Внеклассное мероприятие по географии "Географический КВН"
методическая разработка по географии

Шемет Инна Юрьевна

Географический КВН

Цель:    расширить кругозор учащихся;

            - развить творческие способности учащихся;

            - повысить интерес к географии.

Участники и действующие лица: ведущие (юноша и девушка из числа      старшеклассников),            

жюри (3-4 старшеклассника), команды - участницы (две команды по 6-7 человек).

Оформление: плакаты «КВН», демонстрационный глобус, музыкальное оформление, плакат с эпиграфом КВНа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklssnoe_meropriyatie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа  

Шемет Инна Юрьевна, учитель географии

Географический КВН

Цель:           расширить кругозор учащихся;

        - развить творческие способности учащихся;

        - повысить интерес к географии.

Участники и действующие лица: ведущие (юноша и девушка из числа         старшеклассников),         жюри (3-4 старшеклассника), команды - участницы (две         команды по 6-7 человек).

Оформление: плакаты «КВН», демонстрационный глобус, музыкальное оформление, плакат с эпиграфом КВНа

« География! Такая емкость слова!

География для всех не только слово!

География – опора и основа всех без исключения наук!»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий: Добрый день!

Ведущий: КВН – это клуб веселых и находчивых. Сегодня наша первая встреча. Мы         надеемся, что наши встречи в КВН станут традицией.

Ведущий: Соревноваться в смекалке, остроумии, находчивости будут команды         сверстников, учащиеся 7 А класса.

Ведущий: Команд просим пройти на сцену. (Входят команды)

Ведущий: Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас. Ведь         победитель или побежденный сегодня будет кто-то среди вас.

Ведущий: Мы будем рады, если вы в сраженье

        Покажете находчивость свою,

        Уменье, знание и веселье…

        А это все на совести жюри.

Ведущий: А принимать его будет жюри в составе … _______________

        ( представление членов жюри)

Ведущий: А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и         объективности. (ведущий подходит к членам жюри с глобусом) Пожалуйста,         положите руки на глобус и произнесите следующую клятву. (члены жюри         повторяют         за ведущим)

Ведущий: «Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель земли,         которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет,         торжественно клянемся и обещаем судить участников КВН по совести! Клянемся!»

Ведущий: Команды, прошу приготовиться к присяге.

Ведущий: Прошу повторять за мной слова присяги:

        … Я, участник КВН, готовясь скрестить шпаги, клянусь:

        - быть веселым, находчивым и жизнерадостным в течение всей встречи;

        - любить соперника как самого себя;

        - не принимать запрещенных приемов, а именно: подсказку, подкуп членов ЖЮРИ,                   гипноз, усыпляющие средства и все остальное, что несовместимо с         понятием «честный поединок».

        - пусть победит сильнейший!

Внеклассная работа

Ведущий: Тема нашего КВНа «Мир географии». Все конкурсы посвящены вопросам,         связанные с географией.  «География! Такая емкость слова!         

           География для всех не только звук!

           География – опора и основа всех без исключения наук!»

        ( Ведущий знакомит команды с конкурсами, проводится жеребьевка)

Ведущий: Команды приглашаются к приветствию. Итак, мы начинаем КВН!

Конкурс 1. Разминка «Географические загадки - шутки» 

        Задание 1.

1. Название, какой реки можно найти во рту?

        1. Название этого города состоит из птицы и животного?

2. Этот город парит в воздухе?

        2. В какие ворота нельзя забить мяч?

3. Назовите самый сердитый город?

        3. Назовите остров, который сам признает себя принадлежностью белья?

. Этот полуостров сам говорит о своей величине.

        4. Если между двумя одинаковыми гласными буквами поставить одну маленькую лошадку, то получится название азиатского  государства.

        Задание 2. Команды получают плоды картофеля, томатов, банана, киви, ананаса.                                                 Порошки: кофе, какао.

                        Определить и назвать родину данных культур.

Конкурс 2. Буриме.

                Буриме – это игра, которой уже несколько сотен лет. Играющий в буриме должен         сочинить стихотворение на заданные рифмы. Командам нужно составить шуточные         стихи на заданные рифмы.

        Нил – крокодил                                        Чад - баобаб

        рот – бегемот                                          рог - носорог

        сон - слон                                                    банан – павиан

Конкурс 3. Ответь быстро…

                1. Адели – это не горы, а _____________

                        1. Пассаты – это не песок, а ____________

                2. Платформа – это не обувь, а ___________

                        2. Таймыр – это не растение, а __________

                3. Америка – это не материк, а __________

                        3. Пангея – это не река, а ______________

                4. Гольфстрим – это не игра, ____________

                        4. Вегенер – это не прибор, а __________

                5. Флюгер – это не залив, а ___________

                        5. Куросио – это море, а _______________

Конкурс 4. Домашнее задание «Сам себе режиссер»  

                Звук появился в кино в начале 30-х годов 20 века. До этого кино было         «немым». Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили         слов: для передачи чувств, мыслей они использовали яркие, выразительные жесты.         А кино о животных или природе вообще не снимали. То ли дело сейчас. Можно         отснять любой сюжет. Сюжет готов, вам предстоит только озвучить его.

Конкурс 5. Капитанов.

Внеклассная работа

        

                Вопросы:                                1. Самая длинная река ___________

                      1. Самое большое озеро ___________

        2. Самый большой остров в мире ___________

                2. Самый большой полуостров в мире _______

        3. Самые высокие горы в мире __________

                3. Самые высокие горы в России _________

        4. Самая обширная пустыня мира _____________

                4. Самое глубокое озеро _____________

        5. Самая многоводная река ______________

                5. Самое мощное океаническое течение _______

        6. Самый маленький материк _______________

                6. Самая высокая вершина _______________

        7. Самый высокий водопад мира ___________

                7. Самая глубокая океаническая впадина ______

        Задание «Десять шагов» Участник, делая шаг называет город, море и т.д.

Конкурс 6. «Человек – дерево»

        Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: «гибкая, как осинка», а про юношу – «стройный, как тополек». Еще говорят: «тупой, как дуб», «колючий, как елка», «крепкий, как кедр». Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в деревья. То есть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой изображать деревья. Попробуйте подтвердить это и изобразите…

                - плакучую иву;                - могучий дуб;

                - стройную березу;                - пушистую вербу.

Конкурс 7. Знатоков «Разрешим спор».

        Команды получают текст с заданием. Внимательно познакомиться с текстом и         ответить на вопрос: «Кто прав?», «Кто сказал верно».

Задание для 1 команды.

         После того как Винни Пух неудачно полетал на воздушном шарике за медом, он решил заняться географией. Стоит задуматься над фразой «Кажется, дождик собирается», которую он по неосторожности сказал Пятачку. Друзья рассуждали, где на Земле им понадобится зонтик от дождя.
Кто рассуждал правильно?
Пятачок сказал, что лучше всего махнуть в Австралию, в самый центр, в гости к мишке коале. Давление воздуха там подходящее — в тропиках высокое, и осадков в избытке. Только вот зонтик у него сломался (на него Винни Пух упал).
Кролик рассуждал практически: «Я известный овощевод, и мне не безразлично, будет дождь или нет. Лучше всего в Южной Америке на экваторе побывать. Говорят, там ливни каждый день. Вот что значит низкое давление и поднимающийся вверх теплый воздух».
«А вот мне дождик ни к чему — перья намочит, еще чихать начну. Оставаться надо здесь

Внеклассная работа

— в Англии и зонтик купить», — заявила Сова.
«А я бы отправился на Северный полюс, летом там хорошо, и от частых дождей зонтик пригодится», — задумчиво размышлял
Иа.  

Задание для 2 команды.

         Друзьям Винни Пуха снова захотелось попутешествовать. Но куда ехать? На Северный полюс?
— На Северном полюсе все лето светло, — вспомнила Сова. — Я ночная птица и не смогу там долго быть.
Ослик Иа удивился:
— Но если там солнце печет круглые сутки, значит, там жарко!
— Нет, там холодно, — сказал
Пятачок. — Я замерзну. Поедем лучше на Южный, на юге всегда теплее.
Так и не договорились...

Игра с болельщиками. «Путешествие вокруг света».

        Пока команды готовят очередной конкурс, ведущий приглашает самого смелого, самого выносливого, самого сильного, того, кто умеет плавать совершить кругосветное путешествие под водой. Для этого путешествия необходимо приготовить свечу, стеклянную емкость с водой. «Путешественник» выходит на сцену, где в центре располагают зажженную свечу, а сам участник берет емкость с водой и поднимает над головой. В таком положении ему предлагают обойти зажженную свечу. И одновременно ведущий комментирует: «Сегодня мы стали свидетелями уникального путешествия, никому не удавалось еще это сделать. Это путешествие вокруг света под водой! Поприветствуем».

Конкурс 9.  Домашнее задание «Инсценированная песня».

                Можно инсценировать рассказ, сказку. А наши команды – участницы         сегодня попробуют инсценировать песню. Эти песни любимые нам с детства,

        можно предложить следующие песни: «Песенка львенка и черепахи», «Чунга –         Чанга», «Облака», «Песенка Мамонтенка»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Просим команды занять свои места. Слово         предоставляется жюри. (В конце игры жюри подводит итоги, определяет команду –         победительницу).  

Ведущий: Мы благодарим всех участников, ЖЮРИ, болельщиков. Мы говорим вам до         свиданья! Мы говорим до новых встреч!

Приложение 1.

        Жюри в ходе всей встречи заполняет сводную таблицу

Команды

Приветствие -

2 балла

Разминка - 4 б.

Буриме - 3 б.

Ответь быстро - 5 б.

Домашнее задание - 5 б.

Капитанов - 5 б.

«Человек-дерево» - 3 б.

Знатоки - 3 б.

Инсценированная песня - 5 б.

ИТОГО: общее количество баллов

1.

2

Внеклассная работа

Приложение 2.                                       Ответы:

Конкурс

1 команда

2 команда

1.Разминка

1-Десна;

2- Орел;

3- Грозный;  

4-Ямал

1-Воронеж;

2- пролив Карские ворота;

3-Ямайка;

4-Япония

3. Ответь быстро

1-Животное (пингвин);                   2-устойчивый участок земной коры;

3-часть света;

4-течение;  

5-прибор

1-Ветер;

 2-полуостров;

3-древний материк;

4-ученый;

5-течение

5. Капитанов

1-Нил;

2-Гренландия;

3-Гималаи;

4-Сахара;

5-Амазонка;                  

6-Австралия;

7-Анхель

1-Каспийское;

2-Аравийский;              

3-Кавказ;

4-Байкал;

5-Западных ветров;

6-Эверест (Джомолунгма);          

7-Марианская

7. Знатоки

Прав Кролик. Сова тоже не без основания собирается обзавестись новым зонтиком: если не уезжать из Англии, он понадобится. В тропиках же осадков мало из-за высокого давления, а на полюсе потому, что мало испарение.

Сова верно сказала: на полюсе все лето светло; но от этого вовсе не жарко. И уж тем более не следует искать тепла на Южном полюсе: там еще холоднее; теплее всего в тропиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...