РП и КТП география, подготовка к ОГЭ 9 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Внеурочная деятельность. РП и КТП  география, подготовка к ОГЭ 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_iktp_oge_9_kl_geografiya.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

За страницами учебника географии.

Подготовка к ОГЭ по географии 9 классах

9 класс-34 часа/ год; 1 час/ неделя

   

Аннотация к рабочей программе

Полное наименование программы

Консультация по географии  9 класс (подготовка к ОГЭ)

Дата принятия, утверждения рабочей программы

Принята МО учителей естественнонаучного цикла 31.08.2020г.

Утверждена директором МБОУ ЦО № 50 31.08.2020г.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Основное общее образование.

Консультация по географии (подготовка к ГИА): 9 класс –1час в неделю;

Документы, лежащие в основе составления рабочей программы

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Количество часов для реализации программы

Консультация по географии:

9 класс – 1 час в неделю, 34 часа за год.

Итого: 34 часов за 1 год обучения

Учебники и учебные пособия

ОГЭ -2020 география 20 тренировочных вариантов, под редакцией А.Б.Эртель. Издательство «Легион»2018 год.

Используемые технологии

Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные

Методы и формы оценки результатов освоения

Не предусмотрены

Основные требования к результатам освоения дисциплины

Личностные результаты, достигнутые при изучении предмета географии, должны позволить учащимся сформировать представление о географии как части общечеловеческой культуры, о значимости географии в развитии цивилизации и современного общества; сформировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном

обществе.

Метапредметные результаты, достигнутые при

изучении географии, должны обеспечить развитие представлений о науке как форме описания и методе познания действительности, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для географии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных

сфер человеческой деятельности.

Предметные результаты отражают необходимый минимум теоретических знаний и практических умений в объёме, предусмотренным ООО , и конкретизированных в кодификаторе ФИПИ:http://www.fipi.ru(география)

  Пояснительная записка

   

Нормативно-правовой и документальной базой, программы внеурочной деятельности,  являются:

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях».
  3. Основная образовательная программа общего образования МБОУ « ЦО № 50».
  4. Программа внеурочной деятельности МБОУ « ЦО № 50».
  5. Программы развития и формирования универсальных учебных действий.
  6.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  7. В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне    основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена форме ОГЭ.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.

Программа курса выстроена в постепенном освоении учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек:

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется

на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Знать/понимать:- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между

географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите

людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров

производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения поясного времени;

- чтения карт различного содержания;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Географические особенности природы и народов Земли 

1

2

Географическое положение России 

1

3

Особенности природы России 

1

4

Определение поясного времени 

1

5

Природные ресурсы, их использование и охрана  

1

6

Особенности населения России 

1

7

Территориальная обеспеченность ресурсами 

1

8

Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами 

1

9

Географические явления и процессы в геосферах 

1

10

Разные территории Земли: анализ карты 

1

11

Геоэкологические проблемы 

1

12

Причины возникновения геоэкологических проблем

1

13

Существенные признаки географических объектов и явлений 

1

14

Географические координаты

1

15

Расстояние на карте 

1

16

Направление на карте 

1

17

Разные территории Земли: анализ карт

1

18

Географические объекты и явления 

1

19

Географические объекты и явления 

1

20

Чтение карт различного содержания

1

21

Чтение карт различного содержания

1

22

Географические следствия движений Земли 

1

23

Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами

1

24

Отрасли хозяйства России, особенности размещения

1

25

Особенности природно-хозяйственных зон и районов России 

1

26

Географические явления и процессы в геосферах 

1

27

Анализ информации о разных территориях Земли 

1

28

Выявление эмпирических зависимостей 

1

29

Географические явления и процессы в геосферах

1

30

Выявление признаков географических объектов и явлений

1

31

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

32

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

33

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

34

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по географии «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА»

Программа факультативного курса по географии «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА»...

Материалы для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по географии

Подборки заданий для подготовки учащихся к ОГЭ по географии...

Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»

Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...

Задания для подготовки к олимпиаде по географии для учащихся 9 класса

Задания для подготовки к олимпиаде по географии для учащихся 9 класса...

Подготовка ВПР 7 класс география задания №7

Данный материал поможет при подготовке к ВПР по географии в 7 классе...

Рекомендации по подготовке учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ по географии

Рекомендации подготовлены в форме презентации и содержат советы, которые может дать учитель своим ученикам на занятиях при рассмотрении сложных вопросов....

План работы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по географии.

Представлен план работы  по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по географии....