Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (8 класс)

Рябова Марина Борисовна

Рабочая программа по географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_19-20_8v.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2019 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от  «10» июня 2019 года №8                                                                        Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «13» июня 2019  года № 125-д                                                                                                                          

Директор_________А.Ю.Казакова

 

Рабочая программа  на  2019  - 2020  учебный год

(РП №                      )

Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы

Предмет : география

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся:8 в класс

Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Учитель: : Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория

 

                                 

                                               

                                               

                                                         

Санкт-Петербург

                                                                 2019   год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;

Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);

основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
  • Планируемых результатов обучения, программы для общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М : Дрофа, 2014
  • Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В

Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:

  • основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

           Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.

Рабочая программа учебного предмета «география» для 8 класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345:

Учебно-методический комплект реализующий программу по географии  в 8 классе включает:

- Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. 2013.

- Лифанова Т.М., . География. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

           Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :

        - 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год

В 98 классе обучение по 1 часу в неделю 34 часа в год        

        При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям  итоговой аттестации.

Количество контрольных работ:  –  5

Количество практических работ:  –  8

Целью рабочей программы является:

 -  Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  -  формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;        

  - воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;

-  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-  соблюдение норм поведения в окружающей среде.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
  • Здоровьесберегающие технологии обучения;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления;

Информационно-компьютерные технологии обучения

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Используемые типы уроков: комплексное применение обще учебных умений, актуализация обще учебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок,  урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественнонаучного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.

        Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.

        Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.

        Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.

  1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

 - Общие представления о поверхности Земного шара, знание и умение показывать на карте материки и океаны

-  Составные части Мирового океана, свойства вод Мирового океана, значение океана в жизни людей

- Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий и населения

Обучащиеся должны уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. Содержание учебного предмета ( курса)

                                                         ( 34 часа)

Реализация рабочей программы осуществляется в классе

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

 

Раздел 1. Введение

Что изучают в курсе материков и океанов. Соотношение океана и суши на Земле. Знать и уметь показывать на карте и глобусе материки и океаны.

                       Раздел 2. Мировой океан. 3 часа.

                        Составные части Мирового океана, свойства вод Мирового океана, значение океана в жизни людей. Течения в океане и их влияние на климат материков

                Раздел 3. Африка.

Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий и населения. Регионы и страны Африки, крупнейшие города и порты.

                Раздел 4. Австралия

Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий и населения. История заселения Австралии. Хозяйственная деятельность населения, крупные города

                Раздел 5. Антарктида

Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий. История открытия материка, современные научные исследования.

                          Раздел 6. Северная Америка

Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий и населения. История открытия и заселения материка. Крупннейшие государства материка Соединенные Штаты Америки , Канада, Мексика.

                           Раздел 7. Южная Америка

Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий и населения. Общая характеристика Ла-Платских и Андийских стран

  1. Тематическое планирование

                                                                                                                                                              Таблица 1

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

1

Введение

1

2

Мировой океан

3

1

3

Африка

6

2

4

Австралия

4

2

5

Антарктида

2

1

6

Северная Америка

5

2

7

Южная Америка

5

2

8

Евразия

        8

                      3

 

Приложение к рабочей программе (РП №     -2019/2020г  )

Календарно-тематическое планирование

                                                                                                                                                                                                                               Таблица 2

№ пп

Раздел

Тема урока

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Оценочный инструментарий

Дата

(по плану)

Дата

(факт)

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

Раздел 1. Введение. 1 час

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Знать положение материков и океанов на физической карте, карте полушарий и глобусе.

Уметь показывать материки и океаны на глобусе, карте полушарий и  физической карте

Раздел 2. Мировой океан 3 часа

2

Атлантический и Северный Ледовитый океаны

Знать Атлантический, Северный Ледовитый океаны и их хозяйственное значение;

Давать характеристику океанов по плану

Словарный диктант, ребусы, кроссворды. Рисунок явлений природы

3

Тихий и Индийский океаны

Знать Тихий и Индийский океаны и их хозяйственное значение;

Давать характеристику океанов по плану

Задания из рабочей тетради

4

Современное изучение Мирового океана. Словарный диктант и его анализ.

Знать основные задачи современных исследований океанов;

 знать географическую номенклатуру и терминологию  

уметь ими пользоваться

Раздел 3 Африка 6 часов

5

Географическое положение и природные особенности материка

Знать и  объяснять связанные с положением относительно экватора природные особенности материка

уметь показывать на карте положение материка относительно экватора и тропиков

6

Растительный и животный мир тропических лесов

Знать и различать по картинкам представителей растительного и животного мира тропических лесов.

Уметь показывать на карте расположение зоны

7

Растительный и животный мир саванн и пустынь. Повторяем новые слова и названия

Знать и различать по картинкам представителей растительного и животного мира саванн и пустынь.

Уметь показывать на карте расположение зон.

8

.Население и государства Африки

Знать названия, особенности и места проживания отдельных народов Африки,

Уметь показывать на карте отдельные регионы Африки

9

Характеристика отдельных африканских государств по сообщениям учащихся

Знать государства, характерные для отдельных регионов

уметь показывать на карте

10

Обобщающий урок. Словарный диктант и его анализ

Знать особенности природы Африки

Уметь составлять краткое описание особенностей Африки

Раздел 4. Австралия 4 часа

11

Географическое положение и природа материка

Знать  положение материка относительно экватора и тропиков  

объяснять связанные с этим природные особенности материка

12

Растительный и животный мир

Знать и различать по картинкам представителей растительного и животного мира тропических лесов.

Уметь показывать на карте расположение зоны

13

Население. Австралийский союз.

Знать историю формирования населения Австралии, особенности размещения населения,

уметь показывать на карте наиболее крупные города

14

Что такое Океания

Знать какая часть земной поверхности называется Океанией

 уметь показывать на карте регионы, составляющие Океанию

Раздел 5 Антарктида 2 часа

15

Географическое положение и история открытия материка

Знать географическое положение материка,

уметь рассказывать историю его открытия

16

Климат, растительный и животный мир материка

Знать причины суровости климата материка и рассказ о его обитателях

Рассказывать об обитателях материка

Раздел 6 Северная Америка 5 часов

17

Открытие Америки

Знать историю открытия Америки

и уметь рассказывать о ней

18

Географическое положение и природа материка

Знать  положение материка относительно экватора и тропиков  

объяснять связанные с этим природные особенности материка

19

Растительный и животный мир

Знать и различать по картинкам представителей растительного и животного мира тропических лесов.

Уметь показывать на карте расположение зоны

20

Население и государства

Знать историю формирования населения материка, особенности размещения населения,

уметь показывать на карте наиболее крупные страны и их столицы.

21

Обобщающий урок по теме. Повторение новых слов и географических названий

Знать особенности природы и населения материка,

уметь показывать на карте государства и их столицы

Раздел 7 Южная Америка 5 часов

22

Географическое положение и природа материка

Знать  положение материка относительно экватора и тропиков  

объяснять связанные с этим природные особенности материка

23

Растительный и животный мир различных природных зон

Знать и различать по картинкам представителей растительного и животного мира тропических лесов.

Уметь показывать на карте расположение зоны

24

Население и государства

Знать историю формирования населения материка, особенности размещения населения,

уметь показывать на карте наиболее крупные страны и их столицы.

25

Особенности андийских и ла-платских  государств по сообщениям учащихся

Знать особенности природы и хозяйственной деятельности населения высокогорных и равнинных стран материка

Показывать на карте крупные регионы Южной Америки

26

Итоговый урок по теме « Южная Америка

Знать об исторических особенностях и природе исторического региона Латинская Америка

и уметь рассказывать по вопросам

Раздел 8 Евразия 7 часов

27

Географическое положение и элементы береговой линии материка

Знать положение материка относительно экватора и тропиков и объяснять связанные с этим природные особенности материка

и уметь показывать на карте крупные природные регионы материка

27

Разнообразие рельефа и полезные ископаемые европейской и азиатской частей материка

Знать особенности рельефа европейской и азиатской частей материка.

 уметь обосновывать размещение полезных ископаемых в соответствии с формами рельефа

29

Географический диктант и анализ его результатов

Знать основные понятия, термины и определения

находить на карте местоположение географических объектов.

30

Разнообразие климатов и внутренние воды материка

Знать основные типы климатов Земли и

уметь показывать на карте область их распространения

31

Разнообразие растительного и животного мира материка.

Знать места обитания тех или иных живых организмов

и уметь показывать на карте

32

Население Евразии

Знать историю формирования населения материка, особенности размещения населения,

уметь показывать на карте наиболее крупные страны и их столицы.

33

Культура и быт народов Евразии

Знать наиболее крупные этносы материка, их культурные и религиозные особенности

Уметь показывать места их расселения

34

Обобщающий урок по теме Евразия

Знание основной географической номенклатуры и умение находить ее на картах различного масштаба

Уметь пользоваться картой при ответах на вопросы о материках

                

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...