Урок по теме: "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Конспект урока по теме "Рельеф, геоглогическое строение и полезные ископаемые Северной Америки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_relef_severnoy_ameriki.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии в 7 классе

Тема: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Северной Америки»

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, в парах.

Оборудование: физическая карта мира, тектоническая карта, атласы, интерактивные карты, тестовые задания, презентация, ноутбуки (планшеты),

Цели:

- обучающие:

используя метод смыслового чтения, раскрыть тему урока; познакомить с особенностями рельефа Северной Америки, организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

- развивающие:

учить детей устанавливать закономерности, связи между природными явлениями и процессами, определять особенности рельефа, тектонического строения с опорой на разные источники информации, развитие коммуникативных навыков, монологической речи;

- воспитательные:

воспитывать аккуратность, чувство ответственности, самостоятельности, быть вежливым, терпимым к мнению других.

Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Слайд 1

Игра «Кто это? Что это?» (Объяснить значение терминов).

Панамский, Карибское, Аляска, Флорида, Берингов, Куба.

Слайд 2

Игра «Выбери лишнее»

  1. Атлас, Драконовы, Капские, Кордильеры.
  2. Амазонская, Примексиканская, Оринокская, Ла-Платская.
  3. Бразильское, Великие, Гвианское.

III. Изучение нового материала.

- Вы выбрали лишние слова. Почему? Что объединяет эти объекты?

(эти формы рельефа находятся в Северной Америке)

- Определите тему урока.

Слайд 3

- Запишите тему в тетрадь. В тетради мы будем составлять список всех географических объектов, которые будут изучаться на уроке.

Вспомним:

- Что такое рельеф?

- Какие основные формы рельефа вам известны?

- Что о рельефе Северной Америки нам нужно узнать?

Слайд 4 (Цели урока)

- Какие источники информации нам необходимы?

- Вы знаете, ребята, что строение земной коры и рельеф взаимосвязаны.

- Поработаем с картой «Строение земной коры» в атласе на с. 4.

- На какой литосферной плите находится Северная Америка?

- Что лежит в основании большей части материка?

- Какая тектоническая структура расположена вдоль всего западного побережья материка?

- Какой возраст имеет складчатость?

- Как она образовалась? (180 млн лет назад Пангея раскололась на Лавразию и  Гондвану. Впоследствии от Лавразии отделилась Северная Америка. Североамериканская литосферная плита сдвигалась на запад. Но там располагается Тихоокеанская плита, которая уступать своего места не желала. Поэтому на западе Северной Америки земная кора сжималась в складки).

- Движение литосферных плит в этом направлении продолжается и сейчас.

- О чём это свидетельствует? (землетрясения, вулканизм; на западном побережье материка нет ни одного населённого пункта, который хотя бы раз не был разрушен).

Слайд 5

- Доказательством активности земной коры в этом районе служит разлом Сан-Андрес. Его глубина составляет 16 км. Разлом Сан-Андрес примерно каждые 150 лет даёт о себе знать мощными землетрясениями. И сейчас разлом вновь напоминает о себе сериями мелких подземных толчков, трещинами в земле и селевыми потока

- Теперь взгляните на физическую карту Северной Америки.

Слайд 6 «Физическая карта Северной Америки»

- Какая форма рельефа расположена на западе материка?

- Определите, какие высоты там преобладают?

- Как называется самая высокая точка Кордильер?

Видеоролик о Мак-Кинли.

- К каким горам по возрасту и высоте относятся Кордильеры?

- Используя Интернет ресурсы, найдите дополнительную информацию о Кордильерах (работа с Интернет-ресурсами).

Слайд 7

- Вернёмся к карте «Строение земной коры».

- Есть ли ещё складчатость на материке?

- Где она находится? Каков её возраст?

- Какой форме рельефа она соответствует?

Слайд 8

- Какие высоты преобладают?  Наибольшая высота?  К каким горам по возрасту и высоте относятся Аппалачи?

- Используя Интернет ресурсы, найдите дополнительную информацию об Аппалачах (работа с ноутбуками).

- О горах мы поговорили. А какой рельеф должен быть на востоке материка? Ведь там платформа.

- По физической карте. Назовите крупные равнины материка. Какие высоты на них преобладают? Какие из них имеют наибольшую абсолютную высоту?

Слайд 9

- Используя Интернет- ресурсы, найдите дополнительную информацию о равнинах материка (работа с Интернет-ресурсами).

- Рельеф равнин был сильно изменён последним оледенением.

Слайд 10

- Самостоятельно прочитайте п. на с 127.

- Что нового вы узнали?

- Да. Рельеф Северной Америки необычайно разнообразен. И есть на материке уникальные природные объекты, связанные с рельефом. Послушаем о них сообщение.

Слайд 11

                              Выступление ученика

- IV. Закрепление. Рефлексия.

Повторим.

- Что о рельефе материка узнали? Что больше всего запомнилось? Коротко по цепочке основные выводы.

 - Как эти знания вам могут пригодиться?

Слайд 12 «Верно. Неверно».  (Молодцы!)

Тест. Взаимопроверка. Ключ на доске. (Каждому на парту лист с заданием)

(или работа с интерактивными картами)

- Вернёмся к целям нашего урока.

Слайд 4

-Всё мы выполнили? (Нет. Не говорили о полезных ископаемых).

- Это остаётся вам на дом. Запишите д/з (п. 43, на к/к обозначить все географические объеты, записанные в тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Тестовая работа потеме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...

Конспект урока "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки."

Коспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки." 7 класс...

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.

Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". Цели и задачи: 1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равни...

Урок географии в 8 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" в форме игры КВН

Материал для обобщения знаний по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...

Задания по теме: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс

Разноуровневые задания в виде тестов. Тесты разнообразны....

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...