познавательной деятельности                                                                                                                                 учащихся на уроках географии».

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

1

ФИО учителя

Тумат Оюмаа Николаевна

2

Дата рождения

30.10.1977 г

3

Образование (когда и какое учреждение окончила)

2000 г  Тувинский государственный университет

4

Специальность по диплому

Учитель географии и биологии

5

Место работы

МБОУ СОШ №1 г.Чадана

6

Занимаемая должность

Учитель географии

7

Дата назначения на должность

16.11.2012 г

8

Общий стаж трудовой деятельности

19 лет

9

Педагогический стаж

17 лет

10

Квалификационная категория, дата присвоения

22.12.2016 г

11

Курсы повышения

27.08.2017 (72 часа); 29.09.2017 (8часов);

1.Целевые установки педагога:                                                                                                                                                              а) Повышение профессионального уровня.                                                                                                                                             б) Ведение активной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.                                                                                                                                          в) Компьютеризация учебного процесса школьников.                                                                                                                            2.Задачи                                                                                                                                                                                                       а) Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.                            б) Осуществлять обновление содержания учебных курсов своего предмета путём выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.                                                                                                 в) Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.                                г) Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.

3.Освоение и применение современных педагогических технологий.                                                                                                      а) Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся ОГЭ, ЕГЭ.                                                                                                                                                                                                           б) Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.                          в) Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.                                                                                              г) Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.                                                                                                         д) Укрепление материальной базы для преподавания географии.                                                                                                  е) Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одарёнными детьми.                                       ё) Использование возможностей дополнительного образования.                                                                                                     ж) Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в печати.                                                                         з) Совместное сотрудничество педагога и родителей класса в воспитании общественно-значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.    

                                                             Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.                                                                                                                                                      2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.                                                                                                                                            3.Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района и республики.                                                                                                                                                                                    4) Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.                                                                                                                 5) Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.                                                                                             6) Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.          

7) Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов естественного цикла.                                                                                                                                                                                                               8) В каждом классе, где преподаю географию, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.                                                              9) Продолжить работу над методической проблемой:                                                                                                                 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии».

Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Вывод

Подготовительный

2017-2018

1.Изучение нормативных документов по теме.

2.Организация работы по изучению передового педагогического опыта в образовательном процессе.

3.Повышение квалификации

1.Приобретать методическую литературу. 2.Интернет – ресурсы                    3.Посещать семинары, открытые уроки учителей географии школы, района, республики.

Практический

2018-2019

1.Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

2.Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных продуктов.

3.Диагоностика результатов обучения и воспитания с применением ИКТ.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ.

1.Провести открытые уроки. 2.Пройти курсы повышения учителей географии.                       3.Участвовать в кожуунных конкурсах, на августовском секционном совещании учителей географии.

Обобщающий

2019-2020

Подведение итогов, оформление результатов.

1.Подведение итогов, получение результатов проведённой работы.

2.Выступать с докладами по теме самообразования.

Внедренческий

2020-2021

Распространение опыта работы

1.Выступить на заседании ШУМО, КУМО, РУМО

2.Провести открытые уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...