Главные вкладки

    Рабочая программа по географии для 8 класса
    рабочая программа по географии (8 класс)

    Толстобова Ольга Ивановна
    Рабочая программа учебного курса географии 8 класса составлена на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Весенненская СОШ», учебного плана МБОУ «Весенненская СОШ». В программа представлены планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание курса географии , тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Весенненская средняя общеобразовательная школа»

    Рассмотрено на заседании ШМО учителей

    Естественно-математического  цикла

    Протокол № 1

    От 30  августа 2019г.

    Утверждено

    Приказом № 59

    от 30 августа 2019г.                                                              

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «География»

    2019 – 2020 учебный год

    8 класс

    Учитель: Толстобова Ольга Ивановна

    с. Весеннее, 2019г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного курса географии  8 класса составлена на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Весенненская СОШ», учебного плана МБОУ «Весенненская СОШ».

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с учебным планом МБОУ «Весенненская СОШ» на изучение географии 8 классе отведено 65 часов  в год.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Предметные результаты обучения

    Учащийся должен уметь:

    называть  различные  источники  географической  информации  и  методы получения географической информации;

    определять географическое положение России;

    показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

    определять поясное время;

    называть и показывать крупные равнины и горы;

    выяснять  с  помощью  карт  соответствие  их  платформенным  и  складчатым областям;

    показывать  на  карте  и  называть  наиболее крупные  месторождения  полезных ископаемых;

    объяснять закономерности их размещения;

    приводить  примеры  влияния  рельефа  на  условия  жизни  людей,  изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;

    делать описания отдельных форм рельефа по картам;

    называть факторы, влияющие на формирование климата России;

    определять характерные особенности климата России;

    иметь  представление  об  изменениях  погоды  под  влиянием  циклонов  и антициклонов;

    давать описания климата отдельных территорий;

    с  помощью  карт  определять  температуру,  количество  осадков,  атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;

    приводить  примеры  влияния  климата  на  хозяйственную  деятельность человека и условия жизни;

    называть и показывать крупнейшие реки, озера;

    используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;

    оценивать водные ресурсы;

    называть факторы почвообразования;

    используя карту, называть типы почв и их свойства;

    объяснять  разнообразие  растительных  сообществ  на  территории  России, приводить примеры;

    объяснять видовое разнообразие животного мира;

    называть меры по охране растений и животных;

    показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

    приводить  примеры  наиболее  характерных  представителей  растительного  и

    животного мира;

    объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов;

    показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

    приводить  примеры  взаимосвязей  природных  компонентов  в  природном комплексе;

    показывать на карте крупные природные районы России;
    называть  и  показывать  на  карте  географические  объекты  (горы,  равнины, реки, озера и т. д.);

    давать комплексную физико-географическую характеристику объектов;

    отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

    оценивать  природные  условия  и  природные  ресурсы  территории  с  точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

    приводить  примеры  рационального  и  нерационального  использования природных ресурсов регионов;

    выделять экологические проблемы природных регионов;

    объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

    объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

    объяснять  значение  географической  науки  в  изучении  и  преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.

    Метапредметные  результаты обучения

    Учащийся должен уметь:

    ставить учебные задачи;

    вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

    выбирать  наиболее  рациональную  последовательность  выполнения  учебной задачи;

    планировать  и  корректировать  свою  деятельность  в  ветствии  с  ее  целями, задачами и условиями;

    оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

    классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

    сравнивать объекты по главным и второстепенным знакам;

    систематизировать информацию;

    структурировать информацию;

    формулировать  проблемные  вопросы,  искать  пути  решения  проблемной ситуации;

    владеть навыками анализа и синтеза;

    искать и отбирать необходимые источники информации;

    использовать  информационно-коммуникационные  технологии  на  уровне общего  пользования,  включая  поиск,  построение  и  передачу  информации, презентацию  выполненных  работ  на  основе  умений  безопасного использования  средств  информационно-коммуникационных  технологий  и сети Интернет;

    представлять  информацию  в  различных  формах  (письменной  и  устной)  и видах;

    работать  с  текстом  и  вне текстовыми  компонентами: составлять  тезисный  план, выводы,  конспект,  тезисы  выступления,  переводить  информацию  из  одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

    использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

    создавать  собственную  информацию  и  представлять  в  соответствии  с учебными задачами;

    составлять рецензии, аннотации;
    выступать  перед  аудиторией,  придерживаясь  определенного  стиля  при выступлении;

    вести дискуссию, диалог;

    находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

    Личностные результаты обучения

    Учащийся должен обладать:

    российской  гражданской  идентичностью:  патриотизмом,  уважением  к Отечеству,  прошлому  и  настоящему  многонационального  народа  России;

    осознанием  своей  этнической  принадлежности,  знанием  истории,  культуры своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов  России  и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального  российского  общества;  чувством ответственности и долга перед Родиной;

    ответственным  отношением  к  учению,  готовностью  и  способностью  к саморазвитию  и  самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению  и познанию,  осознанному  выбору  и  построению  дальнейшей  индивидуальной траектории образования;

    целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития науки и общественной практики;

    гражданской  позицией  к  ценностям  народов  России,  готовностью  и способностью  вести  диалог  с  другими  людьми  и  достигать  в  нем взаимопонимания;

    коммуникативной  компетентностью  в  общении  и  сотрудничестве  со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    пониманием  ценности  здорового  и  безопасного  образа  жизни,  правилами индивидуального  и  коллективного  безопасного  поведения  в  чрезвычайных ситуациях;

    основами  экологической  культуры,  соответствующей  современному  уровню экологического мышления.

    Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

    Выпускник научится:

    оценивать  воздействие  географического  положения  России  и  ее  отдельных частей  на  особенности  природы,  жизнь  и  хозяйственную  деятельность населения;

    использовать  знания  о  мировом,  поясном,  декретном,  летнем  и  зимнем времени  для  решения  практико-ориентированных  задач  по  определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни;

    различать  географические  процессы  и  явления,  определяющие  особенности природы страны и отдельных регионов;

    сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;  

    оценивать  особенности  взаимодействия  природы  и  общества  в  пределах отдельных территорий;

    описывать  положение  на  карте  положение  и  взаиморасположение географических объектов;

    объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

    оценивать  природные  условия  и  обеспеченность  природными  ресурсами отдельных территорий России;  

    создавать  собственные  тексты  и  устные  сообщения  об  особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

    объяснять  особенности  природы,  населения  и  хозяйства  географических районов страны.

    Выпускник получит возможность научиться:

    моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

    приводить  примеры,  показывающие  роль  географической  науки  в  решении социально-экономических  и  геоэкологических  проблем  человечества;

    примеры  практического  использования  географических  знаний  в  различных областях деятельности;

    оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

    делать  прогнозы  трансформации  географических  систем  и  комплексов  в результате изменения их компонентов;

    составлять  комплексные  географические  характеристик  районов  разного ранга;

    самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные  с  изучением  природы  населения,  и  хозяйства  географических районов и их частей;
    создавать  собственные  тексты  и  устные  сообщения  о  географических особенностях  отдельных  районов  России  и  их  частей  на  основе  нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

    Содержание курса географии

    Введение  

    Изучение географии как один из способов познания окружающего мира. Главная задача географии — выяснение того, чем живут люди, как они взаимодействуют с окружающей средой и изменяют ее.

    Уникальность географических объектов. Разнообразие территории России. География и краеведение. Географический взгляд на мир.

    Раздел I.

    Пространства России

    Россия на карте мира. Доля России в населении и территории мира, Европы и Азии.

    Географическое положение и размеры территории. Крайние точки территории, ее протяженность. Административно-территориальное устройство России. Субъекты Российской Федерации, в том числе и Хакасия.

    Границы России: сухопутные и морские. «Проницаемость» границ для связей с другими странами. Географическое положение Хакасии.

    Россия на карте часовых поясов. Время поясное, декретное и летнее. Часовые пояса на территории России. Определение часового пояса Хакасии. Воздействие разницы во времени на жизнь населения.

    Формирование территории России. Расширение территории Московского княжества на север. Присоединение восточных территорий: Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Освоение «Дикого поля». Новороссия. Дальний Восток на рубеже XIX—XX вв. Завершение процесса расширения территории в XX в., перелом в миграциях расселения. История освоения и заселения территории Хакасии  с древности до наших дней.

    Географическое изучение территории России. Задачи географии на первых этапах освоения новых территорий. Географические описания. Развитие теоретического знания — выявление географических закономерностей. Разработка программ преобразования территории («Каменная степь» и др.). Современные задачи географии России. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях.

    Географическое районирование. Его виды (по однородности и по связям). Природное и экономическое районирование России. Географические районы России. Административно-территориальное деление как один из видов районирования.

    Раздел II. Природа и человек

    Тема 1

    Рельеф и недра

    Строение земной коры на территории России. Значение и влияние рельефа на жизнь людей. Возраст горных пород. Геологическое летосчисление. Основные тектонические структуры: литосферные плиты, платформы,  зоны складчатости (подвижные пояса) и их роль в формировании рельефа. Геологические и тектонические карты.

    Важнейшие особенности рельефа России. Их влияние на природу, хозяйство, жизнь населения. Рельеф и полезные ископаемые Хакасии.

    Современное развитие рельефа. Современные внешние и внутренние факторы рельефообразования. Влияние неотектонических движений на рельеф. Влияние человеческой деятельности на рельеф Земли. Вулканизм, землетрясения, цунами — опасные проявления внутренних сил.

    Рельефообразующая деятельность древних покровных ледников. Моренный и водно-ледниковый рельеф. Вода — «скульптор лика земного». Карстовые процессы. Деятельность ветра, влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф.

    Богатства недр России. Место России в мире по запасам и добыче полезных ископаемых. Минерально-сырьевые ресурсы, их роль в хозяйстве. Месторождения основных полезных ископаемых и их связь с тектоникой и геологическим строением разных районов России. Исчерпаемость минеральных ресурсов. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду. Рекультивация земель.

    Тема 2

    Климат

    Климат и человек. Общие особенности климата. Влияние географического положения и рельефа на количество тепла. Сезонность — главная особенность климата России. Россия — холодная страна. Климат Хакасии. Синоптическая и агроклиматическая карты Хакасии. Погода своей местности.

    Основные климатообразующие факторы. Солнечная радиация, суммарная солнечная радиация, их различия на разных широтах.

    Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Распределение тепла и влаги по территории страны.

    Разнообразие типов климата нашей страны и разнообразие условий жизни людей. Умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный, арктический, субарктический, субтропический климат: районы распространения и основные характеристики этих типов климата.

    Агроклиматические ресурсы. Агроклиматическая карта. Требования важнейших сельскохозяйственных культур к климатическим условиям. Агроклиматические ресурсы своей местности. Степень благоприятности природных условий для жизни населения. Значение прогнозирования погоды.

    Опорные знания: климатообразующие факторы распределения тепла и света на поверхности Земли; климатические пояса.

    Тема 3

    Богатство внутренних вод России

    Роль воды на Земле. Реки. Значение рек в заселении и освоении России. География российских рек. Сточные области. Жизнь реки. Формирование и строение речной долины. Базис эрозии. Речные бассейны и водоразделы. Падение и уклон рек; скорость течения, водоносность рек (расход, годовой сток), режимы российских рек. Значение этих характеристик для хозяйства и жизни населения.

    Гидроэнергетические ресурсы. Паводки, половодья, наводнения — их причины и последствия.

    Разнообразие и значение озер России. Происхождение озерных котловин. Грунтовые и артезианские подземные воды. Родники и родниковая вода. Многолетняя (вечная) мерзлота — происхождение и мощность. География многолетней мерзлоты. Влияние вечной мерзлоты на природные условия местности, на условия жизни и деятельности человека. Распространение современного оледенения по территории страны.

    Вода в жизни человека. Водные ресурсы. От пруда к водохранилищу. Влияние водохранилищ на окружающую среду. Реки — транспортные артерии страны. Каналы — рукотворные реки. Подземные воды — ценнейшее полезное ископаемое. Использование минеральных и термальных вод. Проблемы рационального использования водных ресурсов.

    Тема 4

    Почвы - национальное достояние России.

    Значение почвы для становления человеческого общества. Присваивающий и производящий типы ведения хозяйства. «Неолитическая революция», возникновение земледелия. Земельные ресурсы, земельный фонд России.

    Почвы — особое «природное тело». Факторы почвообразования. Гумус — вещество, присущее только почве. В. В. Докучаев — основатель научного почвоведения. Строение почвы, понятие о почвенных горизонтах и почвенном профиле. Почва — «зеркало ландшафта».

    География почв России. Их особенности, распространение по территории России и хозяйственное использование. Почвенная карта. Земельные и почвенные ресурсы  Хакасии.

    Почвы и урожай. Плодородие — главное свойство почвы. Механический состав и его влияние на воздухо-и водопроницаемость. Структура почвы. Восстановление и поддержание плодородия почв. Агротехнические мероприятия, механические приемы обработки почвы, внесение удобрений.

    Рациональное использование и охрана почв. Основные системы земледелия. Мелиорация почв. Изменения почв под воздействием хозяйственной деятельности человека.

    Меры предупреждения и борьбы с почвенной эрозией и загрязнением почв.
    Тема 5

    В природе всё взаимосвязано

    Природный территориальный комплекс. Факторы формирования ПТК.

    Зональность и  азональность природных комплексов России. Природное (физико-географическое) районирование. Практическое значение изучения свойств и размещения ПТК.

    Свойства природных территориальных комплексов: целостность, устойчивость, ритмичность развития и их значение для планирования хозяйственной деятельности.

    Человек и ландшафты. Ландшафт и его компоненты — основные ресурсы жизнедеятельности людей. Природно-антропогенные ландшафты. Сельскохозяйственные, лесохозяйственные и промышленные ландшафты — причины их возникновения и условия существования. Городские ландшафты и природно-технические комплексы. Культурные ландшафты — ландшафты будущего.

    Тема 6
    Природно-хозяйственные зоны

    Учение о природных зонах. В. В. Докучаев и Л. С. Берг — основоположники учения о ландшафтно-географических зонах.

    Зональная обусловленность жизнедеятельности человека. Человеческая деятельность — важнейший фактор современного облика и состояния природных зон, превращения их в природно-хозяйственные. Природные зоны Хакасии.

    «Безмолвная» Арктика и чуткая Субарктика. Арктика, тундра и лесотундра — северная полоса России. Вечная мерзлота, полярные дни и ночи, хрупкое равновесие природы.

    Редко очаговое расселение. Устойчивость системы «природа — человек» при традиционном хозяйстве. Натиск современной цивилизации — плюсы и минусы. Экологические проблемы.

    Таежная зона. Характерные особенности таежных ландшафтов. Разные виды тайги в России. Специфика жизни в таежных ландшафтах. Преобразование тайги человеком. Очаговое освоение и заселение. Последствия индустриального освоения тайги.

    Болота. Причины образования болот. Низинные и верховые болота. Торф и его свойства. Роль болот в природе. Что дают болота человеку?

    Смешанные леса — самая преобразованная деятельностью человека природная зона. Факторы разнообразия ее ландшафтов. Смешанные леса Восточно-Европейской равнины. Муссонные леса Дальнего Востока. Выборочное освоение и расселение. Современные проблемы освоения этой природно - хозяйственной зоны.

    Лесостепи и степи. Освоение степных ландшафтов — история приобретений и потерь. Характерные лесостепные и степные природные комплексы. Господство антропогенных ландшафтов — зона «сплошного» освоения. Значение степной зоны для народного хозяйства России.

    Полупустыни и пустыни, субтропики — южная полоса России. Основные свойства природы. Жизнь в полупустынных и пустынных ландшафтах. Редко очаговое расселение. Хозяйственная деятельность в экстремальных условиях и ее последствия.

    Многоэтажность природы гор. Различия в проявлении высотных поясов Кавказских и Уральских гор, гор Сибири и Дальнего Востока. Особенности природы гор. Различия природных условий гор и равнин.

    Человек и горы. Освоение гор с древнейших времен. Разнообразие природных ресурсов. Хрупкое природное равновесие горных ландшафтов.

    Жизнь и хозяйственная деятельность людей в горах. Расселение населения. Опасные природные явления.

    Тема 7

    Природопользование и охрана природы.

    Понятие о природной среде, природных условиях и природных ресурсах. Классификация природных ресурсов. Природопользование. Негативные последствия нерационального природопользования и пути их преодоления. Рациональное использование природных ресурсов. Альтернативные источники энергии. Проблемы использования исчерпаемых природных ресурсов. Рекреационные ресурсы и их значение для человека.

    Охрана природы и охраняемые территории при современных масштабах хозяйственной деятельности. Роль охраняемых природных территорий. Заповедники и национальные парки, заказники и памятники природы. Охраняемые территории Хакасии (заповедник «Хакасский», заказники, памятники природы).

    Раздел III

    Население России (16 ч)

    Тема 1. Сколько нас - россиян?

    Как изменялась численность населения России в XVIII—XX вв. Людские потери России от войн, голода, репрессий. Демографические кризисы. Понятие о воспроизводстве населения. Типы воспроизводства.

    Графики изменения численности и естественного движения населения как один из видов представления географической информации.

    Тема 2   Кто  мы ?

    Соотношение мужчин и женщин в населении. Причины повышенной смертности мужчин. Факторы, влияющие на продолжительность жизни. Необходимость «самосохранительного поведения». Мужские и женские профессии. Регионы и местности России с преобладанием мужчин или женщин.

    Половозрастная пирамида населения России — «запечатленная демографическая история», ее анализ. Регионы России с наибольшей и наименьшей долей детей и подростков, лиц старшего возраста. Факторы старения населения и факторы сохранения высокой доли молодежи.

    Диаграммы как источники географической информации. Их виды. Демографические проблемы в России и Хакасии.

    Тема 3   Куда и зачем  едут  люди ?

    Виды миграций населения. Роль миграций в становлении и развитии России. Факторы миграций. Влияние миграционной подвижности на традиции, характер и поведение людей.

    Внешние миграции населения: в Россию и из нее. Калмыки, немцы, адыги; волны исхода из России. Изменение потоков миграции между Россией и ближним зарубежьем. «Вынужденные мигранты», их судьба в России.

    Территориальная подвижность населения. Суточные, недельные, годовые циклы передвижений населения. Факторы повышения территориальной подвижности. Воздействие массовых передвижений населения на хозяйство и жизнь людей.

    Картограмма как вид географической информации.

    Тема 4    Человек  и  труд

    Экономическая оценка жизни человека, экономическая связь поколений. Трудовые ресурсы, их состав и использование. Рынок труда. География безработицы.

    Как чувствовать себя уверенно на рынке труда?

    Тема 5  Народы и религии России

    Что такое этнический состав населения? Этносы, их отличительные признаки. Этническое самосознание.

    Этнический состав населения России.  Разнообразие этнического состава населения Хакасии.

     «Дерево языков» и этническая карта России как источники информации, приемы их чтения и анализа. Связь географии народов и административно-территориального деления России. История России — история взаимодействия ее народов.

    География русского языка. Место русского языка среди других языков мира. Распространение русского языка в пределах бывшего СССР — важная часть культурного достояния России. Значение русского языка для нерусских народов России.

    Религии России. Роль религий в формировании Российского государства. Преобладающие религии страны, связь религиозного и этнического состава населения. Влияние религии на повседневную жизнь людей и на внешнюю политику государства.

    Тема 6   Где и как живут люди?

    Плотность населения. Сопоставление плотности населения в различных районах России и в других странах. Главная полоса расселения. «Емкость территории» и факторы, ее определяющие. Влияние плотности населения на хозяйство, жизнь людей, на природную среду.

    Расселение людей, типы населенных пунктов. Географические особенности размещения населения Хакасии Отличие города от села. Понятие урбанизации, ее показатели. Причины роста городов и повышения их роль в жизни общества. Отличие сельского и городского образа жизни.

    Города России, исторические особенности формирования их сети. Различия городов по людности, по функциям. Типы городов России. Города Хакасии их классификация. Регионы России с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Карта как источник информации о городах. Расселение и урбанизация в  Хакасии

    Сельское расселение, его особенности. Влияние природных условий на использование земель и на характер сельского расселения. Различные функции сельской местности, необходимость их рационального сочетания. Сельская местность как хранительница культурных традиций.

    Условия и образ жизни людей в различных типах поселений. Влияние величины (людности) поселения. Влияние специализации поселения. Влияние положения в системе расселения. В каком населенном пункте лучше жить?

    Люди — главное богатство страны. Приумножение его. Человеческий потенциал как определяющая составная часть и условие дальнейшего развития и процветания России.

    Верования  (шаманизм, тотемизм, родовые культы), иудаизм. Межнациональные проблемы и их география.

    Плотность населения.  Неравномерность размещения населения по территории страны. Факторы, влияющие на размещение населения. Главные зоны расселения: основная полоса расселения, зона Севера.

    Городское и сельское население. Типы населённых пунктов.

    Природный фактор в развитии России

    Влияние природной среды на развитие общества на разных исторических этапах. Виды адаптации человека к окружающей среде. Непосредственное и опосредованное влияние природных условий на жизнь и деятельность человека.

    Природные ресурсы, их классификации; пути и способы рационального использования

    Хозяйственная оценка природно-ресурсного потенциала России и значение для развития экономики. Особенности в размещении и потреблении разных видов природных ресурсов на территории страны. Важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Основные ресурсные базы страны.

    Тематическое планирование

    Название раздела, темы

    Количество часов

    Практическая часть

    1

    Введение

    1

    Раздел  1. Пространства России

    6

    Практических работ - 3

    Раздел 2. Природа и человек

    38

    2

    Тема 1. Рельеф и недра России

    5

    Практических работ - 1

    3

    Тема 2. Климат России

    5

    Практических работ - 2

    4

    Тема 3. Богатство внутренних вод России  

    6

    Практических работ - 3

    5

    Тема 4. Почвы – национальное  достояние

    6

    6

    Тема 5. В природе все взаимосвязано (ПТК)

    4

    7

    Тема 6. Природно-хозяйственные зоны

    12

    Практических работ - 2

    7

    Тема 7. Природопользование и охрана природы

    6

    Практических работ

    Раздел 3. Население России

    14

    Практических работ - 9

    Итого

    65ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

    Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

    Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"

    Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

    Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

    Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

    Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

    Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...