Литература на уроках географии
план-конспект урока по географии (8 класс)

Курышева Татьяна Владимировна

Интегрированный урок по географии и литературе для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование художественной литературы на уроках географии 8 класса

Курышева Т.В., учитель географии школы №2 г. Хвалынска, Саратовской области

Учителя, преподающие физическую географию России, должны дать своим учащимся не только основные научные сведения, но и показать красоту природы нашей Родины, её колоссальные богатства, героику освоения ранее необжитых районов.

Чтобы ярко представить природу родной страны и оживить деловой язык школьного учебника, надо обратиться к художественной литературе и живописи.

Художественную литературу можно использовать на разных этапах урока. Так, приступая к изучению курса «Природа России», записываю на доске слова В.Г.Белинского: «Любить Родину, значит знать её». Говоря о громадной территории России, зачитываю стихотворение К.Симонова:

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Затем обращаюсь к учащимся с вопросами:

  1. Какими океанами омывается Россия?
  2.  Как вы понимаете слова «непобедима, широка, горда»?

О красоте и разнообразии России можно продекламировать стихотворение И.Никитина «Русь», одновременно показывая иллюстрации о природе или демонстрируя кадры из фильма «Русь». В заключение урока по теме «Физико-географическое положение России», прочитать стихотворение «Россия».

Я люблю мою Россию

За рассвет и за закат,

За дождинки голубые,

За багряный листопад,

За весенние поляны

В желтом мареве цветов

И за шепот тихий, нежный

Опадающих цветов.

Катит воды голубые

Меж лесов моя река,

Холодна вода в пучине,

Холодна и глубока.

А в воде прозрачной, чистой

Моет волосы трава.

Это всё моя Россия,

Это Родина моя!

При изучении природных зон России, при описании тундры использую отрывки из произведения В.М.Сдобникова: «…солнечных тёплых дней в тундре весной и летом бывает не так много. Преобладает пасмурная, часто дождливая погода, туманы, холодные ветры. Зато, с какой радостью человек встречает там тёплый солнечный день. Всюду шумят ручьи, со всех сторон слышны крики птиц, которые прибывают каждый день. Молчаливая тундра оглашается разнообразными песнями птиц. Зацветают тундровые цветы - полярные маки, лютики, астрагалы, незабудки, одуванчики, над которыми гудят шмели, в воздухе носятся другие насекомые.

Лето. Солнце ласковое греет и круглые сутки заливает тундру ярким светом. Особенно очаровательно летом ночные часы, когда природе положено погрузиться в темноту. Чем-то величественным веет тогда, от ее тишины, покоя».

Тундра зимой прекрасно описана в произведении А.Членова «Зимняя сказка».        

После обсуждения прослушанного, обращаюсь к учащимся с вопросами по картине «Лето в тундре», «Тундра зимой».

  1. Почему в тундре много озер?
  2. Почему не произрастает лес?
  3. Чем занимается население? какое влияние оно оказывает своей хозяйственной деятельностью на окружающую природу?

Зона лесов в произведениях И.С.Тургенева, А.И.Куприна, Д.Мамина-Сибиряка.

Степь-в произведениях Н.В.Гоголя, М.А.Шолохова ( «Поднятая целина», «Тихий Дон»), А.С.Пушкина («Капитанская дочка», «Буран в степи»).

Хорошим вступлением к изучению Кавказа прозвучит чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова:

Приветствую тебя Кавказ седой!

Твоим горам я путник не чужой…

Прекрасен ты, суровый край свободы

И вы, престолы вечные природы,

Когда, как дым синея, облака

Под вечер к вам летят издалека,

Над вами вьются, шепчутся как тени,

Как  над головой огромных приведений

Колеблемые перья, - и луна

По синим сводам странствует одна.

Вопросы к учащимся:

  1. Почему Лермонтов называет Кавказ седым?
  2. Что вы можете дополнить, глядя на эту картину?
  3. Чем вы объясняете тот факт, что вершины Кавказа покрыты снегами и ледниками? (Чтобы помоч точнее ответить на этот вопрос, обращаю внимание учеников на тектоническую карту).

Изучая тему «Урал», установим его географическое положение, читаю стихотворение:

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал:

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах, на ковровых просторах

Среди плодородных полей

Лежат голубые озера

Осколками древних море.

При изучении рельефа Урала, рассказав о рельефе Предуралья и Зауралья, читаю стихотворение:

Когда-то над хребтом Урала

Соленой свежестью полна,

С ветрами запросто играла

Морская вольная волна.

Ей было любо на просторе

С разбегу устремляться ввысь

Отхлынуло, исчезло море

И горы в небо поднялись,

Но своеобразная природа

То море в памяти хранит

В тяжелых каменных породах

Волной играет малахит.

А при характеристике природы Полярного Урала декламирую:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

М дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

На юге Западно - Сибирской равнине расположены степи. В междуречье Оби и Иртыша к северо-западу от Алтайских гор находятся Кулундинские степи, рельеф которых часть плоский, их высота над уровнем моря- 100-200 м. И.Фролов в своем стихотворении так их описывает:

Равнина. Равнина.

Ни ярда, ни пади,

Равнина - на север

Равнина - на юг:

как будто гористую землю разгладил утюг.

Здесь воду колышат душистые ветры,

Поля поливает с Алтая вода.

Здесь смотришь и видишь

На сто километров:

Полсотни – туда

Полсотни – сюда.

А солнце!

Вы видели солнце степное?!

Лучистая ласка его горяча:

Не скрыто ни ближней, ни дальней горою

Оно до последнего светит луча.

Использование художественной литературы в курсе «Природа России» несомненно активизирует внимание учащихся, положительно влияет на их эмоциональную сферу, воспитывает чувства любви и гордости к Отечеству, формирует стремление защищать природные богатства страны от разрушительной деятельности человека.

 



Предварительный просмотр:

Программа профессиональной деятельности

 классного руководителя

Курышева Татьяна Владимировна


НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя — управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с  одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

-        социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


2. Анализ воспитательной работы

в 9 а классе

за 2020-2021 учебный год

Классный руководитель: Курышева Т. В.

Цель воспитательной работы: формирование физически, нравственно, интеллектуально здоровой личности, стремящейся к самообразованию и самосовершенствованию, готовую к профессиональному самоопределению.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  1. Воспитание чувства патриотизма, нравственных качеств, развитие эстетического вкуса через изучаемые предметы и внеурочные занятия;
  2. Воспитание уважения к старшему поколению, сохранение традиции своей семьи.
  3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  4. Привлечение учащихся к труду, подготовка к профессиональному самоопределению.
  5. Совершенствование правового обучения и воспитания подростков.
  6. Укрепление и развитие физического, психического, социального уровня учащихся.
  7. Создание необходимых условий по организации содержательного досуга.
  8. Усиление работы с «трудными» детьми, детьми из неблагополучных детей.
  9. Выявление талантов учащихся через конкретные мероприятия. Вовлечение учащихся к участию в различных мероприятиях.
  10. Формировать правосознание, собственное мнение по важнейшим проблемам общества и человеческих взаимоотношений;
  11. Воспитывать любовь к природе, потребность в её защите от негативных воздействий;
  12. Развивать ученическое самоуправление.

1.Краткая характеристика класса.

Одна ученица из многодетной семьи, проживающих в малообеспеченных и асоциальных семьях нет.

Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет. Освобожденных от физической культуры нет.

У класса хорошие показатели в учебе. Из 22 учащихся  4 хорошиста (Андриянов Н., Архипова М., Мошкова Л., Сергеева Я.).

У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет – олимпиадах..

Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.

Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.

Есть определённые традиции в коллективе – это поздравление одноклассников с днём рождения, организация часов общения и т.д. Учащиеся 9 класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей. Староста класса – Архипова М., по успеваемости ударница, человек требовательный к себе и окружающим, она контролирует деятельность актива класса. Взаимоотношения в коллективе класса дружеские.

На начало учебного года обучалось-22 человека

Выбывшие –0

Прибывшие – 0

На конец года учащихся – 22          11 мальчиков и 11 девочек.

 

Занимаются в кружках и секциях : 

На базе школы

Вне школы

18

3

2. Анализ развития учащихся класса (краткая характеристика)

Между детьми сложились крепкие дружеские отношения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, влияет на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

На формирование социально – психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся. Общественное мнение класса очень весомо и влияет на ценностные ориентации подростков.

Основная задача учащихся – это учеба. Нужно сказать, что большинство ребят заинтересованы не только в оценках, но и в получении хороших знаний. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

Следует отметить, что у учащихся класса уже сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Конфликтов в классе не было в течение года, если и возникали, то это были, либо споры, либо разногласия в решении различных проблем, вопросов. В классе нет учащихся из «группы риска».

В целом психологический климат в классе хороший и способствует выполнению целей и осуществлению новых задач, поставленных на 2021-2022 учебный год.

     Были проведены следующие классные часы и мероприятия по направлениям  воспитательной работы:

  1. Патриотическое направление: 

«День призывника»,  «Гражданственность. Что это?», «Поклонимся великим тем годам», «Масленица»

  1. Гражданско-правовое направление:

«Что такое выборы?», «Крым наш», «Конституция РФ», «Устав школы. Требования школьной жизни»

  1. Духовно-нравственное направление:

«Самовоспитание как расширение сознания», «Честь и собственное достоинство сильнее всего», «Умение быть самим собой», «Юмор в жизни человека», «Настоящий мужчина-это….», «Настоящая женщина-это…», «Безразличные люди люди-эгоисты»

  1. Художественно-эстетическое направление:

«Дары осени», КВН, Новогодние елки

  1. Физкультурно-оздоровительное направление:

«День здоровья», «Вред интернета и социальных сетей», «Всемирный день борьбы против СПИДа», «детям Подмосковья - безопасные дороги», «ЗОЖ - путь к успешности», «Стресс в жизни человека», «Твоя уличная компания», «как психологически подготовиться к экзаменам».

  1. Профессиональное направление:  «Что такое профессиональное самоопределение»,  «Престижная профессия», Проведение профессиональной диагностики готовности к рабочей деятельности и профессионального самоопределения.
  2. Семейное направление: «Семья, отношения в ней взрослых и детей»
  3. Экологическое направление: «Наш лес», «Сотрудничество с НП «Хвалынский»»

3. Анализ динамики социальной ситуации развития:

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.

На данном этапе возрастного периода происходят изменения в занимаемой им социальной позиции, во взаимоотношениях с окружающими людьми, происходит формирование самостоятельной системы ценностей и взглядов на мир. Все это в полной мере наблюдается и в классе. Позиция многих детей в классе на учебный процесс, внеклассную деятельность частично пересекается с позицией родителей, а частично – с взглядами сверстников. Активны и самостоятельны в своих поступках и предпочтениях примерно 90% учащихся класса. Есть обучающие, который надо не только направлять, но и постоянно мотивировать (Кудряшова О., Стадник С.).

У учеников выражен активный интерес к школьным делам (школьные праздники, традиции, трудовая деятельность), мотивации учебной деятельности, неравнодушное отношение к микроклимату в классе. При том, что возрастные особенности проявляются достаточно активно (стремление к самостоятельности, например), можно оценить влияние домашнего окружения на ребят как достаточно сильное, отметить достаточно высокий уровень доверительных отношений между родителями и детьми, и наличие дружеских отношений между семьями в классе.

Можно отметить активное общение между сверстниками на параллели, это и совместный досуг, и участие в мероприятиях, что положительно влияет на социализацию школьников, то есть начинает формироваться еще одна ценность для подростков – система отношений со сверстниками, подражание осознаваемому или бессознательно следуемому идеалу.

На развитие личности учащихся, их способностей определенно большое влияние оказывают и педагогическая среда – высокий уровень профессионализма работающих в классе педагогов-предметников.

4. Анализ развития коллектива класса

Социально-психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителям преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой.

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

В целом ребята активные, энергичные, эмоциональные. Большинство занимают активную жизненную позицию, участвуют в секциях, ДЮСШ.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий классного, школьного, муниципального уровней (День науки, Всероссийские олимпиады, Этнографический диктант, различные спортивные мероприятия)

9 «А» класс участвовал во всех общешкольных мероприятиях.

В течение года проводились разные предметные конкурсы, олимпиады. Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

 Класс принимал участие:

Название общешкольного мероприятия

Кол-во участников

Место

Осенний Кросс

              3

1-Мошкова Л.

КВН

             10

  участие

Вечер памяти В. Высоцкого

              8

подготовка

Зарница

               7

   участие

Последний звонок

              10

подготовка

Масленица

              5

подготовка

Новогодние елки

              5

подготовка

День дублера

              10

подготовка

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

Все родители принимали активное участие в жизни класса: участвовали в общешкольных и внутриклассных праздниках, оказывали посильную помощь в учебной деятельности учащихся.

В 2020 - 2021 г. проведено 5 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания.  На родительских собраниях, проводимых в течение года, обсуждались различные вопросы, связанные с жизнью класса и школы, особенное внимание уделялось вопросу успеваемости и подготовке к ОГЭ. Родители готовы к сотрудничеству и партнерству в воспитательной работе в классе. Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю в решении организационных вопросов. Личные беседы с родителями и индивидуальные консультации проводились регулярно в течение триместров.

Самые активные родители – это, прежде всего члены родительского комитета: Архипова Н. Ю., Сергеева Ю. Е.

       Все родители своевременно и адекватно реагируют на информации классного руководителя и учителей предметников  об успеваемости, посещаемости и дисциплине учащихся. Родительские собрания проходили своевременно, согласно графику. Родители принимали участие и в общешкольных родительских собраниях. Явка на собрания составляла 80-85%, но со всеми отсутствующими родителями (заранее предупреждают о причинах отсутствия) проводятся встречи, беседы в индивидуальном порядке. Проблемных семей в классе нет.

             С целью изучения семейного воспитания использовались следующие формы: индивидуальные беседы, опросы. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. С работающими в классе учителями  установлен тесный контакт как  в работе  с учащимися (беседы, записи в дневниках), так и с родителями (беседы, выступления на родительских собраниях). К работе с классом привлекался социальный педагог.

7. Анализ организации с педагогическим коллективом

Поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями спортивных секций, творческих объединений.  К учащимся старались предъявлять единые требования.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

8. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение года велась работа  с детьми (Макаров Д., Пилягин С., Бакловский Н.).  Готовили их к различным интеллектуальным конкурсам, вовлекали в подготовку и проведение предметных недель, муниципальным, региональным олимпиадам, конкурсам.

Велась работа и со слабоуспевающими учениками и с низкой школьной мотивацией (Стадник С.). К нему были прикреплены сильные учащиеся.

Выводы:

9 «А»  – единый коллектив, одно целое.  Это высокоорганизованная команда, умеющая  хорошо работать и выкладываться на полную в самых разнообразных мероприятиях и условиях. Очень дружный, работоспособный и понимающий коллектив, с высокими интеллектуальными способностями.

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

5

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

5

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

5

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

5

5.

Анализ социума

4

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

4

7.

Социализация и адаптация воспитанников

3

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

3

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

2

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)


  1. Цели и задачи ВР на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы:

  • сплочение классного коллектива,
  • формирование нравственной эстетически развитой личности школьника, успешное освоение учебной программы  9 класса,
  • становление социально- ответственной личности обучающихся, приобщение их к ценностям семьи, традициям школы, культурно- историческому наследию своего народа, своей страны, развитие их творческих, интеллектуальных способностей,
  • формирование стремления к здоровому образу жизни,
  • воспитание толерантности.

Задачи воспитательной работы:

1.        Формирование у обучающихся представлений о ценностях культурноисторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

2. Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь

и др.);

3. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

4. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

5. Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;

6. Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;

7. Формирование        ценностного отношения к природе, к окружающей среде;

8. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

9. Формирование у детей уважения к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;

10. Предупреждение и профилактика правонарушений и безнадзорности

11. Развитие познавательных способностей и творческая самореализация школьника.

12. Создание условий для укрепления классного коллектива, организации его жизнедеятельности в соответствии с установленными школьными правилами.

  1. План мероприятий

Сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

День Знаний.

Презентация «Этих дней не смолкнет слава», посвящённая 76-летию Победы.

Духовно-нравственное воспитание

Заочная экскурсия по святым местам России. Казань.

Выявление уровня воспитанности учащихся.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание

« Распределение обязанностей. Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

Презентация, посвященная полёту в космос российских космонавтов.

Трудовое воспитание и профориентация

Дежурство по классу.

Дежурство по школе.

Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа» (осень)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.

ГТО

Общение и досуг

Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».

Выпуск стенгазеты «Золотая осень»


Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час « Устав школы: мои права и обязанности».

Духовно-нравственное воспитание

День пожилого человека. Поздравления и встреча с ветеранами войны и труда.

Классный час «Их водила молодость…»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в предметных олимпиадах.

Круглый стол « Умею ли я отдыхать?». Формирование навыков целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

Трудовое воспитание и профориентация

Дежурство по классу.

Дежурство по школе.

Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в спортивных соревнованиях

Общение и досуг

Праздник « День учителя». Поздравления учителям.

Осенний бал.

Ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «День народного единства. История и современность»

Духовно-нравственное воспитание

Классный час « Почему нужно быть толерантным?»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьных предметных олимпиадах

Трудовое воспитание и профориентация

Беседа «Куда пойти учиться? Учебные заведения Саратовской области»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «Здоровый образ жизни»

Общение и досуг

День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.


Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

« Международные документы о правах и обязанностях ребенка».

Духовно-нравственное воспитание

Заочная экскурсия по местам России. Самара.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.

Участие в районных предметных олимпиадах.

Трудовое воспитание и профориентация

Генеральная уборка.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа «Правильно ли мы питаемся?»

Общение и досуг

Выпуск Новогодней газеты.

Новогодний праздник.

Январь

Духовно-нравственное воспитание

Возрождение народных традиций: « Зимние календарные праздники и обряды».

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».

Трудовое воспитание и профориентация

Беседа «Экскурсия в мир профессий»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Праздник зимних забав

Февраль

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Солдат войны не выбирает».

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».

Диспут « Надо ли спешить жить?»

Трудовое воспитание и профориентация

Дежурство по классу, школе

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Общение и досуг

День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.

Март

Гражданско-патриотическое воспитание

Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.

Духовно-нравственное воспитание

Заочная экскурсия по местам России. Владивосток.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классный час «О красоте, о моде, о хорошем вкусе»

Трудовое воспитание и профориентация

Дни открытых дверей в учебных заведениях г. Саратова и г. Балаково.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс « А ну-ка, девушки!»

Общение и досуг

Классный огонёк, посвящённый празднику весны, любви.


Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание


Классный час, посвящённый Дню космонавтики.

Духовно-нравственное воспитание

Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и регионе.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».

Трудовое воспитание и профориентация

Озеленение школьной территории «Зелёная школа».

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья

Общение и досуг

Конкурсная развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха»


Май

Гражданско-патриотическое воспитание


Классный час «Слава воину победителю».

Участие в митинге «Поклонимся великим тем годам»

Духовно-нравственное воспитание

Рейд «Как живёшь, ветеран?»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание « Вот и стали мы на год взрослее».

Трудовое воспитание и профориентация

Дни открытых дверей в учебных заведениях, встречи с преподавателями учебных заведений.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в кроссе-эстафете в честь Дня Победы.

Общение и досуг

Последний звонок

  1. План работы с родителями

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Установление общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
  2.  Изучение воспитательных возможностей семей.
  3. Формирование активной педагогической позиции родителей.
  4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
  5. Предупреждение ошибок родителей в воспитании детей.
  6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

РЕЖИМ  РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Тематические родительские собрания
  • Родительское собрание «Пути самоутверждения девятиклассника»
  • Родительское собрание  «Семья – здоровый стиль жизни»
  • Родительское собрание «Профессиональная ориентация старшеклассников»
  • Родительское собрание «Характер моего ребенка»
  • Родительское собрание «Тренинг бесконфликтного поведения учащихся и родителей»
  • Родительское собрание «Как помочь детям в выборе своего жизненного пути»
  • Родительское собрание «Психологические особенности старшеклассников»
  • Родительское итоговое собрание « ОГЭ и другое»»
  1. Рабочие родительские собрания
  • Итоговая аттестация в выпускном классе
  1. Консультации для родителей - в течение года
  2. Работа с родительским комитетом класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. " Духовно – нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой»

Базовые национальные ценности должны лежать в основе всего уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Необходима интеграция всех программ, всего содержания...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Интегрированный урок географии и литературы в 6 классе. Тема урока: «Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека».

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о водах Земли.Задачи: - Закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту.- Развивать образное мышление...

Использование художественной литературы на уроках географии 8 класса.

Разработка интегрированного урока по географии через художественную литературу....

Использование художественной литературы на уроках географии 8 класс.

Разработка урока географии с применением художественной литературы: стихов, отрывков из произведений русских писателей....