рабочая программа по географии 10 класс ФГОС
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования. География – М.: Просвещение, 2010;
- Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;
- Примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Школа № 78».
- География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2020. — 189 с.
- Учебного плана МАОУ «Школа № 78».
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 10— 11 классов линии «Полярная звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.:
1) География. 10 кл. класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 2019.;
2) География. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа по географии составлена на основе:
· фундаментального ядра содержания общего образования;
· требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;
· примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
· программы развития и формирования универсальных учебных действий;
· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего и среднего общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Место географии в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 классе на базовом уровне 2 ч в неделю (всего за один год обучения 70 ч).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ________________
О. В. Игнатьева
«___» __________ 20 ___ г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 78»
г. Нижнего Новгорода
Рабочая программа
по предмету «География»
Предметная область
«Общественно-научные предметы»
10 класс
г. Нижний Новгород
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования. География – М.: Просвещение, 2010;
- Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;
- Примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Школа № 78».
- География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2020. — 189 с.
- Учебного плана МАОУ «Школа № 78».
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 10— 11 классов линии «Полярная звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.:
1) География. 10 кл. класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 2019.;
2) География. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ю. Н. Гладкий, В.В. Николина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа по географии составлена на основе:
· фундаментального ядра содержания общего образования;
· требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;
· примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
· программы развития и формирования универсальных учебных действий;
· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего и среднего общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Место географии в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 классе на базовом уровне 2 ч в неделю (всего за один год обучения 70 ч).
Результаты освоения предмета географии
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;
5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
7) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
9) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
10) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
12) сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.
Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:
1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации географической информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.
Планируемые результаты изучения курса географии
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
- определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
- сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
- выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
- выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
- описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
- решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
- оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
- объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
- характеризовать географию рынка труда;
- рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
- анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
- характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
- приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
- определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
- оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
- оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
- оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
- объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
- переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
- составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
- делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
- давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
- понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
- прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
- оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
- оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
- оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
- оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
- анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
- анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
- выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
- давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Содержание курса географии
География. 10—11 классы. Базовый уровень
Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
10 класс | ||||
Человек и ресурсы Земли | 10 | Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Природа и цивилизация. Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природноресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов. Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы. Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и лесовосстановление. Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана. Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование. Практическая работа № 1. Оценка обеспеченности основными видами природных ресурсов. Практическая работа № 2. Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов). Практическая работа № 3. Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации и Саудовской Аравии. | Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок- путешествие и т.п), практическое занятие. | I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: 1. Слушание объяснений учителя. 2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3. Самостоятельная работа с учебником. 4. Работа с научно- популярной литературой. 5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 6. Написание рефератов и докладов. 7. Систематизация учебного материала. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: 1. Просмотр учебных фильмов. 2. Анализ графиков, таблиц, схем. 3. Объяснение наблюдаемых явлений. 4. Анализ проблемных ситуаций. III – виды деятельности с практической (опытной) основой: 1. Работа с раздаточным материалом. 2. Выполнение работ практикума. |
Политическая карта мира | 5 | Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира. Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное. Типы государств. Главные критерии типологии. Политическая география и геополитика. Практическая работа № 4. Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства. | ||
География населения | 5 | Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов. Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как всемирный процесс. Основные причины и типы миграций в мире. Практическая работа № 5. Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и западноевропейских стран. Практическая работа № 6. Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле. Практическая работа № 7. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран. | ||
География культуры, религий, цивилизаций | 5 | Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Основные линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская, японская, негро-африканская. Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная. Практическая работа № 8. Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя). | ||
География мировой экономики | 9 | Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики. Научно-техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность. Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство. Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм. Практическая работа № 9. Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран. Практическая работа № 10. Характеристика одной из отраслей растениеводства/животноводства (по выбору учащегося). | ||
Региона и страны | 28 | Регион. Региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности. Англо-Саксонская Америка. Соединённые Штаты Америки. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. История открытия и освоения. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США. Канада. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Развитие экономики. Практическая работа № 11. Характеристика одной из отраслей экономики США. Латинская Америка. Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население: этнический состав, темпы роста. Экономика: современные экономические преобразования, отрасли специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский регион, Андские страны, Атлантический регион. Особенности их развития. Практическая работа № 12. Нанесение на контурную карту основных природных ресурсов Латинской Америки. Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Франция. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Италия. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия. Практическая работа № 13. Сравнительная экономико-географическая характеристика двух государств Западной Европы (по выбору учащегося). Практическая работа № 14. Выполнение теста «Природные ресурсы Германии». Практическая работа № 15. Характеристика одного из регионов Франции. Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия. Постсоветский регион. Географическое положение. Образование СНГ. Белоруссия и Молдавия. Страны Закавказья. Центральноазиатский регион. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Особенности и проблемы развития промышленности и сельского хозяйства стран СНГ. Практическая работа № 16. Выявление причин военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии в 2008 г. Зарубежная Азия. Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Китайская Народная Республика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая политика. Экономика. Внутренние различия. Крупнейшие экономические зоны. Япония. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Крупнейшие мегалополисы. Японское экономическое чудо. Практическая работа № 17. Характеристика одной из отраслей экономики КНР. Практическая работа № 18. Выполнение теста «Географическое положение Японии». Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Типично промышленные и типично аграрные государства. Южная Азия. Формирование политической карты региона. Природа и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава. Рост населения. Экономика. Юго-Западная Азия и Северная Африка. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Экономика. Внутренние различия. Практическая работа № 19. Экономико-географическая характеристика одного из государств Аравийского полуострова. Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Медный пояс. Нефтепромыслы Нигерии. Южно-Африканская Республика — единственное экономически развитое государство Африки. Практическая работа № 20. Экономико-географическая характеристика одного из государств Тропической Африки. Австралия и Океания. Природа. Население. Экономика. Внутренние различия. Океания: обособленный мир островов. Население, экономика и внутренние различия. Новая Зеландия. Практическая работа №21. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии. | Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок- путешествие и т.п), практическое занятие. | I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: 1. Слушание объяснений учителя. 2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3. Самостоятельная работа с учебником. 4. Работа с научно- популярной литературой. 5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 6. Написание рефератов и докладов. 7. Систематизация учебного материала. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: 1. Просмотр учебных фильмов. 2. Анализ графиков, таблиц, схем. 3. Объяснение наблюдаемых явлений. 4. Анализ проблемных ситуаций. III – виды деятельности с практической (опытной) основой: 1. Работа с раздаточным материалом. 2. Выполнение работ практикума. |
Глобальные проблемы человечества | 6 | Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и география. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Пути решения проблем. Кризис взаимоотношений общества и природы. Деградация глобальной экологической среды. Практическая работа №23. Раскрытие причины, сущность, пути решения одной из глобальных проблем человечества. |
Тематическое планирование программы
№ п/п | Тема | Кол-во часов По программе |
10 класс | ||
1 | Человек и ресурсы Земли | 10 |
2 | Политическая карта мира. | 5 |
3 | География населения. | 5 |
4 | География культуры, религий, цивилизаций. | 5 |
5 | География мировой экономики. | 9 |
6 | Региона и страны. | 28 |
7 | Глобальные проблемы человечества. | 6 |
8 | Промежуточная аттестация | |
Всего: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/26/picture-5409.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-176793-1472919383.jpg)
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-888189-1612633466.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...