Рабочая программа по географии для 6 класса
рабочая программа по географии (6 класс)

Нестерова  Надежда Валентиновна

Рабочая программа по географии для 6 класса по ФГОС, содержит КТП уроков для 6 класса к учебнику Герисимовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geografiya_6_kl_aujc_moya_24_shk.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа по географии для 6 класса по ФГОС второго поколения

        

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса составлена  в соответствии с нормативными документами:

  • ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2013г.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

При изучении курса решаются следующие Задачи:

  • формирование представлений о единстве природы;
  • объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, её частей
  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;.
  • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
  • развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
  • развития понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
  • развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;
  • развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

        Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса разработана Т.П.Герасимовой. По данной программе в издательстве «Дрофа» подготовлен учебник «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2013 г. и рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.А.Карташева, С.В.Курчина, «Дрофа» 2013 г., которая включает в себя тестовые задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).

        Содержание курса включает четыре основных блока:

- введение;

- виды изображений поверхности Земли;

- строение Земли. Земные оболочки;

- население Земли.

Данная рабочая программа соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендована Министерством образования и науки РФ.

4. Личностные, метапредметные, предметные результаты

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учётом познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
  • развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного поведения и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры;
  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Предметными результатами являются:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

5.Содержание учебного предмета, курса

1.Введение (1 ч.)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

2.Виды изображений поверхности Земли (9 ч.)

2.1.План местности (4 ч.)

Понятие о плане местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Составление простейших планов местности.

2.2.Географическая карта (5 ч.)

Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин.

3.Строение Земли. Земные оболочки (22 ч.)

3.1.Литосфера (5 ч.)

Земля и её внутреннее строение. Движения земной коры. Вулканизм. Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.

3.2.Гидросфера (6 ч.)

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Движение воды в океане. Подземные воды. Реки. Озёра. Ледники.

3.3.Атмосфера (7 ч.)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Погода и климат.

Причины, влияющие на климат.

3.4.Биосфера. Географическая оболочка (4 ч.)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Природный комплекс.

4.Население Земли (2 ч.)

Население Земли

5. Обобщение знаний (1ч)

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
  2. Баранчиков Е.В.- География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010
  3. Зотова А.М.- Игры на уроках географии М. Дрофа 2006
  4. Интернет- ресурсы, методические журналы.
  5. Интернет-сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
  6. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
  7. Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова
  8. Программа по географии 5-9кл./В.П.Дронов, Л.Е.Савельева/ М. Просвещение 2011
  9. Программа по географии 5-9класс/А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя/-М.:Вентана-Граф,2012.
  10. Стандарты второго поколения «Примерные программы по географии 5-9кл.»
  11. Суслов В.Г.- Развивающие упражнения на уроках географии. -  М.: Астрель,2009
  12. Т.А.Карташева, С.В.Курчина.  География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2013.
  13. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы по планированию (рабочей программе)

В том числе на:

лабораторно-

практические

работы

Проверочные (контрольные)

работы

1

Введение

1

-

-

2

Виды изображений поверхности Земли

9

4

2

3

Строение Земли. Земные оболочки

22

6

4

4

Население Земли

2

-

-

5

Контрольная работа за год.

1

-

1

Итого:

35

10

7

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник научится:

  • объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;
  • использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями;
  • приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
  •  устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;
  • отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;
  • оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.

Выпускник получит возможность научиться

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;
  • учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
  • наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  • решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

9.Фонд оценочных средств

по географии для обучающихся 6 класса (ФГОС второго поколения)

Практическая работа  №1

Изображение здания школы в масштабе.

Практическая работа №2 Определение направления и азимута по плану местности.

Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

Практическая работа №4  Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Практическая работа № 5 Описание форм рельефа

Практическая работа №6 Описание внутренних вод.

Практическая работа №7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Практическая работа № 8 Построение розы ветров.

Практическая работа № 9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Практическая работа №10 Характеристика природного комплекса

ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

1. Исследование «Можно ли Гомера считать основоположником географии?».

2. Создание презентации «Карта — памятник культуры».

3. Составление карты «История освоения моей местности».

4. Создание презентации «Навигационные системы как источник географической информации».

5. Создание фотовыставки «Пещеры — подземные дворцы».

6. Составление карты «Отражение форм рельефа в географических названиях».

7. Создание фотовыставки «Влияние климата на уклад жизни человека».

8. Создание наглядного пособия «Моя экологическая тропа».

Тест «Земля – планета Солнечной системы».

Тест «Масштаб», «Стороны горизонта. Ориентирование».

Тест «Изображение на плане неровностей земной поверхности».

Тест «Географическая карта».

Тест «Литосфера».

Тест «Гидросфера».

Тест «Атмосфера».

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

География. Начальный курс. 6 класс 35  ч. (1 ч. в неделю)

дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

план

факт

личностные

предметные

метапредметные

Введение  (1 ч.)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли – планеты Солнечной системы.

Урок актуализации знаний и умений

ФО

Работа в соответствии с поставленной задачей. Оценка собственной учебной деятельности.

Научатся: называть методы изучен ия Земли; осно вные результа ты выдающих ся геогр. откры тий и путешест вий.

Объяснять значение поня- тий;  приводить примеры геог- рафических следствий дви- жения Земли.

П.: строят логические рассуждения в устной и письменной форме, делают выводы.

К.: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Р.: составляют план и последователь- ность действий, оценивают результат.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч.)

План местности (4ч.)

2

Понятие о плане местности. Масштаб.

Урок усвоения новых знаний.

Практическая работа  №1

Изображение здания школы в масштабе.

Проявляют интерес к новой информации, применяют её в практической деятельности. Осознают ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Научатся: называть сущ. признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба. Получат возможность научиться определять расстояния между объекта ми с помощью масштаба, распознавать и описывать объекты, изоб- раженные на плане в масшта бе с помощью условных знаков.

П.: описывают и сравнивают объекты; самостоятельно дают определения понятиям, делают выводы и умозаключения.

К.: участвуют в кол. поиске; обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи.

Р.: принимают учебную задачу; предлагают помощь и сотрудничество.

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

Комбинированный, с элементами практикума.

Практическая работа №2 Определение направления и азимута по плану местности.

 

Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

Научатся: называть и показывать основные стороны горизонта.

Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты.

П.: выбирают средства реализа-ции цели, приме-няют их на практи-ке, оценивают результаты.

К.: принимают активность во взаимодействии для решения ком-муникативных и познавательных задач.

Р.: принимают и сохраняют учебну ю задачу; учитыва ют выделенные учителем ориенти ры действия в новом учебном материале в сотруд ничестве с учителе

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Урок усвоения новых знаний.

Работа в контурной карте

Выражают положительное отношение к процессу познания, активно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Научатся: называть и показывать относительные высоты, абсо-лютную высо-ту, горизонтали отметки высот.

Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной  по-верхности на планах мест-ности, состав-лять описание форм рельефа и их очертаний.

П.: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

К.: участвуют в кол. обсуждении проблем; обмени ваются мнениями.

Р.: оценивают правильность выполнения уч. задачи, собствен. возможности её решения; осущ. контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

5

Составление простейших планов местности.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

 

Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

Научатся: называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съёмки.

Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съёмки.

П.: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

К.: умеют работать инд. и в группе: находить общее решение и разреша ть конфликты на основе согласован ия позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р.: владеют основа ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осущ. осознан-ного выбора в учебной и познава-тельной деят-ти.

Географическая карта (5ч.)

6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Урок актуализации знаний и умений

ФО

Осознают ценность геогр. знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

Овладевают умениями ориентироваться на местности; использо-вать один из «языков» международного обще-ния – географ. карту.

Научатся: называть масштаб глобуса и пока-зывать изобра-жения разных видов масш-таба на глобу-се, сравнивать разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на конт. карте.

Получат возможность научиться объяснять геогр. следстви я формы и раз меров Земли, выделять глав ные признаки понятия «геогр. карта» как осо- бого источник а информации, классифициро- вать карты по назначению, масштабу и охвату территории.

П.: самостоятельно выделяют и форму-лируют познавател. цель, используют общие приёмы ре-шения позн. задач.

К.: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познават. задач.

Р.: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность их выполнения.

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

Урок усвоения новых знаний.

Работа в контурной карте

Сохраняют мотивацию к уч. деят-ти; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности уч. деятельности.

Научатся: называть и показывать на картах и глобу-се экватор, на-чальный мери-диан, полюсы, полушария, находить сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

Получат возможность научиться определять направления и расстояния по карте.

П.: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

К.: кратко формулируют свои мысли в устной и письменной форме, участвуют в совместной деят-ти, учебном диалог

Р.: выбирают целевые и смыс-ловые установки в своих действиях и поступках, прини-мают решения, оценивают достигнутые результаты.

8

Географическая широта.

Урок актуализации знаний и умений.

Практическая работа №4  Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; овладевают навыками применения геогр. знаний в различных жизненных ситуациях.

Научатся: называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан.

Получат возможность научиться определять геогр. широту заданной точки

П.: выделяют главные, существенные признаки понятий, сравнивают объек-ты по заданным критериям, аргументируют свою точку зрения.

К.: высказывают суждения, подтвер-ждая их фактами, участвуют в сов-местной деят-ти, учебном диалоге.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала и сохраняют учебную задачу.

9

Географическая долгота, географические координаты.

Урок актуализации знаний и умений, практикум.

Понимают потребность в географических знаниях, отбирают и преобразовывают нужную информацию.

Научатся: называтьи показывать геогр. координаты, Гринвичский меридиан.

Получат возможность научиться определять геогр. долготу и координаты заданной точки

П.: умеют организовать свою деят-ть, сравнива-ют объекты по за-данным критериям.

К.: высказывают суждения, подтвер-ждая их фактами, участвуют в сов-местной деят-ти, учебном диалоге.

Р.: сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты.

10

Изображение на физических картах высот и глубин.

комбинированный

Овладевают умениями ориентироваться на местности;

использовать один из «языков» международного обще-ния – географ. карту; применять

географические знания и умения в повседневной жизни.

Научатся: называть и показывать территории с определёнными высотами и глубинами.

Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину г. объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта.

Сравнивать объекты по высоте и глубине.

П.: выделяют сущ. признаки понятий, сравнивают объек-ты по заданным критериям, выска-зывают суждения, подтверждая их фактами, классифи-цируют информа-цию по заданным признакам.

К.: принимают активность во взаи-модействии для решения коммуни-кативных и позна-вательных задач.

Р.: ориентируются в окружающем мире, выбирают целевые и смысло-вые установки в своих действиях и поступках, прини-мают решение.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч.)

Литосфера (5 ч.)

11

Земля и её внутреннее строение.

Урок усвоения новых знаний.

Определяют целостный взгляд на мир,

эмоционально-ценностное отношение к окружающей  среде, необходимости её сохранения и

рационального использования.

Научатся: называть и показывать основные зем- ные сферы и части внутрен него строения Земли.Получа возможность научитьсяописывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы.

Сравнивать материковую и океаническую земную кору.

П.: работают с текстом и внетекс-товым компонен-тами: выделяют гл. мысль, находят определение понятий, ответы на вопросы, составля- ют таблицы.

К.: кратко форму-лируют свои мысли в писм. и устной форме, участвуют в совм. деят-ти, учебном диалоге.

Р.: составляют план, корректирую т последовательно сть действий и оце нивают результат.

12

Движения земной коры. Вулканизм.

комбинированный

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач; читают схемы, создают рисунок «Залегание горных пород своей местности». Осознают целостность природы Земли.

Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре.

Получат возможность научиться выявлять зако-номерности распространения землетрясени й и вулканизма, устанавливать с помощью геогр. карт главные сейсмические пояса Земли.

П.: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произ-вольно строят сооб-щения в устной и письменной форме, в том числе твор-ческого и исследо-вательского характера.

К.: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: составляют, корректируют план и последователь-ность действий, оценивают результат.

13

Рельеф суши. Горы.

комбинированный

Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Научатся: называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России.

Получат возможность научиться определять по геогр. картам количественные и качествен-ные характе-ристики гор, особенности их геогр. положе-ния, черты сходства и различия горных систем.

П.: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывают объект; классифицируют информацию по заданным признакам.

К.: участвуют в кол-ном обсужде-нии проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р.: принимают и сохраняют учебн. задачу; учитывают выделенные учителем ориен-тиры действия в новом уч. матери-але в сотрудни-честве с учителем.

14

Равнины суши

Урок комплексного применения знаний и умений.

Практическая работа № 5 Описание форм рельефа

 

Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоциональное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Научатся: называть и показывать крупнейшие равнины мира и России.

Получат возможность научиться определять по геогр. картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия.

П.: сравнивают объекты по заданным критериям; работают с текстом и внетекстовым компонентам, выделяют гл мысль

находят определе-ние понятий;

классифицируют информацию по заданным признакам.

К.: участвуют в кол обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

15

Рельеф дна Мирового океана.

Урок усвоения новых знаний.

ФО

Овладевают навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Научатся: называть и показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

Определять и описывать по карте глубину морей, геогр. положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану).

Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

П.: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

К.: принимают активность во взаимодействии для решения ком. и познавательных задач, участвуют в совместной деятел., учебном диалоге.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом уч. материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Гидросфера (6 ч.)

16

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Урок усвоения новых знаний.

ФО

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Научатся: называть и показывать составные час ти гидросферы, крупнейшие части Мирово го океана, моря заливы и проли вы, среднюю солёность и температуру вод океана.

Получат возможность научиться сравнивать соотношения отдельных час тей гидросфер ы по диаграмм е, определять взаимосвязи между ними по схеме «Кругово рот воды в при роде», выявля ть особеннос- ти воздействия гидросферы на другие оболоч- ки Земли и жизнь челове ка, выявлять закономерности изменения температуры и солености вод в различных час тях Мирового океана.

П.: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

К.: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

17

Движение воды в океане.

Урок усвоения новых знаний.

ФО

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях.

Научатся: характеризовать виды движе-ний воды в океане и их причины.

Получат возможность научиться определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения океана, выявлять зависимость их направлений от господствующих ветров.

Объяснять роль поверхностных течений для климата и природы Земли.

П.: работают с текстом и вне-текстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения поня-тий, составляют простой план, находят ответы на вопросы.

К.: кратко формулируют свои мысли в писмен. и устной форме, участвуют в совм.

деятельности, уч. диалоге.

Р.: планируют свои действия в соответствии с пост

Задачей и оценивают правильность выполнения.

18

Подземные воды.

Комбинированный

ФО

Управляют своей познавательной деятельностью. Осознают необходимость использования географ. знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально ответственному поведению в ней.

Научатся: характеризовать особенности подземных вод.

Получат возможность научиться составлять рассказ об изменении уровня грунтовых вод по сезонам  года и объяснять причину этого явления.

Объяснять происхождение подземных вод.

П.: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

К.: участвуют в кол

Обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия.

19

Реки.

Урок усвоения новых знаний. Практикум.

Практическая работа №6 Описание внутренних вод.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Научатся: называть и показывать на карте крупные реки мира и России.

Получат возможность научиться определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные систем ы, водораздел; объяснять поня тия: режим и питание реки,  половодье, пав одок, пороги, водопады; описывать ГП реки по плану.

П.: выделяют главн

существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект.

К.: участвуют в кол

обсуждении проб-лем; обмениваются мнениями,

понимают позицию партнёра.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала и сохраняют учебную задачу.

20

Озёра.

Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум.

ФО

Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии.

Научатся: называть и показывать озёра сточные и бессточные, пресные и солёные, болота, приводить примеры искусственных водоёмов.

Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озёр от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озёр мира, обозначать их на контурной карте.

П.: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения поня-тий, составляют простой план, находят ответы на вопросы.

К.: кратко формулируют свои мысли в писмен. и учтной форме: пересскзывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совм. деятельности, учебном диалоге.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала и сохраняют учебную задачу.

21

Ледники.

комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивают знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.

Научатся: называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты.

Получат возможность научиться определять причины обра-зования ледни-ков, айсбергов и многолетней мерзлоты, опи сывать по карте районы их расп ространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека.

П.: самостоятельно выделяют и формулируют позн

цель, используют общие приёмы решения познават. задач.

К.: участвуют в кол

обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия.

Атмосфера (7ч)

22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Урок усвоения новых знаний.

Осознают целостность природы, значимость и общность глобальных проблем человечества.

Научатся: показыватьи сравнивать слои атмосферы, называть способы её изучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения.

Получат возможность научиться определять значение атмосферы для жизни на Земле

П.: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

К.: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: целеполагание, составление плана и последователь-ности действий, коррекции, оценка результата.

23

Температура воздуха.

Урок усвоения новых знаний. Практикум.

Практическая работа №7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

Обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Научатся: строить график хода темпера-туры и вычис-лять средние температуры воздуха.

Получат возможность научиться определять суточную, го-довую ампли-туду темпера-туры воздуха, среднюю мно-голетнюю тем-пературу воз-духа за месяц, ср. год. темпе-ратуру воздуха; объяснять зависимость между темпе-ратурой и вы-сотой Солнца над горизонтом в течение года.

П.: выделяют главные, существенные признаки понятий; определяют критерии для сравнения явлений, объектов.

К.: высказывают суждения, подтверждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам.

Р.: работают в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивают работу одноклассников.

24

Атмосферное давление. Ветер.

Урок усвоения новых знаний. Практикум.

Практическая работа № 8 Построение розы ветров.

Осваивают знания об основных географических понятиях; развивают познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач.

Научатся: называть основные виды ветров, объяс-нять значение понятия «ветер

Получат возможность научиться определять направление ветра,

строить розу ветров, измерять атмосферное давление. Выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

П.: ставят учебную задачу под руко-водством учителя; осуществляют поиск необходимой информации.

К.: кратко формулируют свои мысли в писменной и устной форме, пересказывают близко к тексту.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

комбинированный

Практическая работа № 9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

 

Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Научатся: называть главную причи ну образования облаков, осад- ков; приводить примеры связей между элементами погоды.

Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков.

П.: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; работают с текстом и нетекстовыми компонентами.

К.: высказывают суждения, подтвер-ждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам.

Р.: работают в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным пла ном; сравнивают полученные резуль таты с ожидаемыми

26

Погода и климат.

Урок комплексного применения знаний и умений.

СР

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Научатся: называть при-чины измене-ния темпера-туры воздуха в течение суток, года; приводит ь примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами по-годы; изменени я погоды в связи со смено й воздушных масс. Получат возможность научиться объ яснять значен ие понятий: «погода», «климат», «воз-душная масса»; влияние клима та на природу и жизнь человека описывать погоду  и климат своей местности.

П.: ставят учебную задачу под руко-водством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

К.: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р.: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников.

 27

Причины, влияющие на климат.

Урок усвоения новых знаний.

ФО

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/

не успешности учебной деятельности.

Научатся: называтьи показывать пояса освещенности Земли.

Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов.

П.: выделяют главные, существен ные признаки поня тий; сравнивают объекты и явления по заданным крите риям.

К.: участвуют в кол лективном обсужде нии проблем; обме ниваются мнениям и, понимают позицию партнёра.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемо го материала и сохраняют учебную задачу.

28

Причины, влияющие на климат.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

тест

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/

не успешности учебной деятельности.

Научатся: называтьи показывать пояса освещенности Земли.

Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов.

П.: выделяют главные, сущест-венные признаки понятий; сравни-вают объекты и явления по задан-ным критериям.

К.: участвуют в коллективном обсуждении проб-лем; обмениваются мнениями, пони-мают позицию партнёра.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемо го материала и сохраняют учебную задачу.

Биосфера. Географическая оболочка (4ч)

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

комбинированный

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Научатся: называть меры по охране природы, объяс нять понятие «природная зона».

Получат возможность научиться определять причины ши-ротной зональ-ности и высот-ной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте.

П.: работают с текстом   и нетекс-товыми компонен-тами, сравнивают объекты, явления по заданным критериям.

К.: участвуют в коллективном об-суждении проблем; обмениваются мнениями, пони-мают позицию партнёра.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемо го материала и сохраняют учебную задачу.

30

Распространение организмов в Мировом океане

комбинированный

ФО

Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Научатся: называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах.

Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу.

П.: высказывают суждения, подтвер ждая их фактами, классифицируют информацию по заданным признакам.

К.: участвуют в коллективном об-суждении проблем; обмениваются мне-ниями, понимают позицию партнёра.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала и сохраняют учебную задачу.

31

Природный комплекс.

Урок усвоения новых знаний.

Практическая работа №10 Характеристика природного комплекса

 

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладают основами экологической культуры.

Научатся: приводить примеры взаимосвязи организмов и воздействия их на земные оболочки.

Получат возможность научиться объяснять значения поня-тий «биос-фера», «геогра-фическая обо-лочка», «при-родный комп-лекс», состав-лять описание природного комплекса.

П.: самостоятельно выделяют и фор-мулируют позна-вательную цель, создают описа-тельные тексты.

К.: участвуют в коллективном об-суждении проблем; проявляют актив-ность во взаимо-действии для ре-шения коммуника-тивных и познава-тельных задач.

Р.: планируют свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной задачей и оценивают прави-льность выпол-нения действий.

32

Обобщение знаний по теме «Строение Земли. Земные оболочки».

комбинированный

тест

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладают основами экологической культуры.

Научатся: при-водить при-меры биокомп-лекса окружаю щей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населени я на примере своей местност  

Получат возможность научиться: описывать географические объекты и явле ния на местнос ти (рельеф, вод ы, почвы, растительность и животный мир), их исполь зование и изме нение человек ом; оценивать экологическое состояние, сос-тавлять харак теристику ПК своей местности.

П.: самостоятельно выделяют и форму-лируют познава-тельную цель, создают описа-тельные тексты.

К.: кратко форму-лируют свои мысли в письменной  и устной форме, составляют харак-теристику объек-тов, участвуют в совместной дея-тельности, учебном диалоге.

Р.: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия.

Население Земли (2ч)

33

Население Земли.

Урок усвоения новых знаний.

ФО

Осознают себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (жителей планеты Земля, граждан РФ, жителей конкретного региона).

Научатся: называть и показывать основные территории представителей человеческих рас.

Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры ос-новных типов населенных пунктов.

П.: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.: участвуют в кол

обсуждении проб-лем; обмениваются мнениями, пони-мают позицию партнёра.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала и сохраняют учебную задачу.

34

Человек и природа.

Урок усвоения новых знаний.

ФО

Овладевают системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Научатся: называть правила поведения в природе и способы предсказания стихийных бедствий.

Получат возможность научиться объяснять влияние природы на жизнь и здоровье человека, приводить примеры стихийных бедствий в различных районах Земли.

П.: осуществляют поиск необходимой информации; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

К.: участвуют в кол

обсуждении проб-лем; обмениваются мнениями, пони-мают позицию пар-тнёра, оценивают работу одноклас-сников.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала и сохраняют учебную задачу; сравнивают полу-ченные результаты с ожидаемыми.

35

Контрольная работа

Урок контроля знаний и умений.

Контрольная работа.

Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Объяснять значение понятий;  приводить примеры географических следствий движения Земли.

П.: работают в соответствии с поставленной учебной задачей, предложенным планом, сравнивают полученные результаты с ожидаемыми.

К.: строить логические рассуждения и делать выводы. Отвечать на вопросы, используя информацию, заданную в тексте.

Р.: умеют организовать свою деятельность, оценивают достигнутые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...