Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС
рабочая программа по географии (7 класс)

Сиухина Людмила Николаевна

Рабочая программа по географии 7 класс (ФГОС), разработана на основе примерной программы курса географии линии "Полярная звезда" авторского коллектива  под руководством А.И.Алексеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_poyasnitelnaya_2.docx40.09 КБ
Файл 7_klass_tematicheskoe_2.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании:

-  федерального государственного образовательного стандарта  ФГОС ООО;

- примерной основной образовательной программы курса географии линии «Полярная звезда» авторского коллектива под руководством А.И.Алексеева;

-основной образовательной программы;

- учебно-методического комплекса:

1. В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

2. География. Страны и континенты. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.И.Алексеева. -  М.: Просвещение.

3.География. Мой тренажер. 7класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.В.Николина. – М.: Просвещение, 2016.

4. В.В.Николина. География. Поурочные разработки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

5. Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 7 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение.

6. Географический атлас с комплектом контурных карт.

Планируемые результаты освоения курса географии

Личностными результатами обучения географии являетсяформирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих  взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает  достижение следующих результатов личностного развития:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального  народа России ;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному  многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- формирование основ социально – критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной , учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результами освоения географии являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  

- умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-  умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения географии являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных  практических задач  человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков  использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения   и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Формы организации познавательной деятельности

Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, смотр знаний, конференция, урок-игра, зачетный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером, работа с тетрадями на печатной основе для практических работ.

Методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядные (иллюстрационных, демонстрационных и презентационных), практические,  проблемно-поисковые под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, деловые игры.

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опроса, фронтальный опроса, выборочный контроль, работа с зачётными тетрадями на печатной основе, письменные работы.

Технологии обучения:дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, географические карты, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты  и др.), технические средства обучения (компьютер и интерактивная доска) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

        В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, творческие задания.  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ» 7 КЛАСС

(70 ч; 2 ч в неделю; 12 ч – резервное время)

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  • общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
  • интеллектуальные;
  • практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
  • оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Цели и задачи курса

Цели изучения географии:

-  формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;

- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих  ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством  научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве  с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных  потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой  деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных  географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- понимание закономерностей размещения населения  и территориальной  организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- всестороннее изучение географии России, включая  различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических  знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Содержание курса

Тема 1. Источники географической информации (3 ч)

Как вы будите изучать географию в 7 классе.

Методы изучения окружающей среды. Фотоизображение как источник географической информации.

Географическая карта – особый источник информации. Понятие «картографическая проекция». Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков.

Тема 2. Население Земли (4 ч)

Народы и религии мира. Народы и языки, их география. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Мировые и национальные религии, их география. Карта народов мира.

 Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Отличие города от сельского поселения. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.  Функции городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей.

Размещение людей  на Земле. Численность населения Земли, её изменение во времени. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Факторы, влияющие на размещение населения. Адаптация человека к природным условиям. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени.

Тема 3. Природа Земли (12 ч)

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Движение и взаимодействие литосферных плит. Гипотеза А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и её строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Тепло на Земле. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Атмосферное давление. Распределение влага на поверхности Земли. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Использование карт для определения среднегодового количества осадков в различных частях планеты.

Воздушные массы и их свойства. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климат и климатические пояса. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Климатические пояса и области Земли. Основные и переходные климатические пояса. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». Климат западных и восточных побережий материков. Определение типа климата по климатической диаграмме.

Роль Мирового Океана в формировании климатов Земли. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Влияние течений на формирование климата отдельных территорий.

Реки и озёра Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озёр на Земле. Крупнейшие озёра мира.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Влияние природных условий на распространение животного и растительного мира. Географическая зональность в распространении животных и растений. Приспособление растений и животных  к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Охрана природы. Особо охраняемые территории.

Почва как особое природное образование. Почвенное разнообразие. Факторы почвообразования. В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Закономерности распространения почв на Земле. Основные зональные типы почв, их особенности. Плодородие почв. Использование почв человеком. Охрана почв.

Тема 3. Природные комплексы и регионы (5 ч)

Природные зоны Земли. Причины смены природных зон (анализ географических карт). Установление причин смены природных зон на основе анализа источников географической информации. Изменение природных зон под воздействием человека.

Океаны Земли. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны. Географическое положение, площадь, средняя и максимальная глубины океанов. Особенности природы, природные богатства, органический мир, хозяйственное  освоение океанов. Экологические проблемы океанов. Охрана природы. Описание одного из океанов.

Материки как крупные природные комплексы Земли. Материки – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Современное географическое положение материков. Установление сходства и различия материков на основе источников географической информации.

Историко-культурные районы мира. Географические регионы. Деление Земли  и мира на части. Часть света. Географические регионы. Историко-культурные регионы. Понятие «граница».  Естественные и воображаемые границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных  Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

Тема 5. Материки и страны (34 ч)

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки и их координаты.  Особенности строения земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, растительного и животного мира. Природные зоны.

Природные ресурсы Африки и их использование. Население и его хозяйственная деятельность. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.

Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. Путешествие по Африке. Виртуальное путешествие по материку как способ освоения географического пространства. Правила путешествия по материку. Регионы Африки. Особенности природы. Занятия населения. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.

Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Многообразие стран. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Население и его хозяйственная деятельность. Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки их координаты. Особенности строения земной коры и рельефа Австралии. Особенности климата, внутренних вод. Уникальность растительного и животного мира. Природные зоны. Полезные ископаемые. Население. Занятия населения. Австралийский Союз. Столица Канберра.

Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Занятия населения. Н. Н. Миклухо-Маклай.

Основные черты рельефа и климата Антарктиды. Растительный и животный мир. Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый покров и рельеф. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Южной Америки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Полезные ископаемые. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений. Высотная поясность Анд.

Многообразие стран Южной Америки. Население и его хозяйственная деятельность. Природные ресурсы и их использование. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Древние цивилизации Латинской Америки. Креола, метисы, мулаты, самбо. Крупнейшие государства и их столицы. Природные ресурсы и их влияние на облик Латинской Америки. Хозяйственная деятельность человека, ее влияние на природу материка.

Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.

Многообразие стран. Бразилия. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Северной Америки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры и очертания материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Природные ресурсы и их использование. Памятники Всемирного природного наследия.

Многообразие стран Северной Америки. Население и его хозяйственная деятельность. Природные ресурсы и их использование. Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия, их образ жизни и занятия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.

Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан – крупнейший историко-культурный район мира. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.

Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.

Многообразие стран. Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Евразии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки и их координаты. Размеры и очертания материка. Природные контрасты. Строение земной коры и рельеф Евразии. Полезные ископаемые. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Основные горные системы и равнины Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Влияние климата и рельефа на внутренние воды, растительный и животный мир материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.

Многообразие стран Европы. Население и его хозяйственная деятельность. Природные ресурсы и их использование. Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Регионы: Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы. Крупные государства и их столицы.

Многообразие стран Европы. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Германия — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Многообразие стран. Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Многообразие стран Азии. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Регионы Азии. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Многообразие стран Европы. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.

Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.

Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Многообразие стран. Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Самостоятельная разработка проекта на основе анализа информации.

Резервное время –12 часов

Тематическое планирование составлено на основе авторского поурочного планирования (В.В.Николина. География. Поурочные разработки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014).



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 7кл

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Из них (количество часов)

теоретических

практических

1

 Введение

3

3

2

2

Тема 1. Население Земли

4

4

3

3

Тема 2. Природа Земли

12

12

10

4

Тема 3. Природные комплексы и регионы

5

5

4

5

Тема 4. Материки и страны

34

34

28

6

Повторение (резерв)

12 (резерв)

12

-

Итого за год

70

70

47

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ур.

№ ур в теме

Дата урока

Тема

Количество часов

план.

факт.

Введение (3 часа)

1

1

Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

2

2

Учимся с «Полярной звездой» (1)

Пр. 1 Получаем информацию, изучая фотографии

1

3

3

Географические карты

Пр. 2.Анализ карт географического атласа по плану

1

Население Земли(4 часа)

4

1

Народы, языки и религии мира

1

5

2

Города и сельские поселения

Пр. 3. Определение на карте крупнейших городов мира

1

6

3

Учимся с «Полярной звездой» (2)

Пр. 4. Изучение населения по картам и диаграммам

1

7

4

Страны мира

Пр.5. Выявление различия стран по территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию

1

Природа Земли(12 часов)

8

1

Развитие земной коры

1

9

2

Земная кора на карте

Пр.6.Анализ карты «Строение земной коры»

1

10

3

Природные ресурсы земной коры

Пр.7.Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых

1

11

4

Температура воздуха на разных широтах

Пр.8.Анализ карты «Тепловые пояса»

1

12

5

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Пр.9.Анлиз схемы «Формирование поясов атмосферного давления». Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

1

13

6

Общая циркуляция атмосферы

Пр.10. Анализ схемы «Общая циркуляция атмосферы».

1

14

7

Климатические пояса и области Земли

Пр.11.Анализ влияния климатических факторов на климат. Изучение климатической диаграммы. Описание климата одного из климатических поясов по картам.

1

15

8

Океанические течения

Пр.12. Анализ схемы основных поверхностных течений. Характеристика течений по плану

1

16

9

Реки и озера Земли

Пр.13. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли. Составление описания реки или озера на основе информации Интернета

1

17

10

Учимся с «Полярной звездой» (3)

Пр.14 Поиск географической информации в Интернете

1

18

11

Растительный и животный мир Земли

1

19

12

Почвы

Пр.15. Выявление по карте основных типов почв мира.

1

Природные комплексы и регионы(5 часов)

20

1

Природные зоны Земли

Пр.16. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». Описание природных зон по плану с использованием карты

1

21

2

Океаны (1)

Пр.17. Описание океана по плану

1

22

3

Океаны (2)

Пр.18. Сравнение океанов (по выбору)

1

23

4

Материки

Пр.19. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника

1

24

5

Как мир делится  на части и как объединяется

1

Материки и страны (34 часа)

25

1

Африка: образ материка

Пр.20. Определение географического положения и координат крайних точек материка.  Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов

1

26

2

Африка в мире

Пр.21. Подготовка презентации об истории освоения материка

1

27

3

 Африка: путешествие(1)

Пр.22. Нанесение маршрута путешествия на контурную карту. Определение географических координат географических объектов маршрута

1

28

4

Африка: путешествие (2)

1

29

5

Египет

Пр.23. Описание Египта по типовому плану

1

30

6

Учимся с «Полярной звездой» (4)

Пр.24 Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании»

1

31

7

Австралия: образ материка

Пр.25. Определение по карте географического положения материка, координат крайних точек. Обозначение на контурной карте Австралии изучаемых географических объектов

1

32

8

Австралия: путешествие

Пр.26. Нанесение маршрута путешествия на контурную карту. Определение географических координат географических объектов маршрута

1

33

9

Антарктида

Пр.27  Определение по карте географического положения материка, координаты крайней точки.

1

34

10

Южная Америка: образ материка

Пр.28. Сравнение географического положения Южной Америки и Африки. Обозначение на контурной карте Южной Америки изучаемых географических объектов

1

35

11

Южная Америка: образ материка

Пр.29. Описание Амазонки по плану

1

36

12

Латинская Америка в мире

Пр.30. Нанесение на контурную карту полезных ископаемых региона

1

37

13

 Южная Америка: путешествие (1)

Пр.31. Нанесение маршрута путешествия на контурную карту. Определение географических координат географических объектов маршрута

1

38

14

Южная Америка: путешествие (2)

1

39

15

Бразилия

Пр.32. Нанесение на контурную карту границ Бразилии, столицы и крупных городов. Подготовка презентации о занятиях и образе жизни населения

1

40

16

Северная Америка: образ материка

Пр.33. Определение по карте географического положения материка, координат крайних точек. Обозначение на контурной карте  изучаемых географических объектов

1

41

17

Англо-Саксонская Америка

Пр.34. Нанесение на контурную карту месторождений главных полезных ископаемых США и Канады. Подготовка презентаций об экономике, культуре стран.

1

42

18

Северная Америка: путешествие (1)

Пр.35. Нанесение маршрута путешествия на контурную карту. Определение географических координат географических объектов маршрута

1

43

19

Северная Америка: путешествие (2)

1

44

20

Соединенные Штаты Америки

Пр.36. Составление описания страны по плану

1

45

21

Евразия: образ материка (1)

Пр.37. Определение по карте географического положения материка, координат крайних точек. Сравнение географического положения Северной Америки и Евразии. Обозначение на контурной карте материка изучаемых географических объектов

1

46

22

Евразия: образ материка (2)

1

47

23

Европа в мире

Пр.38. Нанесение на контурную карту самых больших по территории европейских государств и их столиц

1

48

24

Европа: путешествие (1)

Пр.39. Нанесение маршрута путешествия на контурную карту. Определение географических координат географических объектов маршрута

1

49

25

Европа: путешествие (2)

1

50

26

Германия

Пр.40. Составление описания страны по плану

1

51

27

Франция

Пр.41. Составление рассказа о жителе Франции

1

52

28

Великобритания

Пр.42. Сравнение по плану государства Великобритания и Австрия

1

53

29

Азия в мире

Пр.43. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов  Азии. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). Нанесение на контурную карту самых больших по территории стран Азии, их столицы, крупных городов.

1

54

30

 Азия: путешествие (1)

Пр.44. Нанесение маршрута путешествия на контурную карту. Определение географических координат географических объектов маршрута

1

55

31

Азия: путешествие (2)

1

56

32

Китай

Пр.45. Определение географического положения страны

1

57

33

Индия

Пр.46. Нанесение на контурную карту границ Индии, столицы, пограничных государств, полезных ископаемых

1

58

34

Обобщение по теме «Материки и страны»

Пр.47. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира»

1

Повторение (резерв, 12 часов)

59

60

1

2

Повторение по теме «Население Земли»

2

61

62

63

3

4

5

Повторение по теме «Природа Земли»

3

64

6

Повторение по теме «Природные комплексы и регионы»

1

65

66

67

68

69

70

7

8

9

10

11

12

Повторение по теме «Материки и страны»

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС

Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово"  Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)

Рабочая программа по географии  соответствует всем требованиям ФГОС (6  класс)...