рабочая программа по географии 10 класс ФГОС
рабочая программа по географии (10 класс)

Козлова Светлана Александровна

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования. География – М.: Просвещение, 2010;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;
  • Примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Школа № 78».
  • География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2020. — 189 с.
  • Учебного плана МАОУ «Школа № 78».

 Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 10— 11 классов линии «Полярная звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.:

1) География. 10 кл. класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 2019.;

2) География. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

· фундаментального ядра содержания общего образования;

· требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;

· примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

· программы развития и формирования универсальных учебных действий;

· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего и среднего общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Место географии в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 классе на базовом уровне 2 ч в неделю (всего за один год обучения 70 ч).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_10_klass_fgos.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ________________

О. В. Игнатьева

«___» __________ 20 ___ г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 78»

г. Нижнего Новгорода

Рабочая программа

по предмету «География»

Предметная область

«Общественно-научные предметы»

10 класс

г. Нижний Новгород

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования. География – М.: Просвещение, 2010;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;
  • Примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Школа № 78».
  • География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2020. — 189 с.
  • Учебного плана МАОУ «Школа № 78».

 Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 10— 11 классов линии «Полярная звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.:

1) География. 10 кл. класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 2019.;

2) География. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

· фундаментального ядра содержания общего образования;

· требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;

· примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

· программы развития и формирования универсальных учебных действий;

· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего и среднего общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Место географии в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 классе на базовом уровне 2 ч в неделю (всего за один год обучения 70 ч).

Результаты освоения предмета географии

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;

5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

7) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

12) сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации географической информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.

Планируемые результаты изучения курса географии

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
  • характеризовать географию рынка труда;
  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
  • оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  •  характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
  •  оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
  • анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

Содержание курса географии

 География. 10—11 классы. Базовый уровень

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

10 класс

Человек и ресурсы Земли

10

Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Природа и цивилизация. Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природноресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов. Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы. Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и лесовосстановление. Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана. Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Практическая работа № 1. Оценка обеспеченности основными видами природных ресурсов.

Практическая работа № 2. Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов).

Практическая работа № 3. Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации и Саудовской Аравии.

Урок (урок-проект,

урок-исследование,

урок-игра, урок-

путешествие и т.п),

практическое занятие.

I – виды деятельности со

словесной (знаковой)

основой:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Слушание и анализ выступлений своих

товарищей.

3. Самостоятельная работа с учебником.

4. Работа с научно-

популярной литературой.

5. Отбор и сравнение материала по

нескольким источникам.

6. Написание рефератов и докладов.

7. Систематизация

учебного материала.

II – виды деятельности на

основе восприятия

элементов

действительности:

1. Просмотр учебных

фильмов.

2. Анализ графиков, таблиц, схем.

3. Объяснение наблюдаемых явлений.

4. Анализ проблемных

ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной)

основой:

1. Работа с раздаточным материалом.

2. Выполнение работ практикума.

Политическая карта мира

5

Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира. Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное. Типы государств. Главные критерии типологии. Политическая география и геополитика.

Практическая работа № 4. Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства.

География населения

5

Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов. Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как всемирный процесс. Основные причины и типы миграций в мире.

Практическая работа № 5. Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и западноевропейских стран.

Практическая работа № 6. Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле.

Практическая работа № 7. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран.

География культуры, религий, цивилизаций

5

Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Основные линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская, японская, негро-африканская. Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная.

Практическая работа № 8. Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя).

География мировой экономики  

9

Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики. Научно-техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность. Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство. Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм.

Практическая работа № 9.  Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и  постиндустриальных стран.

Практическая работа № 10.  Характеристика одной из отраслей растениеводства/животноводства (по выбору учащегося).

Региона и страны

28

Регион. Региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Англо-Саксонская Америка. Соединённые Штаты Америки. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. История открытия и освоения. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США. Канада. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Развитие экономики.

Практическая работа № 11. Характеристика одной из отраслей экономики США.

Латинская Америка. Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население: этнический состав, темпы роста. Экономика: современные экономические преобразования, отрасли специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский регион, Андские страны, Атлантический регион. Особенности их развития.

Практическая работа № 12.  Нанесение на контурную карту основных природных ресурсов Латинской Америки.

Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Франция. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Италия. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия.

Практическая работа № 13.  Сравнительная экономико-географическая характеристика двух государств Западной Европы (по выбору учащегося).

Практическая работа № 14. Выполнение теста «Природные ресурсы Германии».

Практическая работа № 15. Характеристика одного из регионов Франции.

Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия. Постсоветский регион. Географическое положение. Образование СНГ. Белоруссия и Молдавия. Страны Закавказья. Центральноазиатский регион. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Особенности и проблемы развития промышленности и сельского хозяйства стран СНГ.

Практическая работа № 16. Выявление причин военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии в 2008 г.

Зарубежная Азия. Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Китайская Народная Республика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая политика. Экономика. Внутренние различия. Крупнейшие экономические зоны. Япония. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Крупнейшие мегалополисы. Японское экономическое чудо.

Практическая работа № 17. Характеристика одной из отраслей экономики КНР.

Практическая работа № 18. Выполнение теста «Географическое положение Японии».

Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Типично промышленные и типично аграрные государства. Южная Азия. Формирование политической карты региона. Природа и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава. Рост населения. Экономика. Юго-Западная Азия и Северная Африка. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Экономика. Внутренние различия.

Практическая работа № 19. Экономико-географическая характеристика одного из государств Аравийского полуострова.

Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Медный пояс. Нефтепромыслы Нигерии. Южно-Африканская Республика — единственное экономически развитое государство Африки.

Практическая работа № 20. Экономико-географическая характеристика одного из государств Тропической Африки.

Австралия и Океания. Природа. Население. Экономика. Внутренние различия. Океания: обособленный мир островов. Население, экономика и внутренние различия. Новая Зеландия.

Практическая работа №21. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

Урок (урок-проект,

урок-исследование,

урок-игра, урок-

путешествие и т.п),

практическое занятие.

I – виды деятельности со

словесной (знаковой)

основой:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Слушание и анализ выступлений своих

товарищей.

3. Самостоятельная работа с учебником.

4. Работа с научно-

популярной литературой.

5. Отбор и сравнение материала по

нескольким источникам.

6. Написание рефератов и докладов.

7. Систематизация

учебного материала.

II – виды деятельности на

основе восприятия

элементов

действительности:

1. Просмотр учебных

фильмов.

2. Анализ графиков, таблиц, схем.

3. Объяснение наблюдаемых явлений.

4. Анализ проблемных

ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной)

основой:

1. Работа с раздаточным материалом.

2. Выполнение работ практикума.

Глобальные проблемы человечества

6

Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и география. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Пути решения проблем. Кризис взаимоотношений общества и природы. Деградация глобальной экологической среды.

Практическая работа №23. Раскрытие причины, сущность, пути решения одной из глобальных проблем человечества.

Тематическое планирование программы

№ п/п

Тема

Кол-во часов

По программе

10 класс

1

Человек и ресурсы Земли

10

2

Политическая карта мира.

5

3

География населения.

5

4

География культуры, религий, цивилизаций.

5

5

География мировой экономики.

9

6

Региона и страны.

28

7

Глобальные проблемы человечества.

6

8

Промежуточная аттестация

Всего:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС

Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово"  Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)

Рабочая программа по географии  соответствует всем требованиям ФГОС (6  класс)...