Тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)

Занина Ольга Леонидовна

Тематическое планирование по географии для 6 класса соответсвуе ФГОС.УМК В.П.Дронов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_6kl.docx95.67 КБ

Предварительный просмотр:

6 клас                   Тематическое планирование

№ п.п

Тема раздела, урока, практическая работа

Соответствие элементам содержания примерной ООП

Количество часов, отводимых на освоение темы

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Введение.1 час

П/Р1.Ведение дневника погоды.

2.Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)

повторение правил работы

с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Метеорологические приборы. Приемы метеонаблюдений.

Дневник наблюдений за погодой.

1

Знакомство с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерение количественных характеристик состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Заполнение дневника наблюдений за погодой

2

Входная стандартизированная письменная работа

Раздел V. Атмосфера (11 ч)

3

Из чего состоит атмосфера

и как она устроена

Строение воздушной оболочки Земли

1

Составление и анализ схемы «Значение атмосферы для Земли». Объяснение значения атмосферы для природы Земли. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли  содержащихся

в атмосфере газов для природных процессов

4

Нагревание воздуха

и его температура.

П/Р3.Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура.

1

Составление и анализ графика изменения температуры в течение суток на основе дан- ных дневника наблюдений за погодой. Вычисление средних суточных температур и суточной амплитуды температур. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявление зависимости температуры от угла падения солнечных лучей

5

Зависимость температуры воздуха

от географической широты

Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса

1

Выявление на основе анализа карт закономерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных  географических широтах

6

Влага в атмосфере

Вода в атмосфере

1

Измерение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра. Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности, анализ данных показателей  облачности

в дневниках наблюдений за погодой

7

Атмосферные осадки

Облака и атмосферные осадки.

1

Построение и анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годо- вого количества осадков на основе имеющихся данных. Определение способов отображения видов осадков и их количества

на картах погоды и климатических картах. Объяснение причин различий в количестве осадков в разных широтных поясах Земли

8

Давление атмосферы

П/Р 4.Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Атмосферное давление

1

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определение способов отображения величины атмосферного давления на картах

9

Ветры

П/Р5.Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных.

. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха.

1

Определение направления и скорости ветра

с помощью флюгера (анемометра). Определение направления ветров по картам. Построение розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров

10

Погода

Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений).

1

Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение карты погоды, описание по карте погоды ко- личественных и качественных показателей состояния атмосферы (метеоэлементов).

Обобщение итогов наблюдений за погодой в виде графиков, диаграмм, схем

11

Климат

Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей.

1

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и карты климатических поясов, формулирование выводов

12

Человек и атмосфера

Человек и атмосфера.

1

Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о неблагоприятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную без- опасность человека. Составление таблицы

«Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»

13

Контрольная работа по теме:

«Атмосфера»

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» в учебнике

Раздел VI. Гидросфера (12 ч)

14

Вода на Земле.

Круговорот воды в природе

Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды.

1

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявление взаи- мосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в приро- де». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете

15

Мировой океан —

основная часть гидросферы.

П/Р6.Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.

Мировой океан и его части

1

Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океа нов, морей, заливов, проливов, островов. Оп- ределение черт сходства и различия океанов Земли. Обозначение на контурной карте границ океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей

16

Свойства океанических вод

Свойства вод Мирового океана – температура и соленость.

1

Выявление с помощью карт географических закономерностей в изменении температур

и солености поверхностных вод Мирового океана. Построение графиков изменения температуры и солености поверхностных вод в зависимости от географической широты

17

Движения воды в океане.

Волны

Движение воды в океане – волны.

1

Определение по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географического положения районов, подвергающихся цунами

18

Течения

течения

1

Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Сравнение карты и выявление зависимости направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений

19

Реки

Воды суши. Реки на географической карте и в природе

1

Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов

20

Жизнь рек.

П/Р7.Описание объектов гидрографии

основные части речной системы, характер, питание и режим рек.

1

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам

21

Озера и болота

Озера и их происхождение. Болота.

1

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин

22

Подземные воды

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды

1

Анализ моделей (иллюстраций) «Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

23

Ледники. Многолетняя мерзлота

Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота

1

Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов

24

Человек и гидросфера

Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.

1

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам

25

Контрольная работа по теме:

«Гидросфера»

1

Выполнение работы

Раздел VII. Биосфера (7 ч)

26

 Что такое биосфера

и как она устроена.

Роль биосферы в природе

Биосфера – живая оболочка Земли

1

Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование проведения границ биосферы. Анализ схемы биологического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе веществ. Составление (дополнение) схемы

27

Особенности жизни в океане.

Распространение жизни в океане

Особенности жизни в океане.

1

Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализ тематических карт и поиск доказательств изменения органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане. Поиск информации

(в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека

28

Жизнь на поверхности суши.

Леса

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных пространств

1

Выявление причин изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определение по картам географического положения лесных зон на разных  материках.

29

Жизнь

в безлесных пространствах

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в безлесных пространствах

1

Определение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках. Установление соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и живот ного мира. Поиск информации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельнос ти людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью

30

Почва

почва и ее части: твердая,

жидкая, газообразная. Значение почвы для растений. Почвоведение как наука. Почвенные живые организмы. Условия образования почв: роль состава

горных пород, климата, живых организмов, времени и хозяйственной деятельности людей. Плодородие почв и пути его повышения. Строение почвы, почвенные горизонты, их отличие друг от друга. Наиболее распространенные почвы России (черноземы,подзолистые) и растительные зоны, в которых они

образуются.

1

Выявление причин разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнение по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема.

Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв.

Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств

31

Человек и биосфера

. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

1

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Поиск информации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы

и ее охраны

32

Контрольная работа по теме:

«Биосфера»

работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера»

в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края).

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников ин- формации (в том числе сайтов Интернета) об- суждения проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края)

Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)

33

Из чего состоит географическая

оболочка. Особенности

географической оболочки

 Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки.

1

Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке.

Анализ тематических карт

34

Территориальные комплексы.

П/Р8.Изучение природных комплексов своей местности

Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли

1

Анализ схем для выявления причинно- следственных взаимосвязей между компо- нентами в природном комплексе. Анализ тематических карт для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Подбор примеров природных комплексов, различающихся по размеру, а также примеров при- родных комплексов своей местности. Поиск информации (в Интернете и других источни- ках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванныхдеятельностью человека

35

Письменная стандартизированная работа

1

год

П/Р -8

К/Р- 4+1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...