Всероссийский урок: "Энергия и мы".
презентация к уроку по географии (9 класс)
Экологическая катастрофа
В чем заключается эта катастрофа?
Так ли она опасна для человечества?
И что нужно делать, чтобы ее предотвратить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всероссийский урок: "Энергия и мы". | 871.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Работа в лабораториях: А.викторина Б.аналитики План работы 4. Работа в творческих мастерских 1. Энергопотребление и его последствия 5. Выводы Подведение итогов 3. Выводы Подведение итогов работы 6 . Рефлексия Подведение итогов урока
Энергопотребление и его последствия 1. Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества
Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества Экологическая катастрофа В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?
Это рациональное использование энергии. Это деятельность по организации эффективного использования энергоресурсов. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено: • в быту на 34% • у небольших потребителей на 22% • в транспорте на 24% • в промышленности на 13-33% Что же мы понимаем под энергосбережением?
Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе . Рост энергопотребления приведет к росту энергоемкости муниципального продукта, ч то отрицательно повлияет на привлечение инвестиций в промышленность и экономику муниципального образования, на конкурентоспособность производимых на территории товаров, работ и услуг на российском рынке. Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов
От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан П роблема разумного использования энергии - одна из наиболее острых проблем человечества Почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?
Анализ результатов анкетирования 2. Работа в группах Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
Вам потребуется 1 кВтч энергии для того, чтобы: 1 кВт∙час энергии = 50 часов слушать радио На 17 часов оставить гореть лампу мощностью 60 Вт 12 часов смотреть цветной телевизор 2 часа пылесосить Принять 5-минутный душ Нагреть на 6 градусов полную ванну воды (150 л)
• Через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. • Если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей? • Принимать душ — намного дешевле, чем принимать ванну. • Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин душ. • Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду. Знаете ли вы, что:
Анкета о сбережение энергии В нашем доме да нет Мы записываем наше энергопотребление Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. Холодильник стоит в прохладной комнате. Мы не ставим мебель перед обогревателями. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз. Мы заклеиваем окна на зиму. Мы зашториваем окна на ночь.
В нашем доме да нет Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. Мы часто размораживаем холодильник. Мы используем раковину для мытья посуды. Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу. Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. Мы снижаем температуру в помещении ночью. Мы повторно используем стекло, бумагу и металл. Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. Мы не покупаем товары в больших обертках. Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их. Анкета о сбережение энергии
Дискуссионный клуб Качественные задачи 4. Работа в творческих мастерских Расчетные задачи Агитплакат
Насколько энергетически выгоднее кипятить 2 чашки чая, чем полный чайник, который затем остывает? Сколько стоит стоимость сэкономленная электроэнергия при выключении света в кабинетах школы во время большой пятнадцатиминутной перемены? Подсчитать экономию при установке индивидуальных счетчиков на холодную и горячую воду в двухкомнатной квартире, в которой проживают 3 человека. Подсчитать, сколько можно сэкономить денег, если заменить обычные лампы накаливания на энергосберегающие в пятирожковой люстре. Экономические задачи
Задача 2 Заседание дискуссионного клуба Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть? Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?
Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?
Задача 2 Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?
6 . Подведение итогов Острова
Повышение энергоэффективности – это большая макроэкономическая задача, и ожидаемый эффект от ее решения зависит не только от сокращения потребления энергоресурсов, но и от запуска новых инновационных процессов, от внедрения передовых технологических решений. Дмитрий Медведев
« Программа повышения энергетической эффективности экономики Томской области на период до 2012 года » … Сочетание экономических интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии. …Активное энергосбережение при производстве, транспортировке и, особенно, при потреблении энергии и энергоресурсов. Поэтапное формирование оптимальной структуры топливного баланса области должно осуществляться в следующих направлениях:
Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Используйте кастрюли с диаметром днища равному диаметру конфорок электроплит. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания . Если работаете за компьютером и не используете его звуковые колонки то выключите их . Если оставляете включенным компьютер и уходите то выключайте монитор и звуковые колонки.
Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах! Не загораживайте отопительные приборы ! Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: • Отопительные приборы не закрыты шторами; • Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; • Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны . Проветривайте помещения не долго, но интенсивно !
В центре Гамбурга немецкий художник Ralf Schmerberg создал необычный дом-иглу высотой 5,6 метра и 11 метров в диаметре. На создание иглу ушло 322 старых холодильника и 1718 метров провода. Эта инсталляция является выражением протеста против неконтролируемых расходов энергии. Рядом с иглу автор поставил огромный электрический счетчик, который показывает сколько электроэнергии будут потреблять 322 старых холодильника. "Расточительность является крупнейшим источником энергии!" - утверждает художник. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии удвоится.
Следующий Час Земли состоится в субботу 31 марта 2012 года с 20:30 до 21:30 по местному времени Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. 134 государства мира на час отключили электроэнергию
остров неуверенности Острова остров вдохновения остров удовлетворения остров размышления остров пустоты остров накопления знаний
Напишите сочинение на тему «Энергия и мы » о роли энергии в нашей жизни и жизни планеты. • Почему мы должны использовать энергию более эффективно? • Как мы можем экономить энергию? • Опишите, что конкретно вы делаете сейчас для экономии энергии? • Объяснили ли вы своим друзьям и родителям причины, по которым необходимо сберегать энергию? Домашняя работа
Спасибо за участие в творческих мастерских
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-урок: "Энергия и импульс. Что их объединяет?"
Урок проводится в виде исследования литературных источников и интернет - ресурсов. Класс разбивается на 4 команды под названием «Импульс», «Энергия». «Эксперты» и «Практики». Каждая команда учащ...
Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Энергия Солнца и окружающий мир" (10 класс).
Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме...
Презентация к уроку "Энергия топлива"
Презентация к уроку физики "Энергия топлива",8 класс...
Урок "Энергия"
урок физики 7 класс по теме "Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия"....
Тема урока: Энергия. 7 кл.
План урока....
Технолоическая карта урока "Энергия топлива"
Технологическая карта урока по физике в 8 классе....
План урока "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания"
План урока "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания"...