Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (7 класс)

Предмет – география

Класс -7

Тип урока – урок открытия новых знаний.

УМК – И.В. Дущина, Т.Л. Смоктунович  «Вента Граф»

Тема урока - Страны Южной Азии. Индия.

Цель – сформировать у обучающихся знания о крупных по площади странах Южной Азии: Индия.

Формы работы - индивидуальная, групповая, фронтальная

 Ресурсы - Учебник, атлас, настенные карты, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geografii_7_klass.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Составила  учитель географии Осорова С Б

Предмет – география

Класс -7

Тип урока – урок открытия новых знаний.

УМК – И.В. Дущина, Т.Л. Смоктунович  «Вента Граф»

Тема урока - Страны Южной Азии. Индия.

Цель – сформировать у обучающихся знания о крупных по площади странах Южной Азии: Индия.

Формы работы - индивидуальная, групповая, фронтальная

 Ресурсы - Учебник, атлас, настенные карты, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем.

Задачи

Планируемый результат

Образовательные: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов  хозяйственной деятельности;

Развивающие: развивать географическое  мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях  новых учебных задач, умение работать  самостоятельно и в группе с разнообразными

источниками информации.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к  изучению предмета.

Личностные УУД

1 Принятие социальной роли обучающегося

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Регулятивные УУД:

1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

2. Умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений

осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

2. Устанавливать причинно - следственные связи

3. Давать типовую характеристику

Коммуникативные УУД:

1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства

2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами

3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации

Технология изучения

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности.        

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно

оценивают свои возможности

самостоятельной деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничество с собеседниками,

использование речевых средств общения.

Познавательные: Работа с ресурсами.

Предметные: умение анализировать

статистический материал.

Здравствуйте!

- Расположите на столе для

удобства работы атласы, учебники,

инструктивные карточки.

- Наше исследование начнём с

анализа данных о площади стран

Азии. (Слайд 2)

- Отгадай, о какой стране идёт речь?

предлагает учащимся описание

стран. (Слайд 3 – 5)

- Сформулируйте тему урока.

(Страны  Южной Азии: Индия.) (слайд 6)

Какую цель и задачи вы поставите

перед собой? (слайд 7 – 8)

– Предложите свой вариант

проблемного вопроса ?(слайд 9)

Приветствие.

Проверяют наличие в

комплекте инструкционных

карточек, наличие источников

информации.

Управляют поведением и

деятельностью.

Взаимодействуют с учителем и

обучающимися в ходе

формирования групп.

В группах определяют цели и

выдвигают задачи урока.

Формируют общую цель и

задачи.

Самостоятельно контролируют

собственное время и учатся

управлять им, преобразовывать

практическую задачу в

познавательную

Аргументируют свою точку

зрения, распределяют функции

в группе.

Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний

Предметные: вспоминают план характеристики страны

Личностные:

Формирование отношения к населению изучаемых стран .

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают

объективные трудности

Познавательные:

Обсуждают, устанавливают

причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Приступаем к выполнению  работы и решению поставленной

проблемы.

Какие источники информации нам в

этом помогут? (слайд 10)

 Исследуя текст учебника,

выполняем задания по группам

(слайд 11 -16)

Почему  Индию называют

страной контрастов?

- Составьте рекламные проспекты о

стране ( по группам).

Добывают новые

знания.

Работа с тестом учебника (стр 269)

В учебнике находят описание

страны.

Анализируют карты атласа. Анализируют политическую карту

Работают  по плану:

рельеф, климат, природа, природные зоны, население, крупнейшие города Индии.

Закрепление

Предметные: умения давать характеристику страны.

Личностные: выражают свое отношение к характеристике стран

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Учатся предвидеть события,строят жизненные планы

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные:

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Коммуникативные:

Договариваются, приходят

к общему мнению в

совместной деятельности

Ваши рекламные проспекты

Защита своих рекламных проспектов о государстве Индия

Рефлексия

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

Осуществляют итоговый контроль

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной

деятельности

Что мы достигли на уроке?

Индия - это страна контрастов?

Выражают свое мнение о работе и полученном результате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...