Технологическая карта урока по географии "Масштаб"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Адвокатова Жаргалма Борисовна

Обучение в сотрудничестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_5_klasse.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 5 классе.

Тема урока: Масштаб

Цели для ученика:

1. Усвоить алгоритм работы с разными видами масштаба.

2. Совершенствовать умение работать с географическими картами и глобусом, масштабом, устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать общеучебные умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, выполнять математические действия.

Цели для учителя:

  • Содержательная:  организация работы учащихся по повторению известных им из географии понятий “масштаб”, решение математических задач по данной теме;
  • Развивающая : установление интеграционных связей между понятием “масштаб” в географии и математике; развитие логического мышления учащихся;
  • Деятельностная: совершенствование умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;
  • Воспитательная: в ходе урока содействовать формированию мировоззренческих понятий “целостность мира”, преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление метопредметных связей, развитие групповых формах работы духа коллективизма и сотрудничества.

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах

УУД

Личностные УУД: Ученик должен обладать ответственным отношением к учебе;

Регулятивные УУД: Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные УУД: Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Познавательные УУД: Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации

Опорные понятия, термины: меры измерения длины, метр, см, дм

Новые понятия: масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб

Межпредметные связи :

Математика: перевод одной единицы измерения в другую , математические действия

Ресурсы:

- дополнительные:

- основные; УМК “Сферы”: электронный учебник, учебник (авт. А.А. Лобжанидзе), атлас, тетрадь-тренажёр, раздаточный материал для практической работы, глобус

презентация

Интеграция на уроках географии

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя

Освоение социальных норм, правил поведения

2. Актуализация знаний

Стадия вызова.

Прием: «Ассоциация»

Демонстрация фрагмента из мультфильма “38 попугаев”.

Задумываются о теме урока.

Смотрят фрагмент из мультфильма. Отвечают на вопрос учителя.

Знают единицы измерения длины, умеют их соотносить

Умение слушать, выделять главное в услышанном, ставить проблему.

3. Сообщение темы и цели урока

Учитель географии: Конечно, мы не обитатели джунглей……и расстояния измеряем не в попугаях, мартышках и слонятах. А в каких единицах? Учитель географии: Тему сегодняшнего урока вам придется угадать, а помогут наши подсказки. Мы загадываем загадки на школьную тему, из первых букв отгадок составится тема урока.

Учителя по очереди зачитывают детям загадки:

1. В черном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал,
След за ним был тоже бел,
Кто же это заяц? (Мел.)

2. Как называется трансформированный глобус? (Атлас.)

3.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони,
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка.
Что за чудо, угадай-ка? (Спортзал.)

4. Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа.)

5. Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь.)

6. Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все…..(алфавит).

7. На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед 
Нам погоду узнает. (Барометр.)

В результате отгадывания загадок узнаем понятие “масштаб”.

Ответы учащихся: В метрах, километрах…

Угадывают ответы…

Записывают в рабочем листе

Знают единицы измерения длины, умеют их соотносить

Развитие логического мышления

Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

4. Изучение нового материала: «Масштаб»

Работа с учебником. стр. 34

- что такое масштаб?

- Дополнить кластер!

Виды масштаба

Записывают понятия в рабочем листе

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие;

Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Учитель математики.

Учитель математики:

Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.

Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

1. Что называют отношением двух чисел?

Ответ: Отношением двух чисел называют их частное

2. Что показывает отношение двух чисел?

3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?

4. Что показывает отношение 1000: 1?

5. Как найти отношение 400 м к 8 см?

Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.

6. Выразите в см: 650 м; 5 км;

(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)

Учитель математики:

Решение задач записывается на доске

с обсуждением.

Задача № 1.

Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая

эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Показывают степень понимания логики изучаемого приема, установление причинно- следственных связей

демонстрируют знания по изученной теме. умение их применять в условиях

Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Физкульт минутка

Выполняют упражнения

Ответственное отношение к своему здоровью

Закрепление материала

1. Определи масштаб, какой вид используем для определения расстоянии?

2.Измерить расстояние от церкви до моста на плане - ….см, на местности-…..м;

3.От станции до родника на плане -…….см, на местности-…..м

Работают с планом местности, ответы фиксируют в ребочем листе.

Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения плана местности

Умеют выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

6. Рефлексия

Ребята, подходит к концу наш интегрированный урок. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

– Что каждый из вас приобрел на уроке сегодня и понял для себя?

На доске написаны фразы и ребятам предлагается их закончить:

– Сегодня на уроке я узнал…
– Мне было интересно…
– Мне было трудно…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Меня удивило…
– Урок дал мне для жизни…
– Мне захотелось…

Рисуют смайлик соответствующий настроению

Закрепление основных понятий, полученных на уроке

Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями

7. Подведение итогов.

Поставьте самооценку после каждого этапа урока.

Домашнее задание:

Записать домашнее задание, выполнить один из вариантов.

Рабочий лист

Урок географии 5 класс Тема урока: Масштаб

дата заполнения: 23.11.16

Имя,фамилия___________________________________________________________

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Узнай условный знак!

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Оценка _________________

2.Тема урока:______________________________

3. Определение. Масштаб - это________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4.Дополнить кластер! Учебник стр. 34

  1. Математика. Какие единицы длины вы знаете?
  • С помощью чего измеряют расстояние?
  • Как соотносятся единицы длины? Продолжите цепочку:

а) 1мм;1см;...

б) 1км=1000м=...

в) 1км=….. м = ….. …..см

Оценка ______________

  1. Практическая работа.

Переведите численный масштаб в именованный и наоборот.

  • Численный 1:1 000 Ответ: именованный в 1 см – ……
  • Численный 1:75 000 000 Ответ: именованный в 1 см – ……
  • Именованный в 1см – 50км Ответ: численный 1:……….
  • Именованный в 1см – 200м Ответ: численный 1:……….

Оценка____________

Работа с планом! Стр.3

1. Определи масштаб, какой вид используем для определения расстоянии?

2.Измерить расстояние от церкви до моста на плане - ….см, на местности-…..м;

3.От станции до родника на плане -…….см, на местности-…..м

Оценка____________

  1. Рефлексия. Нарисуйте смайлик, подходящий вашему настроению.

Оценка за урок_________________

  1. Домашнее задание. Прочитать § 11, ответить на вопросы 1-3.

Творческое задание: изобразить свою комнату на листе бумаги, используя масштаб и условные знаки, придуманные вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...