классный час в 10 классе "Жизнь - это..."
классный час (10 класс) по теме

представлена разработка классного часа, в котором идут философские размышления, что такое жизнь и зачем я живу,в чем мое предназначение?Включаются размышления родителей на эту тему и примеры из литературных источников,проводится анкетирование как родителей так и учащихся,сравниваются приоритеты,проводится игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_.10_zhizn....docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 10 классе

«Жизнь – это…»     кл. рук. Слюнко О.В. 

Цель: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей.

Задачи:

  1. пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания;
  2. помочь сформировать активную жизненную позицию.

Оформление:  

      «Дерево жизни»,  «весы жизни», презентация, письма от родителей, конфеты, афоризмы, мысли великих людей, музыка (И.Кобзон «Не думай о секундах свысока», песня из кинофильма «Земля Санникова».)

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!

 Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое предназначение?

 Может быть смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти, к чему-то стремиться?

А может быть смысл жизни в том, чтобы просто учиться? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить? А может быть…?

Эти философские вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей,  и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Жизнь – это…»

    Очень хорошо, что сегодня у нас гости. Представление гостей  (учителя-предметники, первый учитель, администрация, родительский комитет).

Это взрослые люди, за плечами которых жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, любимая работа. Они точно знают, что такое жизнь. И, я думаю, что они нам сегодня помогут ответить на этот очень непростой вопрос.

     

  2. Перед нами символическое «Дерево жизни».

   Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет  крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! На нашем дереве уже есть плоды – это то, что в жизни ваших родителей является главным. Они уже ответили на вопрос, который я вам сейчас задам. А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом!!!  Ответ напишите на символическом яблоке и поместите на нашем дереве.

  Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма.

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.

3.Учитель:  Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!

     Но нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни. С одной стороны, мы любим жизнь, с другой – не ценим её каждодневно.

     Мы считаем, что человек – «это звучит гордо», но хорошо понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

 И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из лёгких.

 Игра «Вырвись из круга».

  Прошу в середину круга выйти  кого-то одного, кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Теперь вы находитесь в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь. Ваша задача – выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Можете говорить, с какими намерениями вы идете в жизнь, как будете жить, строить свои планы. Но если вы не сделаете этого за одну минуту, то погибнете.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача- выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

Учитель: (после игры)  Как вы поняли, эта игра - прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвётся из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идёт с открытым сердцем.

4.Давайте теперь посмотрим и сравним результаты теста «Мои ценности». Этот тест был проведён у вас и ваших родителей. Интересно, что является важным для вас, а что приоритетным для ваших родителей.

 5.Для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других»  и «жизнь для себя». Остановимся подробнее на второй позиции «жизнь для себя».

 Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М.Е.Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу другим. Возлюби ближнего своего, как самого себя – звучит Евангельская заповедь.

  Ребята, уважаемые гости, выберите вашу жизненную позицию. Перед вами «весы жизни», назовём их так условно. Какова позиция наиболее приемлема для вас?

   В нашем случае многие ребята проголосовали за позицию «жизнь для себя». Весы послужили прекрасной наглядностью.

    Людям свойственно совершать поступки, именно они определяют жизненную позицию человека.

6.Учитель: Великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни. Таких личностей в переломные моменты истории немало. Среди них философы, художники, поэты, врачи – люди, готовые отдать результаты своих творений на сотни жизней вперёд.

Можете ли вы назвать именно таких людей, плодами жизни которых мы пользуемся до сих пор, несмотря на  то, что их давно нет?

А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако, почему же, лучшие из лучших, не задумываясь, отдавали её по собственному желанию? Так было  в Великую Отечественную войну. Мы знаем немало героев, отдавших свою жизнь во имя будущего поколения. Так происходит и сейчас. Это люди, защищающие нас от терроризма и преступности.

Я вам предлагаю выслушать один рассказ, который недавно прочитала в одном из журналов:

Я ехал в электричке домой. Напротив меня сидел незнакомый, пожилой, по всему видно, интеллигентный человек. Разговорились. Так я узнал, что в 2000 году у него произошла трагедия – вся его семья погибла в автокатастрофе. Старый мост не выдержал автобус, где находилось 43 человека из них 7 членов его семьи. Дедушка испытывал огромное горе и не мог никак успокоить свою душу, он должен был погибнуть вместе с ними, но его задержали на работе в тот день и пообещали довезти до нужного места на такси. Он ездил по святым местам. Душу ему успокоил митрополит, как он говорит святейший человек, у него в 104 года взгляд младенца – добрые голубые, как небо глаза и доброжелательный взгляд.  Он выслушал его и попросил не горевать, сказал, раз он выжил, значит, он нужен на земле. С тех пор дедушка стал очень набожным.
- Знаешь, почему я, 83-х летний старик, еду на электричке? Старый осколок стал «ныть» и сильно мешать мне ходить.

 Когда стало совсем плохо, мне посоветовали делать операцию в Свердловске – там есть специальное оборудование для нейрохирургии. Ехать мне около двух суток. Я поехал, операция прошла успешно. Мне нужно было после операции полежать еще пару дней, но я хотел ехать домой, меня отпустили. Пока я ждал поезда после наркоза, я почувствовал слабость, и  заснул. Когда проснулся, у меня уже не хватало телефона и всех документов вместе с кошельком, которые лежали в кармане брюк. Остались только документы, не поместившиеся в брюки, которые я положил в рубашку – удостоверение ветерана ВОВ и справка из больницы.

 Я пошел в милицию – они мне выписали справку о том, что у меня украден паспорт. Но мне как-то надо добираться домой, а денег нет. Я им говорю: «У меня пенсия больше 20000 рублей и дома на карточке лежат 3 пенсии. Подайте запрос домой перешлите деньги сюда, половину можете оставить себе». А они мне: «Извините, Павел Михайлович мы так не можем сделать». Вот я и добираюсь уже вторую неделю на электричках, ведь для ветеранов сделали платный проезд в поездах.

Вдруг он начал краснеть и уже сильно волнуясь, говорит:
- От Волгограда до моего дома идет скоростная электричка, мне как ветерану ВОВ, билет за полцены стоит 78 рублей. И уже чуть не плача говорит:
- Я уже так устал ехать в электричках. Все болит, хочу быстрее домой. Можешь мне одолжить эти деньги, я обязательно верну. Я протянул ему 80 рублей и у него заслезились глаза и затряслись руки:
- Я обязательно отдам. Правда, правда. У меня есть деньги! Я тебя не обманываю. Он мне стал показывать свои оставшиеся документы – выписку из больницы, удостоверение ветерана ВОВ, справку о краже паспорта.
- Запиши куда-нибудь свой номер телефона. Он стал искать по всему вагону ручку с листочком. Нашел, записал мой номер и вложил бумажку в удостоверение.
- Я как приеду домой вышлю тебе деньги. И мы с тобой долго будем разговаривать по телефону за мой счет! Все это он мне уже говорил так радостно, как будто с гордостью за весь мир:
- Я всегда знал, что в мире очень много добрых людей! Мы с ним поговорили еще немного, и я вышел на своей остановке. У меня в тот день было такое хорошее настроение, потому что я хоть чем-то помог такому хорошему человеку и возможно тоже подарил ему хорошее настроение. Мне так было приятно сделать это. И уверен, что большинство людей поступили бы так же и были только рады тому, что помогли людям и сделали этот Мир Добрее. Через 3 дня мне позвонили из Волгограда. Спросили, знаю ли я Павла Михайловича, я ответил, что он мой попутчик и спросил, что случилось. Мне сказали, что он умер. Он так и не доехал до дома…


На земле стало меньше на одного защитника нашей родины и просто хорошего человека. Я надеюсь, что дедушка ушел в другой мир с таким же хорошим настроением, какое у него было при нашем расставании. Помогайте людям, любите стариков, своих дедушек и бабушек сделайте Мир Добрее!

7. Ради кого жил Павел Михайлович? А как поступил автор этого рассказа?

А сейчас ещё раз посмотрите на «весы жизни». Может быть, кто-то из вас переменил своё мнение о двух жизненных позициях? Если да, то можно переложить свою конфету с одной чаши весов на другую.

8. А теперь вам, наверное, интересно узнать, как определяют понятие  «жизнь» родители? Зачитываются ответы с плодов дерева. Выслушаем мнение родителей о жизни, о ее смысле.

А что о жизни представляют ученики?

 9. Сегодня мы много говорили о жизни, спорили, искали истину.

Но, я думаю, разговор наш не был бы полным, если мы не узнаем мнения Николаевой Н.С. учителя литературы. А что означает жизнь с точки зрения литературных героев?

10. Иногда мы слышим, что жизнь – это Любовь. Любовь к своей родине, родителям, близкому другу, животному или картине, времени года или игрушке…

Я вам предлагаю еще один рассказ «Пашка + Юлька» 

 «Юлька - красотулька, пошли ромашки рвать!» - прочитала Юля на экране мобильного телефона. Ах, этот забавный Пашка! Он всегда веселил Юлю. Именно всегда, ведь знает она его с пелёнок. Да к тому же они учились в одном классе. С самого детства Пашка уделял Юльке много внимания. То благородно спасёт её кошечку Альку от дворовой собаки, то за яблоками полезет. А яблоня в их дворике - о-го-го какая! Поэтому Пашка после каждого такого «лазания за яблоками» требовал от Юльки большой благодарности, а один раз набравшись смелости, нагло потребовал поцелуя в щёчку за большое красное яблоко. На что Юлька в ответ, звонко рассмеявшись, выхватила у Пашки яблоко и убежала.

В 9 классе Юлька сама поцеловала Пашку в их скверике, а в 10 классе они вместе поехали на море. Там Пашка из больших красивых ракушек выложил Юлькино имя, а она снова, как ни в чём не бывало, звонко засмеялась. Там же на море Пашка наловил Юле рапанов и устроил поход по киоскам с воздушной ватой и мороженым. Пашка обожал мороженое со сгущёнкой, а Юлька любила воздушную вату, которая так забавно липнет к пальцам. Ещё на море Пашка подарил Юльке медальончик, в котором была ёё фотка. Позже там появилась и его фотография. Фотография этого смешного ярко-рыжего и веснушчатого паренька. Юлька постоянно смеялась, смотря на эту его фотку. Всё-таки Пашка большой чудак. Однажды зимним утром Юлька услышала знакомый свист с улицы. Так свистит только Пашка. Юлька выглянула и… замерла. Внизу красовалась вытоптанная на снегу надпись: «Юлька, я тебя люблю!», а рядом прыгал Пашка. Юля, накинув на себя белую шубку, выбежала на улицу. Но Пашки там уже не было. Юлька стояла в недоумении, как вдруг кто-то закрыл ей глаза. «Пашка!» - рассмеялась Юля. «Я!» - сказал Паша и, повернув Юлю к себе, подарил ей скромненький букет подснежников. Юлька снова рассмеялась и обняла Пашку.


Но время шло. Вот уже Юлька пошла сдавать вступительные экзамены в институт. Вот уже она перестала отвечать на смс-ки и звонки Пашки. Да и родители её не одобряли то, что она часто общается с Пашей. Для них он был маленьким мальчиком, который не способен на серьезные отношения. Родители убедили в этом и саму Юльку. И она решила найти себе взрослого, обеспеченного мужчину. Так в её жизни появился Демьян…


Демьян подходил Юле по всем критериям «серьезного мужчины». У него был свой бизнес, ему было 32 года, он не совершал глупые поступки, и его время было расписано по минутам. Демьян звонил Юле ежедневно ровно в 18.00. Говорили они не больше 5 минут, а встречались исключительно по средам и воскресеньям. И каждое воскресенье Демьян дарил Юле 7 красных роз. Юлькины подруги стали завидовать её «вдруг нагрянувшему счастью». Она чувствовала себя за ним, как за каменной стеной. Ей казалось, что она счастлива… ДА-ДА Демьян сделал ей предложение выйти за него замуж.


Юлька стала собирать свои вещи, ведь она переезжала в другое место. Она переезжала в квартиру к Демьяну. Она заметила под своей кроватью небольшую шкатулочку. Юлька нагнулась и взяла шкатулочку. Шкатулочка была явно сделанная кем-то своими руками. Юля повертела шкатулку и увидела внизу надпись: «Юльке от Пашки». Юлькины ноги как сами подкосились и она села на кровать. Дрожащей рукой Юля открыла шкатулку и увидела там много разных вещичек. Вот маленькое плюшевое сердечко. Его тоже Пашка сделал сам. Вспомнив, как Паша смешно и неуклюже шил его, Юлька улыбнулась. Вот маленький камушек, привязанный к верёвочке. Вот красивая большая ракушка. А вот… тот самый медальончик, который Пашка подарил Юльке на море. Она открыла его и… если бы раньше она засмеялась, увидев эту фотографию Пашки, то сейчас, она заплакала. Тихо, бесшумно заплакала, роняя слёзы на медальон. Юля прижала колени к себе и вспомнила, как она с Пашей бегала по лужайке и запускала воздушного змея, как этот же змей запутался в больших ветках берёзы, и Пашке пришлось лезть на неё. Как он упал с той самой берёзы и Юлька, испугавшись, подбежала к нему, а он неожиданно встал, и взял Юлю на руки. Ещё одна слеза упала на медальон…


Вдруг зазвонил телефон. А, да, с чего бы это вдруг? Сейчас ровно 18.00.
- Алло, - дрожащим голосом сказала Юля.
- Привет, Юлия, сегодня давай встретимся в 20.00 в японском ресторане. Я слышал, там замечательная кухня. Тем более нам с тобой надо обсудить все подробности свадьбы, - в трубке прозвучал как всегда спокойный и привычный голос Демьяна.
- Договорились, - тихо сказала Юлька.
В трубке послышались короткие гудки…


Вот уже без десяти восемь. Юлька стоит у витрины этого самого японского ресторана. Льёт дождь, а там так тепло и уютно. Вглядевшись, она увидела за одним столиком Демьяна. Юля взялась одной рукой за ручку двери, а второй сжала медальон, что висел у неё на шее. Нет, она не пойдёт туда, к Демьяну! Она не хочет этих «серьёзных отношений»! Ей же всего девятнадцать! Она хочет снова быть рядом возле Пашки. Она хочет опять заглядывать в его по-детски наивные большие зелёные глаза! Она хочет снова звонко смеяться, и она хочет, что б её называли Юлькой, а не «Юлией»! Она снова хочет наблюдать, как забавно Пашка считает звёзды и, сбиваясь, начинает их заново считать, пока его не остановит Юлька. Она хочет снова получать букетик из её любимых тюльпанов! Решено, она не выйдет замуж за Демьяна. И ей наплевать, как к этому отнесутся её родители. Ведь это её жизнь, а не их…

 

Юлька побежала к ближайшему магазину. Там она купила самый большой торт из мороженого со сгущёнкой.

Вот знакомый подъезд, Юлька подошла к лифту и нажала на кнопку. Но лифт не ехал. «Чёрт с ним!» - Юля побежала по ступенькам на седьмой этаж. Возле чёрной, до боли знакомой двери она остановилась. Возле двери была надпись: «Юлька + Пашка = Любовь». Юля улыбнулась. Она вспомнила, как впервые увидела эту надпись. Ей тогда было всего 15. Достав из сумочки чёрный карандаш для глаз, Юлька дописала чуть ниже: «Любовь навсегда». Ну, вот и всё. От Пашки её разделяла только эта дверь. Юля нажала на звонок. Перед собой она держала большой торт.

Дверь никто не открывал. Вдруг из соседней двери вышел Женя, Юлька его хорошо знала, он был на год её младше. В детстве они часто дрались, но сейчас Юльке было главное узнать, где же её Пашка.
- А где…
- Пашка? – перебил Юльку парень.
- Да.
- Так это… Юль… Он умер… Вчера на него напали, избили и…

 

Юля сидела на подоконнике и смотрела в окно. На улице лил дождь. Прохожие так смешно и нелепо бегали с зонтиками. По стеклу бежали капельки дождя, а по Юлиным щёкам бежали слёзы… Как же это больно терять самого дорого тебе человечка. Но она опоздала. Она опоздала не на день, она опоздала на целую жизнь…

К сожалению очень часто мы в жизни опаздываем… забываем сказать «спасибо» человеку, сделавшему для нас добро, или извиниться за допущенную оплошность. Мы требуем к себе повышенного внимания, а сами не спешим делать добро.  

11. В заключение сегодняшнего разговора о жизни я хочу вам рассказать притчу.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

А теперь пришло время сказать друг другу традиционное «Спасибо». Спасибо всем ребятам, принявшим участие в нашей дискуссии, учителям, родителям.

 Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,

А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра!

Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
(Юрий Энтин)

 Тест «Мои ценности».

Проставьте  рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.

материально обеспеченная жизнь;         счастливая семейная жизнь;     здоровье;                творчество;       наличие хороших и верных друзей;      свобода как независимость в действиях и поступках;          любовь;            уверенность в себе;           интересная работа;            красота природы и искусства;           познание,                стремление к новому;          активная, деятельная жизнь;          учеба

                                        

Тест «Мои ценности».

Проставьте  рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.

материально обеспеченная жизнь;         счастливая семейная жизнь;     здоровье;                творчество;       наличие хороших и верных друзей;      свобода как независимость в действиях и поступках;          любовь;            уверенность в себе;           интересная работа;            красота природы и искусства;           познание,                стремление к новому;          активная, деятельная жизнь;          учеба

____________________________________________________________________________

Тест «Мои ценности».

Проставьте  рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.

материально обеспеченная жизнь;         счастливая семейная жизнь;     здоровье;                творчество;       наличие хороших и верных друзей;      свобода как независимость в действиях и поступках;          любовь;            уверенность в себе;           интересная работа;            красота природы и искусства;           познание,                стремление к новому;          активная, деятельная жизнь;        учеба

____________________________________________________________________________

Тест «Мои ценности».

Проставьте  рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.

материально обеспеченная жизнь;         счастливая семейная жизнь;     здоровье;                творчество;       наличие хороших и верных друзей;      свобода как независимость в действиях и поступках;          любовь;            уверенность в себе;           интересная работа;            красота природы и искусства;           познание,                стремление к новому;          активная, деятельная жизнь;          учеба

_____________________________________________________________________________

Тест «Мои ценности».

Проставьте  рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.

материально обеспеченная жизнь;         счастливая семейная жизнь;     здоровье;                творчество;       наличие хороших и верных друзей;      свобода как независимость в действиях и поступках;          любовь;            уверенность в себе;           интересная работа;            красота природы и искусства;           познание,                стремление к новому;          активная, деятельная жизнь;          учеба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...