Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 5 класса по теме: «Весна. Приметы весны»
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест проводится во дворе школы в начале весны для учащихся с ОВЗ. Учащиеся находят в природе приметы весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_primety_vesny.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чемисова Т. Л.

Учитель

 биологии, географии,

воспитатель

ГБОУ №131

г. С – Петербург

Конспект внеклассного мероприятия

 для учащихся с ОВЗ 5 класса

по теме: «Весна. Приметы весны».

Цель: Создание условий для формирования представления учащихся о характерных признаках весны

Задачи

  • учить замечать изменения в природе;
  • развивать внимание, память, общую моторику;
  • активизировать двигательную активность;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим;
  • воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.

Материалы: Таблички с названиями времен года, весенних месяцев, мяч, плакаты к играм,

Форма проведения: квест,. (игра из 6 этапов; на каждом этапе игру проводит учащийся 8д класса, играет 5е).

Ход занятия:

1.Вызов: Вступительное слово воспитателя: Дорогие ребята! На мое имя пришло странное, сообщение, в котором, говорится о том, что к нам пришла…,

Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку

А кто шагает - непонятно Помогите, пожалуйста, разобраться и выполнить задания, в них спрятана отгадка. После выполнения каждого будет выдаваться подсказка.

2. Осмысление: Задание №1

- Ребята, отгадайте загадку:

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

Кто она? (Зима)

- Какие времена года вы еще знаете? Назовите. (верно ответившим выдаются таблички с названиями времен года, затем они должны встать в порядке наступления времен.)

- Вот и закончилась зима. Какое время года идет после зимы?

Назовите весенние месяцы. (верно ответившим выдаются таблички с весенними месяцами, те должны встать в правильном порядке.)

После выполнения задания выдается 1 подсказка.

Задание№2 Воспитатель: Весной просыпаются звери, насекомые, прилетают птицы. Передвигаются они по - разному.

Игра «Звериный шаг». Маршрут поделен на участки. На каждом участке нужно изобразить движение одного из существ: 1- заячьи прыжки; 2- журавль – прыжки на одной ноге; 3 – муравьиный шаг ставить ноги так, чтобы пятка второй ноги касалась носка первой; 4 – гусиный шаг – идти полуприсядом; 5 – Лягушачьи прыжки – прыгать приседая; 6 – идем как рак – делать 3 шага вперед и 1 назад. (На каждое передвижение демонстрируется ведущим картинка «зверя»).

Давайте будем оберегать и не обижать животных. Подражая животным в их движениях, мы улучшаем свое здоровье.

После выполнения задания выдается 2 подсказка.

Задание №3. Воспитатель: Почему же именно в это время просыпается природа какие приметы в природе вы заметили?

- Подвижно-дидактическая игра с мячом «Приметы весны» (Ведущий называет примету, бросает мяч, играющим нужно поймать мяч, если это признак весны.)

- воздух тёплый, небо голубое, сугробы, солнце яркое, снеговик, снег тает, медведь спит, сосульки, подснежник, ручей, грачи прилетают, медведь просыпается, травка желтеет, листья желтеют, травка зеленеет, идет снег, идет дождь, бегут ручьи, появляются листочки, лыжи, ласточка.

После выполнения задания выдается 3 подсказка.

Задание№4 Воспитатель: Действительно, природа оживает после долгой зимы. Скоро станет еще красивее. Но что там за запрещающие знаки, о чем они говорят?

Ведущий этапа показывает знаки по охране природы.

-Не мусори!

-Не ломай деревья, кусты!

-Не рви цветы!

-Не вытаптывай траву, цветы, не дави насекомых!

Играющие называют их.

Отвечают на вопрос о приемлемости этих знаков нашем дворе.

После выполнения задания выдается 4 подсказка.

Задание№5 Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание.

Ведущий показывает плакат с иллюстрациями времен года. Играющим следует назвать букву с иллюстрацией весеннего явления.

После выполнения задания выдается 5 подсказка.

3.Рефлексия. Воспитатель: Можем ли теперь мы ответить на вопрос Какая

Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку

Затем показывает плакат с изображением Весны –красавицы. Каким словом в народе характеризовали весну?

Капитан показывает подсказки. Каждая подсказка обозначает предмет, название которого начинается с буквы содержащейся в отгадываемом слове. Отгадав буквы, играющие составляют слово - КРАСА

В заключении все хором приветствуют весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна"....

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура&qu...

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...