География 9и класс (06.05.20)
презентация к уроку по географии (9 класс)

география 9и класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9i_klass.pptx905.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Население Красноярского края

Слайд 2

Красноярский края является многонациональным субъектов Российской Федерации. Малая плотность населения на огромной территории края Основное сосредоточение население на юге Красноярского края Разобщение и осоцикультуривание коренных народов

Слайд 4

Заселение территории Красноярского края В XIX веке национальное представительство Енисейской губернии расширялось за счет ссыльнопоселенцев: поляков, немцев, евреев, народов Балтии. Со строительством Транс­сибирской железной дороги и началом столыпинской аграрной реформы в Енисейскую губернию хлынул огром­ный поток переселенцев. С началом Первой мировой войны в Сибири оказалось большое количество бе­женцев из прифронтовых территорий России.

Слайд 5

На изменение национального состава Енисейской губернии начала 1920-х годов повлияли репатриация иностранных военнопленных, большой приток в Сибирь « голодбеженцев » из национальных районов Поволжья, пораженных сильнейшей засухой. Новый приток иностранцев возникает в связи с увеличением потребности в трудовых ресурсах на строительстве и основании краевых гигантов индустрии. Народы Красноярья в советский период

Слайд 6

Народ Численность в 2002 году, чел. Численность в 2010 году, чел. Русские 2 638 281 (88,95 %) 2 490 730 (93,3 %) Украинцы 68 662 (2,31 %) 38 012 (1,4 %) Татары 44 382 (1,5 %) 34 828 (1,3 %) Ненцы 36 850 (1,24 %) 22 363 (0,8 %) Азербайджанцы 19 447 (0,66 %) 16 341 (0,6 %) Чуваши 16 859 (0,57 %) 11 036 (0,4 %) Армяне 10 807 (0,37 %) 10 677 (0,4 %) Белорусы 18 149 (0,61 %) 9900 (0,4 %) Киргизы 3876 8423 (0,3 %) Узбеки 2778 6434 (0,2 %) Таджики 3507 6304 (0,2 %) Долганы 5805 5 810 (0,2 %) Лица, не указавшие национальность 15 822 (0,51 %) 100 621 (-,- %)

Слайд 7

Факторы изменения национального состава Различие в естественном приросте Процессы внешней миграции Смешанные браки

Слайд 8

Основные народы На территории Красноярского края проживают представители 8 коренных малочисленных народов Севера: долганы, кеты, нганасаны, ненцы, селькупы, чулымцы , эвенки, энцы . Данные народы являются носителями традиционного образа жизни, основанного на единстве человека и природы, занимаются традиционными видами хозяйствования и промыслами, имеют богатую культуру, хранят национальные традиции и обычаи.

Слайд 9

Долганы Долганы ( саха ) — народ в Российской Федерации (всего 7,3 тыс. чел. Народность сформировалась в конце XVIII — первой половине XIX веков. Традиционные занятия Долганов — оленеводство, охота на птицу и рыболовство. Основа пищи — оленина, сырая, мороженая или варёная. Развит фольклор, в котором прослеживаются якутские (сказания-былины) и русские (сказки) влияния. Танцевальное искусство носит черты эвенкийского воздействия (хороводный танец — хейро ). Прикладное искусство: украшения из бисера, орнаментация одежды и обуви оленьим мехом и бисером

Слайд 10

Кеты Малочисленный коренной народ Сибири. Используют кетский язык, который относится к группе енисейских языков. численность народа — 1494 человека. С кетами связывается карасукская культура (2 тыс. до н.э.) Казахстана и Южной Сибири. В основе религиозных представлений кетов лежал анимизм.

Слайд 11

Нганасаны Говорят на нганасанском языке, который относится к самодийской группе уральской семьи. Традиционные занятия — охота на дикого оленя, водоплавающих птиц, домашнее оленеводство ( c XIX в.), пушная охота, рыболовство по открытой воде. Второстепенное значение имели рыболовство, пушной промысел. Основным оружием были копье ( фонка ), лук ( динта ) стрелы (буди). Традиционное жилище — конический чум по конструкции близок к ненецкому. Традиционная одежда изготавливалась из оленьих шкур. Основу питания составляло оленье мясо. Фольклор нганасан стал изучаться с конца 1920-х гг.

Слайд 12

Чулымцы Небольшой тюркский народ в России численностью 656 человек. Говорят на чулымском языке. Были крещены в православии, сохраняются некоторые традиции шаманизма. Основное занятие — земледелие и разведение крупного рогатого скота. Чулымцы сложились в XVII—XVIII веках, как результат смешения тюркских групп (переместившихся на восток после падения Сибирского ханства), частично телеутов и енисейских кыргызов

Слайд 13

Эвенки Сибирский малочисленный коренной народ, родственный маньчжурам и говорящий на языке тунгусо-маньчжурской группы. Живут в России, Китае и Монголии. 35 527 эвенков. Глазковская культура — археологическая культура монголоидных древнетунгусских племен бронзового века (18 — 13 вв. до н.э). Язык- эвенкийский, якутский, хамниганский , русский, китайский. Религия- шаманизм. Родственные народы: Маньчжуры, Нанайцы, Орочи, Ульчи , Эвены, Сибо .

Слайд 14

Энцы Малочисленная самодийская народность численностью менее 300 человек. Верующие — православные. По языку и культуре близки нганасанам и ненцам. Численность- 237 человек. Основное жилище энцев — чум, имеет ряд отличий от общесамодийского типа и сближается с нганасанским . Комплексное оленеводческо-промысловое хозяйство

Слайд 15

Не смотря на национальное разнообразие Красноярского края, самая многочисленная нация края-русские

Слайд 16

В Красноярском крае – одном из крупнейших в Российской Федерации – проблемы связаны с депопуляцией , особенно среди малых народов, сложными природно-климатическими условиями, спадом производства на предприятиях химической, нефтехимической и металлургической промышленности, что в итоге привело к безработице. Если исходить из проблем края, то главные направления деятельности были связаны с решением следующих задач: улучшение положения детей, в том числе малых народов Севера, укрепление и поддержка семьи, оздоровление населения, предотвращение массовой безработицы. В этих условиях основная тяжесть легла на краевые, областные, городские, районные органы социальной защиты и комитеты по занятости населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...