КТП по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)

Швейхерт Олеся Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику «География. Землеведение. 5–6 классы» О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока п/п

№ урока по теме

Раздел/Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

РАЗДЕЛ 4. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (4 ч)

1

1

Вращение Земли и его следствия

Выявлять и знать причины смены времён года. Объяснять понятия: Северный и Южный полярный круг, Северный и Южный тропик, полярный день и полярная ночь.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Учебно-познавательный интерес к географии.

Формирование представлений о естественных процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются.

2

2

Географические координаты

Давать определение понятию географические координаты. Называть методы определения географических координат. Знать правила работы с картой при определении географических координат точки.

Умение работать с картой, глобусом.

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний.

Изучение особенностей различных методов определения географических координат. Формирование и коррекция

навыков и умений определения географических координат по карте.

3

3

Входная контрольная работа

4

4

Урок – практикум. Определение географических координат точки по глобусу

Уметь определять географические координаты по глобусу и карте.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Формирование практических навыков и умений определения координат точки по глобусу.

РАЗДЕЛ 5. ПУТЕШЕСТВИЯ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ (4 ч)

5

1

План местности.

Ориентирование по плану и на местности

Давать определение понятиям: план местности, аэрофотоснимок, виды масштаба. Объяснять, что показывает масштаб, условные знаки, легенда плана. Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса и формулировать алгоритм работы с ним.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации. Умение работать с измерительными приборами.

Понимание важности умения читать карту, план местности. Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Формирование представлений о способах изображения земной поверхности. Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.

6

2

Урок – практикум. Составление плана местности

Давать понятие определению: Полярная съёмка местности, маршрутная съёмка местности.

Умение работать с измерительными приборами.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Формирование практических навыков составления плана местности.

7

3

Многообразие карт

Выделять существенные признаки и особенности географ. карт. Объяснять особенности форм рельефа Земли по карте, свойства географической карты и плана местности, определять особенности изображений земной поверхности.

Умение работать с различными видами карт.

Понимание роли и значения разных видов географических карт для человека.

Формирование навыков работы с разными видами карт.

8

4

Урок – практикум. Работа с картой.

Выделять различия между географической картой и планом местности, географической картой и схемой. Объяснять какие сведения дают карты, план местности, схема, легенда карты.

Умение работать с различными видами карт, планом местности, умение применять на практике полученные знания при изучении других предметов.

Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека.

Формирование практических навыков и умений работы с различными видами географических карт.

РАЗДЕЛ 6. ПРИРОДА ЗЕМЛИ (18 ч)

ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ (2 ч)

9

1

Свойства вод Мирового океана

Объяснять свойства вод мирового океана. Определять причины и следствия различий вод мирового океана. Определять и показывать на карте различные по солёности моря и океаны. Описывать различия температуры вод мирового океана от экватора к полюсам.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли различий вод мирового океана в формировании знаний о Земле и их роль в жизни человека.

Формирование представлений о свойствах вод мирового океана.

10

2

Движение вод в Мировом океане

Выявлять причины и следствия образования волн, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать образования волн, течений, цунами.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание влияния океанических течений на природу приморских районов материков.

Формирование представлений о движении вод в мировом океане.

ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

11

1

Движение литосферных плит

Объяснять причины и следствия движения земной коры, а также влияние движений литосферных плит на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте положение литосферных плит. Объяснять, почему происходит движение земной коры.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Понимание роли движения земной коры  в формировании знаний о Земле.

Формирование представлений о движениях земной коры.

12

2

Землетрясения: причины и последствия

Объяснять причины и последствия землетрясений, влияние землетрясений на развитие географических знаний. Определять причины и следствия землетрясений. Определять и показывать на карте сейсмические пояса. Составлять описания событий по теме урока.

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Понимание роли землетрясений в формировании знаний о Земле.

Формирование представлений о землетрясениях и их последствиях.

13

3

Вулканы

Объяснять причины возникновения вулканов, влияние вулканов на развитие географических знаний. Определять причины и следствия вулканической деятельности. Определять и показывать на карте вулканические пояса Земли. Составлять описание видов вулканов.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Формирование представлений о вулканах Земли.

ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ (4 ч)

14

1

Изображение рельефа на планах местности и географических картах

Определять и показывать на карте высоты и глубины. Давать определение понятий: профиль местности, абсолютная высота, относительная высота, шкала высот и глубин, горизонталь.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание роли и значения географических знаний.

Формирование представлений об изображении рельефа на планах местности и географических картах.

15

2

Горы

Определять причины и следствия процесса горообразования. Определять и наносить на карту основные горные системы Земли. Формулировать вывод о значении горообразования. Составлять описание природы гор. Объяснять, чем отличаются горные системы Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание роли горообразования в формировании знаний о Земле.

Формирование представлений о причинах и следствиях процессов горообразования.

16

3

Административная контрольная работа за I полугодие

17

4

Равнины

Объяснять причины и следствия образования равнин, влияние знаний о равнинах на развитие географических знаний. Определять причины и следствия образования равнин. Определять и показывать на карте основные равнины Земли.

Наносить на контурную карту равнины, овраги, балки, возвышенности, низменности, плоскогорья.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание роли и значения полученных знаний  в жизни человека.

Формирование представлений о равнинах Земли.

ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТ ЗЕМЛИ (6 ч)

18

1

Температура воздуха

Объяснять результаты температурных колебаний. Определять причины и следствия изменений температуры воздуха. Определять и показывать на карте тепловые пояса Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Формирование представлений о температуре воздуха.

19

2

Атмосферное давление. Ветер

Объяснять влияние атмосферного давления на развитие географических знаний. Определять причины и следствия атмосферного давления. Определять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления. Объяснять причины изменения атмосферного давления.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре.

20

3

Облака и атмосферные осадки

Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Определять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму.

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Формирование представлений о роли атмосферных осадков в формировании географических знаний.

21

4

Погода и климат

Объяснять причины и следствия циркуляции атмосферы, влияние знаний о климате на развитие географических знаний.  Объяснять понятия «пассаты, западные ветры, годовая амплитуда температур».

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Формирование представлений о роли климата в формировании географических знаний.

22

5

Урок – практикум. Работа с климатическими картами

Определять климат районов Земли по климатическим картам. Составление среднесуточной температуры воздуха. Определение средней температуры июля и января по климатическим картам.

Умение работать с климатическими, температурными картами, картами осадков.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

Формирование практических навыков и умений работы с климатическими картами.

23

6

Урок - практикум. Наблюдение за погодой

Определять направление ветра, измерять температуру воздуха, определять среднюю температуру воздуха за сутки, определять облачность, определять атмосферное давление.

Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

Формирование практических навыков и умений наблюдения за погодой.

ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА – КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ (4 ч)

24

1

Реки в природе и на географических картах

Объяснять причины и следствия зависимости питания и режима реки от климата местности где протекает река.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических свойств гидросферы Земли и её составных частей.

Формирование представлений о гидросфере Земли.

25

2

Озера

Объяснять особенности взаимодействия озера и суши, значение озёр для природы и человека. Определять характер взаимного влияния озера и местности где оно расположено друг на друга. Обозначать на контурной карте различные виды озёр Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека.

Формирование представлений о значении озёр в формировании животного и растительного мира.

26

3

Подземные воды. Болота. Ледники.

Объяснять особенности взаимосвязи болот и подземных вод, ледников и климата. Определять специфику подземных вод и болот, ледников по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте ледники Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека.

Формирование представлений о специфических чертах природы подземных вод, болот, ледников.

27

4

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

Объяснять особенности гидросферы Земли. Определять специфику внутренних вод по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека.

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ

РАЗДЕЛ 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ (8 ч)

ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч)

28

1

Закономерности распространения живых организмов на Земле

Объяснять причины и факторы от которых зависит растительность. Определять специфику типов растительного покрова на земном шаре. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека.

Формирование представлений о специфических чертах распространения жизни на земле.

29

2

Почва как особое природное тело

Объяснять особенности типов почв. Определять специфику почв Земли по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте типы почв.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека.

Формирование представлений о специфических чертах почвы и горных пород. Виды почв. Формирование понятия – охрана почв.

ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЁ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (4 ч)

30

1

Понятие о географической оболочке

Объяснять особенности географических оболочек Земли. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека.

Формирование представлений о специфических чертах географической оболочке Земли. Формирование понятий о взаимосвязи оболочек Земли.

31

2

Природные комплексы как части географической оболочки

Объяснять особенности природных комплексов.. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли.

Формирование представлений о специфических чертах природных комплексов.

32

3

Природные зоны Земли

Объяснять особенности природных зон. Определять специфику природных зон по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли.

Формирование представлений о специфических чертах природных зон.

33

4

Промежуточная аттестация. Тестовая работа.

ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (2 ч)

34

1

Стихийные бедствия и человек

Объяснять особенности причин и следствий стихийных бедствий. Определять специфику стихийных бедствий. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли.

Формирование представлений о причинах и следствиях стихийных бедствий.

35

2

Урок обобщения по курсу «География. Землеведение. 6 класс»

Объяснять особенности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уникальности природы Земли.

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...