6 класс.Жизнь рек
методическая разработка по географии (6 класс)

Митрофанова Юлия Юрьевна

Тема жизнь рек.Стандартный урок без презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klzhiznrek.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  географии. 6класс.

                                                       

Тема: Жизнь рек

Цель урока  

       1. Познакомить с понятиями водный режим реки; закрепить знания об элементах речной системы, характере течения реки в зависимости от рельефа.

       2. Развивать умение определять географическое положение объекта (реки).

       3. Осуществлять экологическое воспитание учащихся.

Задачи урока: продолжать формировать у учащихся умения работать с географической картой - определить местонахождение некоторых крупнейших рек Земли, продолжить формирование умения составлять описание географического объекта- реки.

Оборудование: физические карты полушарий и России, схемы, слайды.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Сегодня урок наш – о реках? Посмотрите ,что за  схема нарисована на доске

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Географический диктант.

На доске список слов с цифрами.

Учитель читает определение. Надо записать цифры.

1. бассейн реки

2. водораздел

3.долина реки

4. речная система

5.русло

6. устье

7. исток

8. водопад

9. пороги

Определение.

- Углубление, по которому постоянно река продолжает течение

- Граница не на век, разделяющая бассейны двух рек

- Место это очень мало, где река берёт начало

- Место- финал, где река впадает в море или океан

- Площадь та, с которой собирает воду река

- Это нагромождение камней, пересекающих реку, образует на ней…

- Реку и её притоки смело назови…

- Понижение, но не русло, от истока реки и до устья

- Место это очень круто, там река лежит в уступах

Ответ: 5, 2, 7, 6, 1, 9, 4, 3, 8.

2. Вначале урока определяют тему урока по схеме речной системы.  В течении урока -опрос по схеме.

        3                4

море        1        2

        7

        6

        5        8

1. - устье

2. - исток

3, 4 - правые притоки

5 - среднее течение

6 - нижнее течение

7 - верхнее течение

8 - левый приток

3. Определение географического объекта по географическим координатам

а).51̊с.ш.,  104ов.д.(оз.Байкал)

б).61ос.ш., 31ов.д. (оз.Ладожское)

4. Проверка номенклатуры

на карте покажите крупные реки.

  1. Сообщение цели урока.

Мы продолжаем изучать реки.

Что мы уже знаем про реки? Мы будем говорить сегодня о питании и режиме рек.

IV. Изучение нового материала.

  1. На доске демонстрируется таблица « Речная долина». Надо вставить карточки «русло», «терраса», «речная долина» после сообщения о составных частях речной долины.

Речная долина - относительно узкое, вытянутое в длину, извилистое углубление, образованное работой стекающей по руслу воды. Речная долина имеет русло, пойму, террасы.

Русло - самая низкая часть долины, занятая водным потоком. Глубокие места русла называются плёсами, а мелкие перекатами.

Пойма- нижняя часть речной долины, регулярно заливаемая в половодье. На крупных реках ширина поймы достигает 15-20 км, иногда больше.

Пороги -

Терраса- естественная горизонтальная или слабо наклонённая площадка. Террасы бывают одиночные или в виде ступеней. Террасы- это остатки старого днища реки.

  1. Влияние рельефа на характер рек.

Заполнение схемы в ходе беседы.

Реки

(поток воды, текущий в выработанном им углублении)

по характеру течения                           по питанию                                 по  режиму                        

горные равнинные дождевые     снеговые  подземные  

смешанные

водопады

  1. Питание рек.

Чем будут питаться реки?

Амазонка

Волга

Колыма

Сырдарья

Кубань

  1. Режим рек.

От питания реки зависит

Водный её режим.

Слово это вам знакомо.

Что по –вашему это такое?

Наступает в природе зима,

А на реках ледостав

Покрываются реки льдом,

Но и под ним

Вода течёт своим путём.

Весной в реки стекает вода

От растаявшего снега и льда.

Они переполняются

И заливают весной

Часть речной долины,

Называемой поймой.

ПОЛОВОДЬЕ

А воды в реке подъём-

Половодьем назовём.

Осенью часто идут дожди.

Подъём воды в реке,

Т.е. паводок жди.

ПАВОДОК

C:\Documents and Settings\Максим\Мои документы\Мои рисунки\1.jpg

  1. Практическая работа

Определить географическое положение рек Волги, Нила, Амазонки.

Нанести на контурную карту.

V. Закрепление.

1. Соотнести.

Смешанное питание                  Терек

Дождевое питание                     Волга

Не замерзает                                 Амур

Замерзает                                     Нил

VI.Рефлексия. Нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашему ощущению после урока. (образцы смайликов у вас есть)

VII. Итог урока. Домашнее задание п.48 учить.Знать новые определения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 10 классе "Жизнь - это..."

представлена разработка классного часа, в котором идут философские размышления, что такое жизнь и зачем я живу,в чем мое предназначение?Включаются размышления родителей на эту тему и примеры из литера...

Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Урок литературы в 10 классе "Жизнь и творчество Н.А. Некрасова"

Первый урок в цикле уроков о творчестве Н.А. Некрасова"....

Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".

Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа  содержит п...

Урок истории в 8 классе Жизнь и быт русских купцов

Предлагаемый урок носит исследовательский характер, что включает учеников в активную познавательную деятельность, развивает самостоятельность мышления....

Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей.

Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей....