Доклад на РМО учителей естественно-научного цикла Успешная подготовка к ОГЭ по Географии
статья по географии (9 класс)

Кыстояков Игорь Германович

Доклад на РМО учителей естественно-научного цикла Успешная подготовка к ОГЭ по Географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo_03.10.2018g.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В прошлом году половина 9-го класса, причем увы не лучшая в плане успеваемости, выбрали сдавать в качестве предмета по выбору географию. То есть передо мной возникла цель, сделать все возможное, чтобы мои ученики  показали хороший результат на экзамене. Для достижения этой цели мною были сформулированы простые задачи, при решении которых мы приближались к поставленной цели:

  1. Показать ребятам, что экзамен не настолько сложен, что самое главное в нем нет не выполнимых заданий . Для этого 1-ыйвариант ОГЭ по геогрфии мы решали более 2-х часов с подробным разбором всех заданий. Тем самым ученикам было тпоказано, что ответы на большую часть вопросов есть в атласах. Проверка данного варианта показала, что мы выполнили его на максимальный бал.
  2. Попутно, с другой стороны мы решали противоположную задачу, показать что экзамен для них сложен. Так как они до этого географию почти не учили. По этому на консультации мы посвящаем повторению курса 7-8 класса, а программу 9 класса усиленно постигаем на уроках, соответственно я с них спрашивал больше и оценивал их жестче, чем с остальных.
  3. Выработка навыков работы с атласами, в 1-ой и 2-ой четвертях я заставлял их при решении вариантов ОГЭ,  доказывать правильность выбранного ими ответа.  То есть сама правильность ответа меня не интересовала, а лишь способность с помощью атласа доказать свою правоту.
  4. Мотивация. За 3-ю и 4-ую четверть оценки ребятам я не ставил выше тех что они получали, при написании пробного экзамена. Так же всеми возможными способами я поощрял конкуренцию между ребятами.
  5. Еще с самого начала 9-го класса я заставил своих ребят выучить карту России  (регионы, острова, полуострова, крупные реки, города, моря). Проверяли  эту работу мы следующим образом: к доске с контурной картой выходил один из учеников, а остальные задавали ему вопросы, потом следующий и так далее.
  6. Выбор наиболее простых заданий, решение которых требует менее 1-ой минуты и следить чтобы их они выполняли без ошибок.
  7. Выбор наоборот самых сложных заданий и выполнение их  с запасом, то есть если в задании нужно привести 2 довода, я заставлял их искать 3-4 минимум.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ШМО учителей естественно- научного цикла

Данное портфолио включает в себя сведения обо всех учителях входящих в школьное методическое объединение по данному профилю, рабочие программы по предметам, результаты работы МО (олимпиады, конкурсы),...

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год   Руководитель: Кислова Н.А. Цели:         ...

Выступление на МО учителей естественно-научного цикла «Система подготовки учащихся к олимпиадам по математике»

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеуроч­ной работы по математике.Целями проведения математических олимпиад являются:—  расширение кругозора учащихся;—  развитие интереса у...

Выступление учителя географии Мисуновой С.Г. на Всероссийском семинаре учителей естественно-научного цикла 27.02.2014 по теме: «Траектория развития личностных достижений учащихся средствами проектной деятельности в рамках ФГОС»

Обеспечение преемственности цели, задач и содеражание образования  проходит сложный путь реализации от дошкольного образования до выпускника школы. Формирование личности ребенка выстраивается чер...

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"

Материал содержит  информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)...

Представление опыта работы. «Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»

Представление опыта работы.«Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»...