КТП по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

Швейхерт Олеся Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику «География. Землеведение. 5–6 классы» О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока п/п

№ урока по теме

Раздел/Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

РАЗДЕЛ 1. КАК УСТРОЕН НАШ МИР (6 ч)

ТЕМА 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (6 ч)

1

1

Представления об устройстве мира

Объяснять значение понятий «География», «Вселенная».

Знать и различать геоцентрическую и гелиоцентрическую модель представления об устройстве мира.

Работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами.

Привести свои примеры, доказывающие вращение Земли вокруг Солнца.

Поиск  информации об ученых, упомянутых в параграфе.

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью «Солнечная система».

Просмотр презентаций (видео).

2

2

Входная контрольная работа

3

3

Звезды и галактика

Объяснять значение слов «Звезда», «Световой год», «Галактика».

Работа с текстом, таблицами.

Формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе.

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками.

Просмотр презентаций (видео), электронного приложения.

4

4

Солнечная система

Называть и показывать планеты Солнечной системы, приводить примеры планет земной группы и планет - гигантов, объяснять значение «Астероид», «Метеорит», «Комета».

Работа с текстом, таблицами, фото.

Выдвижение версий на проблему «Почему Земля - обитаемая планета?» и «Как человек исследует Солнечную систему?»

Развитие личностной

рефлексии.

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью «Солнечная система».

Просмотр презентаций (видео).

5

5

Луна-спутник Земли

По результатам наблюдения за Луной находить и сформулировать зависимость фазы Луны от освещения Солнцем.

Объяснять значение слов: «Отлив», «Прилив».

Самостоятельно обнаружить и сформировать вопросы к тексту параграфа. Продолжить обучение в эвристической беседе.

Формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе.

Нахождение дополнительной информации о Луне. Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью «Солнечная система».

6

6

Земля-планета Солнечной системы

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли». Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, северное и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия.

Выявление причин и следствий простых явлений, решение практических и познавательных задач.

Развитие личностной

рефлексии.

Наблюдать теллурий или электронную модель движений Земли.

Работа с картами, схемами.

ТЕМА 2. ОБЛИК ЗЕМЛИ (4 ч)

7

1

Облик земного шара

Объяснять значение ключевых слов: «Мировой океан», «Материк», «Полуостров», «Остров», «Архипелаг».

Показ географических объектов на карте.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и общественной практики.

Работа с картами (нахождение океанов, материков, островов, полуостровов, архипелагов). Формулировка  значений ключевых слов

8

2

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли

Называть недостатки и достоинства глобуса, начать формирование навыков работы с глобусом.

Выделять главную мысль в тексте  параграфа (смысловое чтение).

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики.

Беседа с использованием различных

источников информации: учебника, электронного приложения,

атласа. Знакомство с моделью Земли-глобусом.

9

3

Параллели и меридианы. Градусная сеть

Показывать на глобусе и карте экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы. Объяснять значение ключевых слов и выражений из параграфа.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Определение расстояний и направлений по глобусу. Находить и называть сходства и различия элементов градусной сети на глобусе и карте.

10

4

Урок – практикум. Глобус как источник географической информации

Определение расстояний и направлений по глобусу.

Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки.

Определение расстояний и направлений по глобусу. Выполнение практических задач.

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (8 ч)

ТЕМА 3. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

11

1

Способы изображения земной поверхности

Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения задач. Объяснять значение ключевых слов: «План местности», «Географическая карта», «Атлас», «Аэрофотоснимок».

Применять методы информационного поиска.

Показывать ценность географической информации для человечества.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знакомство с различными источниками информации-планами  местности, аэрофоснимками, космическими снимками.

12

2

История географической карты

Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории. Работать с компасом, картой, ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Участвовать в совместной деятельности.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Научится работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

ТЕМА 4. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ (7 ч)

13

1

Географические открытия древности

Создавать письменные тексты и устные сообщения, презентации на основе нескольких источниках географической информации.

Называть: основные способы изучения Земли в прошлом и настоящее время; наиболее выдающиеся результаты Великих географических открытий. Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.

Умения объяснять своими словами значение понятий, терминов и выражений: «Путь из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый Свет», «Поморы».

Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям.

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.). Определять возможные источники необходимых сведений. Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального.

Исследовать по картам маршруты путешественников. Находить в интернете, энциклопедиях информацию о путешественниках.

Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов. Работать с записками, отчётами, дневниками.

Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений.

14

2

Географические открытия Средневековья

15

3

Великие географические открытия

16

4

Административная контрольная работа за I полугодие

17

5

В поисках Южной Земли

18

6

Исследования океана и внутренних частей материков

19

7

Урок – практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источники географический информации

Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и общественной.

Изучать по картам маршруты путешествий  разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками.

РАЗДЕЛ 3. КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА (16 ч)

ТЕМА 5. ЛИТОСФЕРА (5 ч)

20

1

Внутреннее строение Земли

Объяснение ключевых слов: «Земная кора», «Литосфера», «Мантия», «Ядро». Описание модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать между собой.

Выделять главную мысль в тексте  параграфа (смысловое чтение).

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений.

21

2

Горные породы и их значение для человека

Объяснение ключевых слов «Литосфера», «Горные породы», «Полезные ископаемые».

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами) Характеристика методов  изучения земных недр и Мирового океана;.

22

3

Урок – практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

Различать и классифицировать горные породы и минералы.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.).

Формирование умений использовать и применять теоретические знания на практике.

Изучение горных пород в ходе выполнения практической работы.

23

4

Рельеф и его значение для человека

Распознавать на физических картах различные формы рельефа и составлять их характеристику.

Работа по плану, сверять свои действия, и при необходимости исправлять ошибки. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и общественной.

Работа с новыми понятиями и терминами.

24

5

Основные формы рельефа Земли

Выполнять практические задачи по определению на картах средней и абсолютной высот.

Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и  дна океана

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и общественной.

Умение узнавать и

находить на картах  примеры основных форм рельефа суши и  дна океана

ТЕМА 6. ГИДРОСФЕРА (3 ч)

25

1

Мировой круговорот воды

Знать и объяснять значение новых слов: «Гидросфера», «Мировой круговорот. Умение изобразить и объяснить своими словами круговорот воды в природе.

Осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов.

Формирование основ экологической культуры, на примере значения и охраны воды в природе.

Работа со схемой мирового круговорота воды.

26

2

Мировой океан и его части

Знать и объяснять значение новых слов: «Мировой океан», воды», «Море», «Залив», «Пролив», «Лиман».

Показ на карте частей Мирового океана.

Умение узнавать и находить на картах моря, заливы и проливы, указанные в параграфе.

Формирование основ экологической культуры, на примере значения и охраны Мирового океана.

Работа с географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана.

27

3

Гидросфера – кровеносная система Земли

Знать и объяснять значение ключевых слов: «Река», «Русло», «Исток», «Устье», «Приток», «Речная система», «Озёрные котловины», «Болота», «Ледники», «Подземные воды», «Водопроницаемые и водоупорные породы».

Умение управлять своей познавательной деятельностью. Показывать ценность географической информации для человечества.

Формирование основ экологической культуры, на примере значения и охраны пресных вод.

Работа с новыми понятиями и терминами.

ТЕМА 7. АТМОСФЕРА (3 ч)

28

1

Атмосфера Земли и её значение для человечества

Знать и объяснять значение ключевых слов: «Атмосфера», «Тропосфера», «Стратосфера», «Воздушные массы», «Полярная ночь».

Умение управлять своей познавательной деятельностью. Показывать ценность географической информации для человечества.

Формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в дополнительной литературе.

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками.

Просмотр презентаций (видео), электронного приложения.

29

2

Погода

Знать и объяснять значение ключевых слов: «Погода», «Метеорология и синоптическая карты», «Термометр», «Барометр», «Гигрометр», «Осадкомер», «Флюгер», «Анемометр».

Формирование практических навыков и умений: измерять (определять) темпера туру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации; описывать погоду своей местности.

Формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в дополнительной литературе.

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками.

Просмотр презентаций (видео), электронного приложения.

30

3

Урок – практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

Формирование практических навыков работы с простейшими метеорологическими приборами.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды.

Изучение метеорологических приборов и наблюдение за погодой в ходе выполнения практической работы.

ТЕМА 8. БИОСФЕРА (3 ч)

31

1

Биосфера – живая оболочка Земли

Знать и объяснять значение ключевых слов: «Биосфера», «Биологический круговорот», «Пищевая цепь», «Хищники», «Травоядные», «Реликт».

Выявлять причины и следствия простых явлений.

Формирование основ экологической культуры, на примере доказательств на  утверждение "Человек-часть биосферы".

Формирование умений работать с новыми терминами, приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле, умение работать на экскурсии.

32

2

Урок – практикум. Экскурсия в природу.

Выполнение заданий по предложенным типовым планам работы на местности.

Самостоятельно анализировать явления природы и состояние погоды, различать живые организмы.

Формирование личного отношения к окружающему миру.

Ознакомление со способами работы на местности. Сбор материалов для исследовательской работы.

33

3

Промежуточная аттестация. Тестовая работа.

ТЕМА 9. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (2 ч)

34

1

Воздействие человека на природу Земли

Прогнозировать состояние окружающей среды.

Умение управлять своей познавательной деятельностью. Показывать ценность географической информации для человечества.

Формирование основ экологической культуры.

Познакомить с Красной Книгой России и Новосибирской области.

35

2

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе

Проверка ЗУН за курс 5 класса.

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Знание основных принципов и правил отношения к живой и неживой природе.

Систематизировать и обобщать знания по темам курса географии 5 класса.

Использовать учебные действия для формулировки ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...