Технологическая карта урока "Атмосфера" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)

Технологическая карта урока выполнена с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_uroka.docx623.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии  Галина Юрьевна Васильева ГБОУ  СОШ №326

«Технологическая карта темы "Атмосфера"»

6 класс,

в которой на каждый вид интеллекта представлена подборка заданий.                                                  Технологическая карта выполняет функции навигатора и контролера одновременно.                                         Как навигатор по теме, она предлагает анонс предстоящих заданий, как контролер, позволяет учащемуся самостоятельно фиксировать их выполнение.

При изучение темы «Атмосфера», школьникам были предложены следующие задания для самостоятельной работы.

                                          Задания блока 1.

Вербально -лингвистический

А. Чтение стихов о  природе, о погоде и определение состояния погоды по прочитанному  

Б. Стихотворения                                             "Внезапно небо прорвалось

  С холодным пламенем и громом... "

  Н. Рубцов

 В. "Под  голубыми  небесами

     Великолепными коврами..."

  А.С. Пушкин

                                             Задания блока 2.

Логико-математический

А. Сравнительный анализ имеющихся статистических данных по средней температуре воздуха за январь месяц в                     г. Санкт-Петербурге (- 12град. С) и в г. Сиднее (+ 21 град. С).Как изменяется температура воздуха с изменением географической широты и по временам года?

Б. Изменение температуры воздуха в массиве Килиманджаро (Африка) от подножия горы до вершины с учётом понижения температуры воздуха с каждым км вверх на 6 градусов, если высота горы составляет 5895 м. Могут ли кенийцы поиграть в снежки на вершине горы?

В. Мы вдыхаем  атмосферный воздух, а не только кислород. Каков же состав атмосферного воздуха в % и, какое  значение имеет воздух для  живых организмов планеты? (Азот -78%, кислород-21%, углекислый газ-0, 1%, инертные газы, водяной пар, пыль, пыльца, микроорганизмы - 0,01%) Какого газа в воздухе больше?

                                                  Задания блока 3.

Визуально-пространственный

А. Тематическая подборка картинок (фотографий) по теме «Атмосфера»

http://planeta03.ru/wp-content/uploads/2012/12/Vozdushnaya_obolochka..jpg

Рассмотрим строение атмосферы и запишем в тетрадь названия слоёв атмосферы. Какой слой атмосферы, на ваш взгляд, самый важный для обитателей Земли?

Б. Так выглядит атмосфера Земли из космоса

 http://www.burgas.bg/uploads/bacb0195782fdd7a98ad1d140c0a1244.jpg

В. Атмосферные явления

http://www.aftora.net/images/photos/0f391800be345ab955aac307dde4a3f8.jpg

http://newsinphoto.ru/wp-content/uploads/2012/02/Aurora-16-960x640.jpg

                                         

                                                  Задания блока 4.

Аудиально - музыкальный

А. Прослушивание и комментарии к

звукозаписи "шум дождя, завывание ветра, раскаты грома" Угадайте, какие явления природы соответствуют этим звукам?

Б. Попробуйте вспомнить слова песен о дожде, жаре, морозе, ветре...

                                               Задания блока 5.

Телесно - кинестетический

А. Подготовка и представление поделок из природного материала

"Флюгер", "Осадкомер"

Б. http://www.metalsk.ru/kovan/kovan_fluger4.jpghttp://www.labbox.ru/webasyst_setup/published/publicdata/DB36368M/attachments/SC/products_pictures/Invicta-Rain-Gauge_enl.jpg

 

                                                 Задания блока 6.

Исследовательский

А. Проведение наблюдения за изменениями, происходящими в природе, погоде.

 Проведите наблюдения за погодой в Санкт-Петербурге в течение недели.

Дата
Температура, °С
Давление, мм рт. ст.
Направление ветра
Облачность, осадки

Результаты наблюдения записать  в тетрадь и сделать выводы об изменении погоды в нашем городе с приходом весны.

                                                  Задания блока 7.

Внутриличностный

А. Подготовка по личному опыту рекомендаций как правильно одеваться весной.  Весной пробуждается природа, дни становятся солнечными и романтичными. Но кроме этого, весной люди много болеют. Это связано с тем, что за длительный зимний период наш организм соскучился по теплу и солнцу, поэтому неудивительно, что мы стремимся поскорее снять пуховики, шубы, шапки, теплые колготки и зимние сапоги. Но этого не стоит делать.

Б. Напомнить ребятам правила поведения в походе при разжигании костра  в ветреную погоду. http://www.pandia.ru/text/77/337/images/image005_18.jpg

В. Вспомнить из курса ОБЖ правила поведения во время грозы.

http://mojakroxa.ru/wp-content/uploads/2013/05/d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd0b0-d0bfd0bed0b2d0b5d0b4d0b5d0bdd0b8d18f-d0bfd180d0b8-d0b3d180d0bed0b7d0b5.jpg

                                                 Задания блока 8.

Межличностный (социальный)

А. Рассказать о своём любимом времени года.   Вспомнить стихи и песни о весне.

                         aerospb01 Весенний Петербург                                                                  Б. Попросить учеников рассказать о своём любимом времени года. Какие явления погоды характерны для него?

 

                                               Задания блока 9.

Экзистенциальный

А. Выучить стихотворение о любом времени года, атмосферном явлении, подобрать и прочитать отрывок из художественного произведения о грозном, опасном атмосферном явлении   и объяснить его смысл.

Б. Подобрать фотографии, рисунки о любимом времени года, о характерных для этого времени года атмосферных явлениях.

В. Рассказать о занятиях людей в разное время года.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.

Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...