Внеклассное мероприятие по географии по теме «Среда обитания» (Защита проектов)
методическая разработка по географии (5 класс)

Гарифьянов Мине - Хамат Рауильевич

Внеклассное мероприятие по географии

по теме «Среда обитания»

(Защита проектов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_teme_sreda_obitaniya.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального  района Республики Татарстан

 Внеклассное мероприятие по географии

по теме «Среда обитания»

(Защита проектов)

                               

                                                                            

                                                                       

 

                                                             Учитель географии

                                                              Гарифьянов М. Р.

                                                              I квалификационная категория

                                                              МОУ«Шапшинская СОШ

                                                              Высокогорского  муниципального

                                                              района Республики Татарстан

                                                              Email: Shapshi@Mail.Ru

2020 г.

Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по биологии и по географии по теме «Среда обитания»;

 2. Обеспечить формирование и развитие нравственности, любви к родному краю и родной природе;

3.Обеспечить формирование межпредметных знаний из области информатики,  географии, биологии и  экологии.

Задачи: 1. Продолжить работу по привитию художественного вкуса.

   2. Формирование основ режиссуры умения создавать небольшие   законченные видеопроекты.

Оборудование: компьютеры с программой нелинейного монтажа,  цифровая видеокамера, сканер.

Мероприятие строится в форме путешествия с применением компьютерных средств мультимедиа. В создании  видеофильмов, отснятых цифровой видеокамерой и смонтированных в программах нелинейного монтажа, и презентаций с использованием музыки, видео, графики, принимали участие ученики. Для нелинейного монтажа видеофрагментов использована программа Ulead Media Studio Pro 8 , для презентаций –Microsoft Power Point.

Ход мероприятия.

Мы с вами изучили темы «Среда обитания» и сегодняшнее мероприятие посвятим трем средам обитания животных и растений: почвенной, водной и наземно-воздушной.

Представим себе, что встретились крот, рыба и птица и стали восхвалять каждую свою среду

обитания.

   Крот: Наша почвенная среда самая лучшая. Может у нас не так много кислорода, нет света и очень плотная среда обитания для передвижения, но мы живем в фантастическом мире пещер, нор, которые  как замки соединены друг с другом подземными ходами. Корни деревьев, как деревья в тропическом лесу развесили свои корни-стволы, кругом влажно и тихо. О-о-о эта тишина, так редко нарушаемая великанами, бегающими там наверху, в бурном и суетном мире,

где слишком ярко, сухо, ветрено, где, то очень холодно, то жарко. Был я там несколько раз, и мне там было очень страшно, неуютно и одиноко. Казалось, что все меня видят и желают мне зла. Я панически побежал обратно в норку и бежал пока не почувствовал уют и комфорт моего

 мира. А знаете ли вы рыбы, птицы, что жизнедеятельность многих из нас очень полезна. Например, мой сосед дождевой червь численность которых достигает до 2 миллионов на1га. Известно ли вам что за сутки каждый дождевой червь пропускает через себя количество земли равное массе его тела. А знаете ли вы что общая масса дождевых червей на 1 га  плодородной земли составляет 2-3т а за сутки они могут перерыть 10-12т земли. О моем сказочном мире можно говорить долго и много.

Рыба:

Наши водная среда самая лучшая.

     Я рыба.

Я очень люблю водную среду- где мало кислорода, небольшой перепад температур. Я плотно объята водной стихией, где можно парить, плавать и даже летать как летучая рыба!

     О-о-о только у нас можно наблюдать реактивный способ движения. У нас красивые, стройные, обтекаемые формы тела, гладкая кожа или чешуя, позволяющая меньше чувствовать сопротивление воды.

     И только у нас можно увидеть чудеса: рыба луна, рыба удильщик. Среди нас самая большая рыба- китовая акула, а самое большое млекопитающее- кит.  Нет, наша среда обитания самая

лучшая.

 

Птица:

 Что за среда обитания в воде: вечно сыро, полумрак, ниже ста метров вечная темнота, сильное давление воды, очень мало кислорода. И под землей не лучше: вечная темнота, плотная среда обитания, сыро, не достаточно кислорода. Вот у нас в наземно-воздушной среде обитания совсем другое дело: светло, просторно, много кислорода, свежо из-за ветра. И ничего, что большой перепад температур: днем в пустыне больше 40 градусов, а ночью ниже нуля, зимой в Якутии минус 50, а летом больше тридцати градусов жары. Ну и что. Зато, какой простор для фантазии, для того чтобы приспособиться к обитанию в различных частях Земли. Легкие, обтекаемые тела птиц с перьевым покровом, с трубчатыми костями для меньшего веса. Летают и планируют в воздухе не только птицы, но и белки-летяги, лягушки - квакши, ящерицы и даже млекопитающие – летучие мыши. И ноги, ноги, ноги: парнокопытные, непарнокопытные, четыре ноги для бега, две - для прыжков. Животные бегают, скачут, ползают. Они обитают на всех шести материках, от полюсов до арктических морей. Чудеса. Нет, наша среда обитания – самая лучшая.

Учитель: Дорогие друзья, хватит спорить, давайте попробуем разобраться какая среда обитания самая лучшая для жизни. Пригласим для этого специалистов – экспертов. Пусть они представят доказательства  того, какая – же среда обитания самая лучшая, прекрасная, неповторимая. Для этого они создали проекты, в которых постарались показать в лучшем свете положительное и отрицательное своей среды обитания.

Приглашаются сторонники почвенной среды обитания.

Почвенная среда обитания.

Презентация учащихся 5 класса «Особенности животных, обитателей почвенной среды обитания». Бродя по полям, лесам мы редко  задумываемся, что под ногами у нас кипит бурная, скрытая от нас жизнь. Если бы мы  могли по мановению волшебной  палочки, как в сказке,    превратиться в мальчика с пальчик и заглянули в нору  сусликов или термитов,  мы удивились бы целому подземному городку  с многочисленными пещерами , переходами, залами для складирования пищи, залами для выведения потомства и даже залами-туалетами.    Под землёй находят себе приют  очень большое количество животных (Демонстрация презентации):

Термитники с общественным делением на солдат, рабочих, королеву, которая откладывает до 20

тысяч яиц в сутки. Под землей живут и суслики и кроты, слепыши, африканские трубкозубы, тушканчики и,  конечно – же,   многочисленные черви и микроорганизмы.

 Приглашаются представители водной среды обитания.

Водная среда обитания.

 Ученик : Мой Видеопроект  называется «Водная феерия». На мой взгляд, для того чтобы показать водную стихию, необходима необычная, фантастическая музыка. Я выбрал музыку японского композитора Китаро, представителя модного сейчас течения в музыке New Age.

Представление видеопроекта «Водная феерия»

Ученик: Мой Видеопроект называется « И. К. Айвазовский – великий русский маринист»

Море, морская стихия всегда очаровывали людей. Море всегда прекрасно и в полный штиль, и в

бурю.  Даже во время морских сражений, на фоне безумств людей, море на полотнах Айвазовского всегда очаровывает зрителей. Иван Константинович Айвазовский очень точно смог передать все нюансы освещения воды: будь это буря или штиль или вода, освещенная пожаром морского сражения. В фильме звучит музыка Франца Шуберта.

Представление проекта « И. К. Айвазовский – великий русский маринист»

Наша водная среда обитания самая лучшая.

 Приглашаются представители наземно-воздушной  среды обитания.

 Наземно-воздушная среда обитания.

Ученик:  Мой проект называется « В ритме вальса»

Мы часто говорим «Мелодия жизни», «Музыка отношений», но не говорим «Вальс жизни» или «Вальс отношений». Мы решили показать в нашем проекте, что наша жизнь, жизнь

животных и даже растений можно показать  в ритме вальса. В проекте использованы вальсы замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Вальс цветов», и из балета «Лебединое озера»,  а так же   вальс прекрасного французского композитора Лео Делиба из его балета «Коппелия».

Представление видеопроекта « В ритме вальса».

Ученик: Мой видеопроект называется « И И Шишкин» - мастер живописи русской природы».

Я хочу представить в своем видеопроекте замечательные виды русской природы, которые так замечательно смог передать в своих полотнах Иван Иванович Шишкин, который родился в  Елабуге. Можно сказать, что он с детства впитал красоту наших лесов. В фильме использована

музыка Джузеппе Верди из оперы «Аида». Интересно, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу» написал  друг Шишкина Н А Савицкий.

Представление видеопроекта «И Шишкин» - мастер живописи русской природы».

 Наша наземно-воздушная среда обитания самая лучшая.

Ученик: Мой видеопроект называется «Влияние населения села Шапши и деревни Красный Восток на окружающую среду». Очень красивы,   эти заморские дали, прекрасно море на полотнах Айвазовского и леса на картинах Шишкина. Но как мы относимся к своему родному лесу, природе,   которая не где-нибудь там далеко, а окружает нас. Мне достался не самый приятный, не самый интересный проект, но он один из самых значимых, необходимых. Ведь он затрагивает нашу родную природу. И наше отношение к ней является индикатором воспитанности, нравственного состояния российского общества, если конкретно нравственного состояния жителей Республики Татарстан, Высокогорского района.

Представление видеопроекта «Влияние населения села Шапши и деревни Красный Восток на окружающую среду».

Дорогие друзья, мы выслушали всех представителей сред обитания. Каждый из них уверен, что у них самые уникальные условия для жизнедеятельности, что у них самые прекрасная, неповторимая среда обитания. И каждый из них прав. Приспособленность животных к своей среде обитания есть результат многих миллионов лет эволюции, есть результат приспособления к меняющимся условиям окружающей среды. Каждый вид живой природы – уникальное творение природы, которое мы должны беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"

Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  БИОЛОГИИ  7 класс  по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Внеклассное мероприятие по географии на тему "Моя география".

Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении общей географии и географии  материков и океанов; при этом развивать логическое мышление, выдержку; продолжать учить учащихся работать в к...

Внеклассное мероприятие по географии на тему: «Географическое эрудит – ассорти»

Цели мероприятия:v Образовательная: организовать деятельность учащихся    по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе.v Развивающая: совершенствовать коммуникативные ...

Разработка внеклассного мероприятия по географии по теме "КВЕН"

Активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей....

Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».

Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...