Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (7 класс)

Рябова Марина Борисовна

Рабочая программа по географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_19-20_7v.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2019 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от  «10» июня 2019 года №8                                                                        Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «13» июня 2019  года № 125-д                                                                                                                          

Директор_________А.Ю.Казакова

 

Рабочая программа  на  2019  - 2020  учебный год

(РП №                      )

Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы

Предмет : география

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся:7 в класс

Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Учитель: : Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория

 

                                 

                                               

                                               

                                                         

Санкт-Петербург

                                                                 2019   год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;

Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);

основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
  • Планируемых результатов обучения, программы для общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М : Дрофа, 2014
  • Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В

Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:

  • основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

           Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.

Рабочая программа учебного предмета «география» для 7  класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Программа разработана на основе программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345:

Учебно-методический комплект реализующий программу по географии  в 7 классе включает:

- Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида

- Лифанова Т.М., Дубровина О.А. География. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

           Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :

        - 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год

В 7 классе обучение по 2 часу в неделю 68 часа в год        

        При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям  итоговой аттестации.

Количество контрольных работ:  –  4

Количество практических работ:  –  6

Целью рабочей программы является:

 -  Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  -  формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;        

  - воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;

-  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-  соблюдение норм поведения в окружающей среде.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
  • Здоровьесберегающие технологии обучения;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления;
  • Информационно-компьютерные технологии обучения.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Используемые типы уроков: комплексное применение обще учебных умений, актуализация обще учебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок,,  урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественнонаучного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.

        Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.

        Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.

        Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.

  1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

 - географическое положение России, ее крайние точки, моря и океаны, омывающие ее берега, называть и показывать на карте элементы рельефа, крупнейшие в России водные объекты и знать их использование,

-  знать какие народы населяют Россию, показывать на карте ареалы их расселения;

- что представляет собой природная зона, знать, как они сменяются с севера на юг на территории России.

 - уметь приводить примеры отраслей промышленности и сельского хозяйства России

- показывать на карте крупные города каждой зоны, знать состав населения и особенности его хозяйственной деятельности, называть основные экологические проблемы  различных зон.

Обучащиеся должны уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. Содержание учебного предмета ( курса)

                                                         ( 68 часа)

Реализация рабочей программы осуществляется в классе

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

 Образ России, формируемый у школьников, должен быть,  с одной стороны, целостным, а с другой – территориально-дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний и всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России).

Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России

Географическое положение России на карте мира, соотношение европейской и азиатской частей территории и населения, административное деление России, разнообразие рельефа и богатство полезных ископаемых.

Причины разнообразия климата и связь с ним водных ресурсов России, население и хозяйство, экономическое развитие европейской и азиатской частей.

                       Раздел 2. Понятие природной зоны, зависимость расположения природных зон от количества тепла, поступающего на земную поверхность.

Климат, растительный и животный мир зоны арктических пустынь, Значение северного морского пути и моря, по которым он проходит.

Понятие зоны тундры, ее климатические особенности, растительный и животный мир, население и его хозяйственная деятельность, крупнейшие города тундры.

По аналогичному плану рассматриваются зоны лесов, степей, полупустынь и пустынь, субтропиков, а также высотная поясность в горах

  1. Тематическое планирование

                                                                                                                                                              Таблица 1

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

1

Особенности природы и хозяйства России

11

4

2

Природные зоны России

        23

6

 

Приложение к рабочей программе (РП №     -2019/2020г  )

Календарно-тематическое планирование

                                                                                                                                                                                                                               Таблица 2

№ пп

Раздел

Тема урока

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Оценочный инструментарий

Дата

(по плану)

Дата

(факт)

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России. 12 часов

1

 Географическое положение России на карте мира.

Знать положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе.

Уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий и физической карте

Словарный диктант, ребусы, кроссворды. Рисунок явлений природы

2

 Европейская и Азиатская части России.

Знать  морские и сухопутные границы России

уметь показывать на карте границы России

3

Административное деление России.

Знать на какие административные единицы делится Россия,

уметь показывать их на карте

4

Разнообразие рельефа.

Особенности рельефа России

Уметь показывать по картам географические объекты, наносить их названия на контурную карту

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком

Показывать на карте крупные месторождения полезных ископаемых

Тематические задания из Рабочей тетради. Схемы, рисунки

6

Климат России.

Знать пояса освещенности, в которых расположена наша страна

Объяснять изменения климата по территории

7

Водные ресурсы России, их использование.

Знать что такое река, части реки.

Уметь показывать реки и озера на карте.

8

Население России. Народы России.

Знать наиболее многочисленные народы России

Умерь различать представителей рас и народов

Терминологический диктант, схемы, тест

9

Промышленность-основа хозяйства, её отрасли.

Знать ведущие отрасли промышленности

Уметь приводить примеры отраслей промышленности

10

Сельское хозяйство, его отрасли.

Знать основные отрасли сельского хозяйства

Уметь приводить примеры отраслей сельского хозяйства

11

Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

Знать на какие две части делится территория Росси

Показывать на карте границу между европейской и азиатской Россией

12

Повторение темы:  Особенности природы и хозяйства России

Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты местности

Уметь отвечать на вопросы о распределении природных условий на территории России

Раздел 2. Природные зоны России 56 час.

13

Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон.

Знание терминологии, закономерности размещения природных зон

умение работать с картами, находить природные зоны и давать их характеристику

14

Зона арктических пустынь. Положение на карте.  

Знать географическое положение зоны и ее основные климатические характеристики

Уметь показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на карту

15

Климат. Растительный  и животный мир.

Знать особенности растительного и животного мира

Уметь показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту

16

Население и его основные занятия. Северный морской путь.

Знать хозяйство, основное население и его занятия и крупные города.

Уметь делать несложные макеты природной зоны

17

Повторение темы: «Зона арктических пустынь».

Знать основные географические объекты зоны

Уметь наносить их названия на контурную карту

18

Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Знать географическое положение и природные особенности

Уметь показывать по картам географические объекты зоны тундры

19

Климат. Водоёмы тундры.

Знать особенности климата

Уметь выполнять задания на карте

20

Растительный и животный мир

Знать типичных представителей растительного мира и животного мира

Решать кроссворды по теме

21

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Знать хозяйство, основное население и его занятия

Объяснять особенности занятий населения

22

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

Знать крупные города в каждой природной зоне

Показывать их на карте

23

Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

Знать крупные города в каждой природной зоне

Показывать их на карте

24

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Знать экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы

Уметь делать несложные макеты

25

Повторение темы: «Зона тундры».

Знать основные особенности зоны.

Уметь отвечать на вопросы по теме

26

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Знать приводные особенности зоны

Уметь показывать на карте границы зоны

27

Климат.

Знать климатические характеристики зоны

Уметь отвечать на вопросы по теме

28

Реки, озера, каналы.

 

Знать определения указанных объектов, их происхождение и природные особенности

Уметь выполнять задания в «Рабочей тетради

29

Растительный мир. Хвойные ласа (тайга).

Знать типичных представителей растительного мира в таежной зоне

Объяснять причины их  распространения

30

Смешанные и лиственные леса.

Знать различия между таежными, смешанными и лиственными лесами

Уметь показывать зоны на карте

31

Животный мир лесной зоны.

Знать типичных представителей животного мира в каждой природной зоне

Уметь различать различных животных

32

Пушные звери. Значение леса.

Знать, каких зверей называют пушными

Уметь о них рассказывать

33

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Знать особенности промышленности и сельского хозяйства зоны

Уметь связывать хозяйство с особенностями природной зоны

34

Города Центральной России.

Знать крупные города Центральной России

Показывать их на карте

Построение плана, выполнение условных знаков. Выполнение контурной карты России, выполнение заданий из Рабочей тетради, выполнение схем и рисунков, разгадывание ребусов и кроссвордов

35

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

Знать хозяйство, основное население в каждой природной зоне

Выполнять задания Рабочей тетради

36

Горда: Санкт- Петербург, Новгород, Псков, Калининград

Знать социальное и культурное значение городов

Уметь рассказывать об их достопримечательностях

37

Западная Сибирь.

Знать хозяйство, основное население в каждой природной зоне

Показывать на карте месторождения полезных ископаемых

38

Восточная Сибирь.

Знать природные условия и богатства района, возможности использования их человеком

Показывать на карте границы района

39

Дальний Восток.

Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком

Называть главные отличительные черты района

40

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса

Знать основные мероприятия по охране природы России, правила поведения в природе

Уметь применять правила на практике

41

Повторение темы: «Лесная зона»

Знать расположение географических объектов на территории России, указанных в программ

Уметь рассказывать и отвечать на вопросы по теме

42

Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.

Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий

Выделять зону степей на карте приводных зон

43

Растительный и животный мир.

Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных

Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря

Уметь решать ребусы и кроссворды из рабочей тетради

44

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Знать виды хозяйственной деятельности природных зон

Называть особенности хозяйства каждой зоны

45

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

Знать крупные города в каждой природной зоне

Уметь показывать их на карте

46

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

Знать крупные города в каждой природной зоне

Уметь показывать их на карте

47

Города степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар.

Знать крупные города в каждой природной зоне

Уметь показывать их на карте

48

Охрана природы степей.

Знать основные мероприятия по охране природы России.

Уметь делать несложные макеты

49

Повторение темы: «Зона степей».

Знать природные и социальные особенности пройденной зоны

Уметь отвечать на вопросы по теме

50

Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Растительный и животный мир.

Знать природные условия зоны

Уметь показывать зону на карте

51

Климат. Реки.

Знать особенности климата природной зоны

Уметь показывать на карте крупнейшие реки и озера

52

Растительный и животный мир.

 

Знать природу Астраханского заповедника

Называть охраняемых обитателей заповедника

53

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Знать основные направления хозяйственной деятельности населения зоны.

Объяснять характер их занятий

54

Города зоны полупустынь и пустынь.

Знать крупные города в каждой природной зоне.

Уметь делать несложные макеты

55

Повторение темы: «Зона полупустынь и пустынь»

Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря

Уметь объяснять их положение на карте

56

Зона субтропиков. Положение на карте.  

Знать природные особенности зоны

Уметь объяснять формирование таких условий

57

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты.

Знать почему зону субтропиков называют всероссийской здравницей

Называть и показывать на карте курортные города

58

Высотная поясность. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря

Показывать на карте все природные зоны

59

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком

Показывать на карте положение Северного Кавказа

60

Города и экологические проблемы Урала.

 Знать крупнейшие города Урала и их экологические особенности

Уметь показывать на карте Уральские горы

Рисунки, карты, схемы, кроссворды, контурная карта. Тест

61

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

Знать природные условия и богатства Алтая

Рассказывать о возможности использования их человеком

62

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

Знать природные условия и богатства Восточной Сибири.

Рассказывать о возможности использования их человеком

63

 Повторение тем: « Зона субтропиков, высотная поясность в горах».

Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком

Отвечать на вопросы по теме

64

Практическая работа «Изготовление из картона несложных макетов»

Знать чередование природных зон с севера на юг

Составлять цветовую схему

65

Заключительный урок по теме       « Природные зоны».

Знать географическое положение и природные особенности всех зон

Рассказ о природной зоне по выбору ученика

66

Повторение по курсу география России

Знать и уметь наносить на контурную карту географические объекты

Разгадывать ребусы и кроссворды

67

Повторение по курсу география России

Знать географические понятия и объекты, пройденные в 7-ом классе

Уметь рассказывать о них

68

Заключительный урок.

Знать карту России.

Уметь ею пользоваться

                

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...